Содержание
Владимир Познер: Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»
Здесь есть возможность читать онлайн «Владимир Познер: Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2013, ISBN: 978-5-17-077169-1, издательство: АСТ, категория: Публицистика / Культурология / Путешествия и география / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Владимир Познер: другие книги автора
Кто написал Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу» — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Белуччи: Таких моментов немало, как и у всех. Война, насилие… Я вряд ли что-то добавлю к тому, о чем и так все время говорят… И у меня есть дети… Я думаю о будущем, о том, что станет с человечеством… Но мне хотелось бы мыслить позитивно. Мне хочется верить, что человечество создаст что-то лучшее, несмотря на все то, что мы сейчас видим. В Средние века людей пытали и казнили на площадях, и все приходили на это смотреть как на спектакль…
Познер: Точно.
Белуччи: Да. И сегодня насилие тоже существует, но оно как-то более скрыто, возможно, людям стыдно за насилие. Мне хочется думать, что в общечеловеческом масштабе люди поймут: если они разрушают, то и где-то еще кто-то другой тоже что-то разрушает. Я верю в возрождение человечества, которое приведет к пониманию: идти навстречу другому и защищать другого означает также защищать самого себя, ведь это логично. У меня есть дети, и я надеюсь на лучшее. Раньше люди жили по сорок лет, сейчас – по восемьдесят. Я хочу думать, что, несмотря на имеющееся в мире плохое, налицо и пробуждение сознания, и устремление его к чему-то лучшему.
Познер: У вас две маленькие дочки?
Белуччи: Да. У меня две девочки, одной почти семь, а другой один год.
Познер: Они будут жить во Франции?
Белуччи: Ох, пока это маленькие цыгане. Они говорят на многих языках. Ну, младшей всего год, она пока еще мало говорит, но… старшая бегло разговаривает на четырех языках – на французском, итальянском, английском и португальском.
Познер: На португальском?!
Белуччи: Да, потому что мы часто бываем в Бразилии.
Познер: Вы, скорее, оптимистично смотрите на будущее своих детей? Или…
Белуччи: Послушайте, я надеюсь на лучшее, а иначе зачем было заводить детей? Повторю: я хочу думать, что человечество станет лучше…
Познер: Будем надеяться. Что ж, завершаю. Вы хорошо знаете Италию?
Белуччи: Достаточно хорошо.
Познер: Тогда подскажите. Если бы я мог поехать в Италию один-единственный раз и увидеть только одно-единственное место – что-то не туристическое, – что вы посоветовали бы мне посмотреть?
Белуччи: Есть столько всего, я не могу выбрать что-то одно…
Познер: И все-таки, одно-единственное место, которое важно именно для вас, то, на что вы смотрите со слезами на глазах?
Белуччи: Да всё! Потому что ты едешь в Тоскану, в деревню Сенезе, и она великолепна… Едешь в Умбрию, а Умбрия – это сады Италии… Едешь в Милан – это очень живой город, там происходит масса событий… Едешь в Рим – и видишь там самый красивый в мире свет. Едешь на юг – море, солнце, люди… Это Италия, сложно выбрать что-то одно…
Познер: Сложно, что и говорить! Но я бедный человек – могу поехать лишь однажды и увидеть что-то одно. Помогите же мне!
Белуччи: Ну, тогда я назвала бы… Рим. Рим – магическое место.
Познер: Магическое?
Белуччи: Да, для меня Рим – это магия. Для меня Рим – что-то невероятное. Я не римлянка, я из Умбрии. Я приезжаю в Умбрию, чтобы повидаться с семьей… Но Рим – это моя гавань. Я обожаю его… Его свет… Это нечто действительно волшебное… Эта его энергетика…
Познер: Мне он помог найти свои корни. Будучи первый раз в Риме, я посетил Форум, там было совсем мало людей, тихо, поскольку он находится ниже остального города… Я гулял там, среди руин… И тогда осознал, что да, я – европеец и мои корни здесь. Это мне действительно многое дало. И теперь каждый раз в Риме я иду туда… Не по туристическим маршрутам, которых существует великое множество. Там всегда немноголюдно, и это меня привлекает. Вы часто бываете в Риме?
Белуччи: Да, когда есть возможность, я еду туда. Моя дочь родилась в Риме.
Познер: Что вы думаете о Москве? Я не знаю, видели ли вы город, но я не считаю его красивым. Санкт-Петербург очень красив, особенно старая часть, улицы… А Москва… да, там много энергии…
Белуччи: Мне нравится Москва… По-моему, это красивый город. Красивый, интересный…
Путешествие с ургантом и познером по италии
Путешествия Владимира Познера и Ивана Урганта
Англия в общем и в частности. 9 серия. Весь мир — театр. Путешествия Познера и Урганта
Владимир Познер и Иван Ургант отправятся в средневековый город Оксфорд, чтобы побывать в одном из лучших университетов мира
Дата публикации: 14 января 2015
Англия в общем и в частности. 8 серия. Британское вторжение. Путешествия Познера и Урганта
Британское вторжение — это термин, которым принято называть музыкальное явление середины шестидесятых, когда британская рок-музыка начала завоевывать музыкальные рынки Европы и Америки.
Дата публикации: 12 января 2015
Англия в общем и в частности. 7 серия. Улыбка англичанина. Путешествия Познера и Урганта
Ничто так не отражает характер нации, как язык и юмор. В Англии шутит каждый — от простолюдина до премьер-министра.
Дата публикации: 11 января 2015
Англия в общем и в частности. 6 серия. Над ней не заходило солнце. Путешествия Познера и Урганта
Еще в начале ХХ века, вплоть до Первой мировой войны, Великобритания, и Англия в частности, была страной номер один. С самым большим флотом, финансами. С наибольшим влиянием в мире. Она была Империей, над которой никогда не заходило солнце.
Дата публикации: 10 января 2015
Англия в общем и в частности. 5 серия. Искусство пожимать руки. Путешествия Познера и Урганта
По мнению Владимира Познера, из всех жанров журналистики интервью — самый трудный, самый интересный, самый сильный, самый незабываемый, опасный, неожиданный, требующий ума, таланта, тонкости и самый жестокий.
Дата публикации: 9 января 2015
Англия в общем и в частности. 4 серия. Джентльмены и бульдоги. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии Владимир Познер и Иван Ургант погрузятся в изучение особенностей классовой системы, которая сложилась в английском обществе. Речь пойдет о той пропасти, которая лежит между высшим и низшим классом.
Дата публикации: 8 января 2015
Англия в общем и в частности. 3 серия. Люди и англичане. Путешествия Познера и Урганта
Окружение водной преградой позволяло Англии быть крепостью без крепостей для любого завоевателя. Как это повлияло на мировоззрение нации, на формирование национального характера и традиций?
Дата публикации: 7 января 2015
Англия в общем и в частности. 2 серия. Символ нации. Путешествия Познера и Урганта
На этот раз речь пойдeт о монархии. Владимир Познер и Иван Ургант обсудят, что есть монархия для англичанина?
Дата публикации: 5 января 2015
Англия в общем и в частности. 1 серия. Нетуманный Альбион. Путешествия Познера и Урганта
Англия — страна туманная и таинственная, недаром ее называли «коварным Альбионом». Владимир Познер и Иван Ургант решили разобраться в том, что есть Англия на самом деле, и кто такие англичане. Для начала они отправятся в Лондон — город, который по праву считается сосредоточием всего английского.
Дата публикации: 4 января 2015
Германская головоломка. 8 серия. "Моя Германия". Путешествия Познера и Урганта
Владимир Познер анализирует своe отношение к Германии и знакомит зрителей со своей дочерью, ее мужем и детьми.
Дата публикации: 11 ноября 2013
Германская головоломка. 7 серия. "Дети Гитлера". Путешествия Познера и Урганта
О том, какие уроки немцы извлекли из своей истории, о категоричном неприятии ими национал-социализма и об отношении к существующим сегодня неонацистским организациям.
Дата публикации: 11 ноября 2013
Германская головоломка. 4 серия. "Лекарство от ностальгии". Путешествия Познера и Урганта
Более 30 лет назад произошло объединение Германии. Как изменилась жизнь граждан бывших ФРГ и ГДР, довольны ли они переменами?
Дата публикации: 7 ноября 2013
Германская головоломка. 6 серия. "Жизнь других". Путешествия Познера и Урганта
Удалось ли потомкам иностранных рабочих стать частью немецкого общества? Смогли ли коренные и «новые» немцы понять друг друга? Согласно последним данным, в Федеративной Республике Германии проживают порядка 81 миллиона человек. Из них чуть меньше 4 миллионов мусульман, а из них около 2,5 миллиона — немецкие граждане турецкого происхождения. И прошу вас запомнить принципиально важную деталь: их отцы и деды не были эмигрантами в обычном понимании этого слова, они приехали в Германию по приглашению правительства ФРГ.
Дата публикации: 7 ноября 2013
Германская головоломка. 5 серия. "Что есть немецкое". Путешествия Познера и Урганта
Что такое немецкий дух и немецкое покаяние? Как немецкий народ прошел через покаяние? Завершился ли этот процесс?
Дата публикации: 7 ноября 2013
Германская головоломка. 3 серия. "Стена". Путешествия Познера и Урганта
История знаменитой Берлинской стены: разлученные семьи, удачные и неудачные побеги…
Дата публикации: 6 ноября 2013
Германская головоломка. 4 серия. "Лекарство от ностальгии". Путешествия Познера и Урганта
Более 30 лет назад произошло объединение Германии. Как изменилась жизнь граждан бывших ФРГ и ГДР, довольны ли они переменами?
Дата публикации: 6 ноября 2013
Германская головоломка. 2 серия. "Крысолов из Хамельна". Путешествия Познера и Урганта
Страшные немецкие сказки и ужас нацистских лагерей — есть ли связь? Знаменитые сказки братьев Гримм были придуманы не ими, они лишь собрали и обработали их литературно. И кончаются они не просто плохо, а ужасно. Пример? Пожалуйста. Легенда о крысолове, с которой связан вековыми традициями городок Хамельн. Согласно этой легенде, в 1284 году, 26 июня, 130 детей ушли из города в неизвестном направлении за человеком в странном костюме и навсегда пропали. В то время случилось нашествие крыс, и однажды в город пришел один человек и сказал, что уведет крыс, но за это ему должны заплатить. Жители согласились. Но когда он избавил город от крыс, денег он не получил. И тогда увел из города детей. Повтор от 05.11.2013
Дата публикации: 5 ноября 2013
Германская головоломка. 1 серия. "Немец, перец, колбаса". Путешествия Познера и Урганта
Владимир Познер и Иван Ургант пытаются разобраться, действительно ли порядок, дисциплина, чинопочитание, аккуратность, точность и ответственность так свойственны немцам, как принято считать. В маленьком городке Варштайн свято чтят традиции. В середине XVIII века люди выходили из церкви, помолившись, и шли к окошку, где выдавали пиво. Началось это как семейное дело, что неудивительно. Но всемирно известная пивная империя «Варштайнер» так и осталась бизнесом семейным, что, конечно, поразительно. И еще поразительнее то, что во главе этой империи стоит не немецкий бюргер, а настоящая императрица — Катарина Крамер, представитель девятого поколения владельцев. Подчиненные шутят, что по ее венам течет не кровь, а пиво. Повтор от 05.11.2013
Дата публикации: 5 ноября 2013
Их Италия. 10 серия. Хак — Страда — Бартозини. Путешествия Познера и Урганта
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии. 10 серия. Хак — Страда — Бартозини Путешествие Владимира Познера и Ивана Урганта по Италии подходит к концу. Пора подводить итоги. Ведущие делятся своими впечатлениями. И если Владимира Владимировича покорили итальянская природа, старые города и живопись, то Ивану ближе кулинарные ассоциации. Его Италия — это прежде всего пицца, паста и моцарелла. Пасту ведущие уже готовили, очередь за пиццей. Знаменитый пиццайоло сеньор Альфредо преподаст ведущим урок мастерства. И в очередной раз продемонстрирует безудержный итальянский темперамент и гостеприимство — национальные черты, присущие всем итальянцам. И все же Познер убежден, что итальянцы не так просты, как кажутся. А что думают сами итальянцы о себе и своей стране? Почему многим из них стыдно за Италию? Что их тревожит? Почему молодежь мечтает об отъезде в Америку? За что критикуют систему образования и здравоохранения? Своим мнением по этим вопросам поделятся молодые итальянцы и герои заключительной серии фильма. Маргарита Хак — ученый-астрофизик. Первая женщина — директор Астрономической обсерватории в Италии. Исследует звезды. Стала врагом католической церкви, раскрыв фокус одного «христианского чуда». Ярый социалист. В 2010 году принимала участие в выборах и победила. Считает, что Италия стала посмешищем. Ее погубил музыкант, случайно ставший политиком. Маргарита Хак посоветует Познеру отправиться в Асколи-Пичено, о чем он не пожалеет. Джино Страда — врач-хирург. Основал медицинскую организацию Emegrency для помощи в горячих точках. В 2002 году был номинирован на Нобелевскую премию. Убежден, что медицина не может быть прибыльной. Страда организует политические митинги, вступает в споры с политиками. Гражданином Италии себя не считает и признается, что быть итальянцем ему стыдно. Синьора Бартозини. Бывшая модель. Бывший коммунист. Сторонник движения за права женщин. Преподает историю моды. Считает, что Италией заправляет мафия. Не уважает итальянцев за отсутствие социальной позиции. Многочисленные претензии к своей стране не остужают горячий патриотизм итальянцев. Они продолжают пылко любить «свою Италию», не устают восхищаться ее богатой историей, архитектурой, природой и считать национальную кухню — лучшей в мире. И несмотря ни на что, они не теряют оптимизм и продолжают радоваться жизни. Автор: Владимир Познер Автор сценария: Ольга Спирина Режиссер: Валерий Спирин Производство: ООО «ЭСЭФ»
Дата публикации: 13 июля 2012
Их Италия. 9 серия. Неаполь. Путешествия Познера и Урганта
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии. 9 серия. «Неаполь» Неаполь — город особый. Многие итальянцы скажут, что Неаполь — самый итальянский из всех итальянских городов, самый красивый. И вообще самый-самый. В том числе и самый грязный. И самый опасный. И самый преступный. Начиная с XVII века в Неаполе хозяйничает Каморра. Совокупный годовой доход этой мафиозной организации — 12,5 миллиарда евро. Но, в отличие от сицилийской мафии, Каморра не имеет централизованной структуры и состоит из многих кланов, которые занимаются торговлей наркотиками и оружием, контрабандой сигарет, ростовщичеством, грабежами, аферами, похищениями людей, а также контролируют легальный бизнес — портовый, мусорный и прочие. Как и когда возникла Каморра, точно никто сказать не может. Одни источники утверждают, что в XVI веке и что это связано с секретным обществом испанцев, занимавших в то время территорию Кампании. По другой версии, Каморра развилась из мелких криминальных группировок, действовавших в бедных кварталах Неаполя в конце XVII века. Владимир Познер и Иван Ургант отправятся в один из самых бедных и неблагополучных районов города, для того чтобы встретиться с одним из бывших членов Каморры. Сальваторе Стриано родился в Испанском квартале. В 14 лет попал в Каморру. Неоднократно судим. В тюрьме прочел первую в своей жизни книгу и познакомился с театром. Считает, что Шекспир изменил его жизнь. В настоящее время — актер. Стриано не только откровенно расскажет ведущим свою историю, но и проведет своеобразную экскурсию по Испанскому кварталу. Откроет некоторые тайны здешнего преступного сообщества: каким образом каморристы узнают о приближении полиции задолго до ее появления и где они прячут оружие во время облавы. Научит ведущих языку жестов. Познакомит с друзьями детства. Пребывание ведущих в Неаполе совпало с очередным «мусорным кризисом», которые здесь случаются постоянно. К этому моменту на улицах города скопилось несколько тонн мусора. По официальной версии, это дело рук Каморры. Местные жители думают иначе и обвиняют во всех своих бедах не мафию, а итальянское правительство. Как известно, долгое время борьба с мафией в Италии не приносила ощутимых результатов. Но в последнее время ситуация значительно улучшилась. Борьбой с мафией занимаются сразу несколько структур: полиция, карабинеры и гвардия ди финанса. Правоохранительные органы используют самые современные технические средства и вооружение. Владимир Познер встретится с командиром спецподразделения по борьбе с мафией Витторио. Пизани — фигура в Неаполе особая. Хоть он и считается грозой мафии, но нет каморриста, который не говорил бы о нем с уважением. Он родился в Калабрии, но считает себя неаполитанцем. Потомственный полицейский. Сделал блестящую карьеру. Умеет находить контакт с преступниками. Убежден, что уважать нужно каждого человека. Среди его особых заслуг — аресты нескольких самых авторитетных боссов Каморры. Автор: Владимир Познер Автор сценария: Ольга Спирина Режиссер: Валерий Спирин Производство: ООО «ЭСЭФ»
Дата публикации: 12 июля 2012
Их Италия. 8 серия. Красота по-итальянски. Дольче и Габбана — Бочелли. Путешествия Познера и Урганта
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии. 8 серия. Красота по-итальянски. Дольче и Габбана — Бочелли На этот раз ведущие будут исследовать феномен итальянской красоты. Италия, как искусная модница, так компетентна в вопросах красоты, что весь мир выстраивается в очередь, чтобы спросить у нее совета. К себе на службу она взяла лучших знатоков вкуса, стиля, моды. Но как же случилось, что именно итальянский глаз так точно умеет подмечать, где прячется красота? Сначала ведущие отправятся на Сицилию и встретятся с фотографом Марио Габинио. В течение многих десятилетий он пытается запечатлеть на пленке красоту Катании и ее жителей. Когда-то он даже снимал мать Софи Лорен, желавшую победить на конкурсе красоты и получить призовую поездку в США. Марио Габинио лучше других известно, как красота итальянского города и горожан изменялась со временем. Вся Италия — конкурс красоты. Красоты людей, красоты городов, а прежде всего — красоты одежды. Владимир Познер и Иван Ургант встретятся с королями итальянской моды Доменико Дольче и Стефано Габбана. Это модельеры, задумавшие свой собственный уличный стиль и за десять лет построившие империю городской моды, одев весь мир в рваные джинсы и кружевные корсеты. Дизайнеры расскажут о разнице между модой, которую воспевает журнальный глянец, и настоящим стилем, который можно найти только на улице. О сути итальянской красоты, соединяющей духовное и земное, Владимир Познер будет рассуждать перед фасадом старинного собора Монреале, одного из самых прекрасных и пышных зданий в Италии. А Иван Ургант, следуя философии Дольче и Габбана, отправится за образцом стиля и красоты жизни к народу. Он проведет утро на рыбалке с сицилийцами, для которых итальянские бренды — обозначение того, что никогда не будет им доступно. Другой ценитель красоты — Андреа Бочелли. Слепой певец, ставший самым популярным исполнителем классической музыки в мире. Бочелли расскажет о своем пути к мировому успеху и своих отношениях с критиками. Для многих его творчество — символ итальянской культуры. Сам Бочелли к современной Италии относится критично. По его мнению, итальянцы живут выше своих возможностей, они знают наизусть свои права, но совершенно забывают о своих обязанностях. Ведущие совершат путешествие к местечку, которое Владимир Познер считает самым красивым в Италии. Пять старинных поселений, соединенных в один прекрасный город Чинкве-Терре. Там Владимир Познер встретится в поваром, который пришел к кулинарии, оставив карьеру в сфере высокой моды. Ведущий узнает, почему осьминога нужно месяц держать в заморозке перед приготовлением, и научится готовить теплый салат с морепродуктами. В другое путешествие ведущих отправит Стефано Габбана. Его творческое вдохновение рождается в недрах сицилийских вулканов. По склонам вулкана Этна Ивана Урганта проведет местный житель Кармело, который привык наблюдать за капризами вулканической лавы, а больше всего на свете боится моря. И наконец, Ивану Урганту предстоит спуститься под воду, чтобы увидеть, как извергается под водой вулкан Стромболи, и понять, что красота и творчество рождаются в сочетании несочетаемого — воды и раскаленной лавы. Автор: Владимир Познер Автор сценария: Ольга Спирина Режиссер: Валерий Спирин Производство: ООО «ЭСЭФ»
Дата публикации: 11 июля 2012
Их Италия. 7 серия. Ватикан. Кардинал Равази. Путешествия Познера и Урганта
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии. 7 серия. Ватикан. Кардинал Равази На этот раз речь пойдет о религии и вере. Италия — страна католическая. 25 тысяч церковных приходов и более 30 тысяч священнослужителей. При этом Римско-католическая церковь, по ее собственному признанию, переживает не самые лучшие времена. Ведущие побывают в Ватикане, сердце католического мира. Владимир Познер возьмет интервью у кардинала Джанфранко Равази. Председатель Папского совета по культуре, куриальный кардинал сеньор Равази ведет свою программу по телевидению и публикуется в ватиканской газете, размещает в твиттере библейские цитаты и предлагает католической церкви участвовать в ежегодном Венецианском биеннале современного искусства. Разговор пойдет об основных проблемах Римско-католической церкви, об отношениях между верой и наукой, между верой и искусством и о межкультурном общении. Швейцарские гвардейцы давно стали одной из визитных карточек Ватикана. Уже более пяти веков Швейцарский гвардейский корпус обеспечивает безопасность папского престола. Ежегодно около 100 молодых людей подают заявку на то, чтобы попасть в его ряды, но только 35 из них получают эту возможность. Для того чтобы нести эту почетную службу, нужно обладать определенными реквизитами. Быть швейцарцем, до 30 лет, рост от 174 сантиметров. Быть честным и ревностным католиком. Представить рекомендацию, выданную приходским священником, аттестат об окончании средней школы или диплом о специальном образовании. Пройти двухмесячное обучение в школе рекрутов. Иван Ургант встретится с несколькими рядовыми гвардейцами и их командиром — капралом Урсом. Побывает в казармах, где они живут, на занятиях по подготовке к несению караула. Увидит, как происходит примерка парадной формы. Побывает на встрече новобранцев и их родителей с папой Бенедиктом XVI, а также на торжественной церемонии по принятию присяги. Кроме того, ведущие посетят собор Святого Иоанна Крестителя в Турине. Отец Готтардо покажет им саркофаг, в котором хранится так называемая туринская плащаница. Одна из важнейших христианских реликвий представляет собой четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф завернул тело Христа после его крестных страданий и смерти. Уже несколько столетий тайна Туринской плащаницы будоражит воображение как верующих, так и скептиков. На исходе ХХ века Ватикан наконец разрешил провести радиоуглеродные исследования плащаницы. Выяснилось, что ткань изготовлена не ранее XIII века. Но этот результат нисколько не разочаровал верующих, которые считают, что наука не может объяснить чудо божественного происхождения. Свое отношение к религиозным реликвиям, к вере в целом и ее месту в жизни современного общества выскажут знаменитый астрофизик Маргерита Хак, представители молодого поколения итальянцев и сами ведущие. После путешествия на лодке вдоль побережья ведущие окажутся на кухне итальянского повара, в прошлом закупщика модных тканей для известных кутюрье. Автор: Владимир Познер Автор сценария: Ольга Спирина Режиссер: Валерий Спирин Производство: ООО «ЭСЭФ»
Дата публикации: 10 июля 2012
Их Италия. 6 серия. Итальянский характер. Аль Бано — Этро. Путешествия Познера и Урганта
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта посвященный Италии. 6 серия. «Итальянский характер. Аль Бано — Этро» На этот раз Владимир Познер побывает в гостях у Аль Бано в поместье Tenute. Оно находится в его родном городке Челлино-Сан-Марко на юге Италии. Аль Бано — это творческий псевдоним. На самом деле знаменитого певца, обладающего уникальным голосом, зовут Альбано Карризи. Альбано никогда не сомневался в своем призвании. Первую песню он написал в 12 лет и уже тогда твердо решил покорить мировую сцену. Своим учителем считает Рея Чарльза. Прославился саундтреками для итальянских мелодрам. Его дуэт, брак и развод с американкой Роминой Пауэр обсуждали все таблоиды Италии. Сегодня популярность не доставляет Альбано такого удовольствия, как когда-то. С некоторых пор семейная драма певца, разыгравшаяся много лет назад, многих интересует значительно больше, чем его творчество. Но жизненный девиз Альбано: «Я хочу всегда быть проблемой для тех проблем, которые встают передо мной!» Пережив все утраты, он с утроенной энергией продолжил осуществлять свои мечты. В 16 лет, уезжая из Челлино в Милан, Альбано клятвенно пообещал своему отцу, что, добившись успеха, обязательно вернется в родное гнездо, построит большую винодельню, и первое вино будет носить его имя. Альбано сдержал свое обещание. Владимир Познер смог лично убедиться в этом, спустившись с хозяином в обширные винные подвалы, где тот угостил гостя вином, которое уже много лет продается по всему миру. В бизнесе певец так же успешен, как и в музыке. Сегодня Альбано увлечен новым проектом — строительством гостиницы, которую сам спроектировал и назвал «Дом для влюбленных». Следующие герои фильма — Джиммо и Кин Этро. В 70-х итальянские дизайнеры покупали на фабрике Джиммо Этро качественный текстиль с оригинальным рисунком. Но вскоре он стал уже не поставщиком известных кутюрье, а их конкурентом. Он убежден, что стиль — это талант человека. Либо он есть — либо его нет. В 1981-м Этро, вдохновленный путешествием в Индию, придумал свой лучший орнамент «пейсли», который лег в основу фирменного стиля Дома Этро. Сегодня эта марка — многомиллионный бизнес Джиммо Этро и его детей. Главный девиз семьи «от кутюр» — «Не принимай моду близко к сердцу». По совету Кина Этро Владимир Познер и Иван Ургант отправятся в Апулию, в уникальный и единственный в своем роде городок Альберобелло, где на узких улочках теснятся белые домики необычной пирамидальной формы — трулли. Ведущие узнают историю их возникновения, секреты их постройки, выяснят, почему апулийцы предпочитают быт игрушечных труллей удобству современного города. И наконец, они научатся готовить местное блюдо — пасту с ушками. В завершение по совету Джиммо Этро ведущие побывают на Капри, на вилле Сан-Микеле. Вилла Сан-Микеле — это место для тех, кто умеет мечтать или очень хочет этому научиться, и потрясающий пример того, как заветная мечта человека по имени Аксель Мунте благодаря его таланту жить обрела реальные формы. Автор: Владимир Познер Автор сценария: Ольга Спирина Режиссер: Валерий Спирин Производство: ООО «ЭСЭФ»
Дата публикации: 6 июля 2012
Их Италия. 5 серия. Итальянская фамилия. Мартини — Феррагамо. Путешествия Познера и Урганта
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии. 5 серия. «Итальянская фамилия. Мартини — Феррагамо» Сегодняшней Италией управляют не княжеские династии, не благородные принцы, а владельцы роскошных брендов, названия которых знакомы всему миру. Ведущие постараются понять, в чем секрет успеха, передающегося итальянскими предпринимателями из поколения в поколение. Иван Ургант и Владимир Познер повстречаются с представителем одной из самых могущественных династий — Чезаре Мартини. Он — потомок изобретателя вермута Мартини. Сегодня не владелец, но представитель знаменитого бренда. Обожает Италию, но бывает в ней редко. Его задача — представить Мартини всему миру. В бесконечных путешествиях Чезаре старается подражать своему прадеду Алессандро Мартини. Тот странствовал с очень маленьким багажом, чтобы лучше погрузиться в культуру новой страны. Уже на месте покупал одежду и другие необходимые вещи. Чезаре Мартини во всем наследник традиций предков. Молодой красавец, франт, гроза туринских девиц. Знакомство с ним поможет ведущим разгадать секрет благополучия итальянских династий. Бутылки вина, произведенные и закупоренные в доме, куда Чезаре Мартини пригласит ведущих, если их собрать вместе, могли бы полностью занять все пространство гигантского особняка. Мартини поведает о многолетних традициях приготовления вермута, проведет экскурсию по старинной винодельне и расскажет, как еще в младенчестве участвовал в винных дегустациях. А в приватной беседе с Иваном Ургантом красавец Чезаре откроет ведущему секреты соблазнения итальянских женщин. Любимым местом в Италии для Чезаре Мартини окажется остров Сицилия. Туда Владимир Познер отправится на традиционный сицилийский завтрак. После ведущие повстречаются с другим наследником знаменитой торговой династии — Ферруччо Феррагамо. Он глава модного дома Феррагамо, сын знаменитого дизайнера Сальваторе Феррагамо. Его отец начинал с пошива обуви для киносъемок, а стал первым обувным стилистом Голливуда. Ферруччо расскажет историю успеха своего отца: как война и губительная экономическая политика Муссолини заставили его пустить в ход самые неожиданные материалы — пробку, соломку, дерево, металлическую проволоку, пальмовые волокна, нейлоновую леску, даже целлофан и синтетическую резину. Как компания начала производить эксклюзивную, ни на что не похожую обувь. Сегодня фабрики Феррагамо производят около 6000 пар в день. Эта обувь продается в девяти десятках стран мира, но производится только в Италии и только итальянцами. Оригинальность, качество, традиции — основа существования итальянских династий. Также ведущие встретятся с обувщиком Бемером из Флоренции. Он мастер сапожного дела — делает обувь для настоящих ценителей. Им приходится трижды приезжать на примерку, платить до пяти тысяч евро за пару ботинок и ждать эту пару полгода. В награду за терпение — качество: служить такая обувь может до тридцати лет. Насладившись путешествием в мир итальянской обуви, ведущие отправятся в очередное гастрономическое путешествие. В этот раз они окажутся на сицилийском ужине и приготовят пасту с баклажанами — любимое блюдо Ферруччо Феррагамо. В кругу гудящей сицилийской семьи ведущие еще раз убедятся в том, что залог успеха итальянцев в их преданности семье и семейным ценностям. Автор: Владимир Познер Автор сценария: Ольга Спирина Режиссер: Валерий Спирин Производство: ООО «ЭСЭФ»
Предисловие
Есть люди, без которых нельзя представить ту или иную сферу. Люди-явления. Так, лицо российского телевидения у множества людей прочно ассоциируется с личностью телеведущего, журналиста и писателя Владимира Познера. Более того, у каждого поколения есть свой Познер. Это имя стало известно и для молодёжи, особенного после того, как Владимир Познер и Иван Ургант: работа и личная жизнь выпустили цикл передач о путешествиях. Концепция этих программ была в своем роде уникальной для телезрителей России и СНГ и рассказывала о жизни простых французов, американцев, израильтян, итальянцев и многих других народов словно бы их собственными словами и языком. Словно сидишь на крыльце одноэтажной виллы в Сан-Франциско и наблюдаешь повседневную жизнь страны такой, какая она есть.
Возможно, эта способность передавать телезрителю чужую жизнь, отличную от привычной повседневности, берет свое начало в том беспокойном пути, который Владимиру Познеру был уготован самими обстоятельствами его происхождения.
Детство и юность
В Париже, в семье еврея и француженки, 1 апреля 1934 года родился мальчик, которого назвали Владимир. Во Францию эмигрировал из Германии его отец Владимир Познер, звукорежиссер, завербованный СССР в качестве разведчика в годы Второй мировой войны.
Матерью Познера была француженка Жеральдин Люттен, с которой его отец познакомился уже будучи во французской эмиграции. Родители так и не оформили своих отношений, однако сын, как и отец, был назван Владимиром и принял крещение в соборе Парижской Богоматери. Так, с самого рождения Познера, в его жизни переплелись две страны и культуры.
Однако биография и личная жизнь Владимира Познера будет тесно связана с еще одним государством. Будущему телеведущему было всего три месяца, когда его мать увезла сына с собой в США. Там женщина, пользуяьс поддрежкой своих родственников, устроилась на работу в киностудию Paramount Pictures. В 1939 году мать и сын вновь возвращаются во Францию, к отцу Владимира, который работал в парижском представительстве «Metro-Goldwyn-Mayer».
В жизнь семьи вмешалась война, и в 1940 году после того, как немцы оккупировали Францию, родители Владимира Познера были вынуждены вернуться в США, где в 1945 родился его младший брат – Павел.
Хотя семья Познера со стороны отца покинула территорию России еще до 20-ых годов XX века, перебравшись сначала в Литву, а потом в Германию, его отец, Владимир Познер-старший, во многом разделял позицию страны советов. Более того, когда дед Познера-младшего после присоединения прибалтийских стран к СССР принял советское гражданство, Познер-старший начал, живя в США, свое сотрудничество с органами советской разведки.
Это послужило причиной того, что в 1948 году семья была вынуждена покинуть Соединенные Штаты в связи с давлением со стороны американских органов безопасности. И, поскольку, в пересечении французской границы им было отказано, Познеры уехали в ГДР, где отец пятнадцатилетнего Владимира проработал в «Совэкспортфильм» до 1952 года, после чего семья переехала в Советский Союз.
Учеба и начало карьеры
В СССР получение высшего образования для Владимира пошло не так гладко, как можно было подумать, учитывая способности молодого человека и его интеллигентную семью.
Однако причиной того, что Познер столкнулся с трудностями сначала при поступлении в 1953 году на биофак МГУ, а после был на определённый срок отчислен, чтобы позже восстановиться и закончить свою учебу, вряд ли была слабая успеваемость студента. По признанию самого Познера, обстоятельства его еврейского происхождения и неоднозначная биография родителей долгое время были причиной трудностей при достижении профессиональных целей.
Когда стало ясно, что полученной специальности трудоустроится не выйдет, Познер стал сначала подрабатывать переводами с английского. Позже он устраивается секретарём к выдающемуся советскому литературному переводчику и писателю Самуилу Маршаку. На этой работе он и сам пробует себя на поприще переводов прозы и поэзии.
Здесь произошел инцидент, лишний раз доказавший предвзятость советских структур к молодому писателю из семьи эмигрантов. Переведя несколько стихотворений, он отправил их для публикации во влиятельный литературный журнал «Новый мир», добавив при этом также несколько переводов самого Маршака (без спроса последнего). Как Владимир и ожидал, все работы получили нелестные рецензии и были забракованы редакторами. Будущий мэтр российской журналистики не отказал себе в удовольствии сообщить руководству журнала, что свои ответом они отказали не только ему, но и всесоюзно признанному корифею литературы.
Конечно, случился скандал, причем молодому Познеру досталось и от работодателя, хотя Самуил Маршак и не стал скрывать, что смелый поступок его секретаря заставил его посмеяться. Сам Владимир Владимирович вспоминает о своем хулиганстве с удовольствием.
В 1961 году Познер устраивается в информационное агентство АП «Новости», а позже получает должность редактора в журнале «USSR», территорией распространения которого были страны Запада и особенно США.
Позже, в конце 60-ых, он работает в периодическом издании «Спутник», который является первым в Союзе дайджестом – периодическим изданием, содержащим краткие обзоры и аннотации к научным, популярно-научным и развлекательным материалам как русскоязычных, так и иностранных писателей и ученых.
Работа тележурналистом
Начиная с 1970 года, Владимир Познер работает на Гостелерадио, где до 1985 года выступает в англоязычном эфире.
При этом, начиная с 70-ых годов, Познер стал постоянным участником передач на телеканалах стран Европы и США. В это время Познера без преувеличения можно было назвать голосом советской власти на Западе.
В 1985-1987 годах, с позволения высшего руководства, были организованы телемосты между СССР и США. Так, Познер, вместе со своим коллегой, американских журналистом Филом Донахью, стал в 985 году ведущим телемоста «Ленинград-Сиэтл», где обсуждался ряд острых вопросов, таких, как положение еврейского народа в СССР и сбитый ранее в небе над Сахалином советской авиацией южнокорейский Боинг.
В 1986 году Познер также вел телеконференции «Ленинград-Бостон», в ходе обсуждения повестки которой – «Женщины говорят с женщинами» – одной их участниц была произнесена фраза, ставшая широко известной: «В СССР секса нет». В этом же году Познеру была присуждена премия Союза журналистов СССР.
Познер также был ведущим американо-советского телемоста 1987 года, в котором прозвучала открытая полемика между журналистами США и СССР.
Только после невероятно успешного исполнения роли представителя СССР в состоявшихся телеконференциях Познер становится штатным ведущим Центрального телевидения.
Программа Владимира Познера «Воскресный вечер с Владимиром Познером», которую он начал вести с 1980-ых годов, стала прообразом целого ряда политических телешоу, жанр которых только набирал популярность на советском телевидении и были скорее продолжением западных традиций телевещания.
Владимир Познер успешно закрепился в СССР, начиная с 80-ых годов, на московском и центральном телевещании. По результатам социологического исследования, проведенного в 1989 году, Познер был назван политическим журналистом №1 для московской аудитории.
В те времена Познер, несмотря на свою тесную культурную связь с Европой, придерживался довольно однозначных политических взглядов, был членом КПСС и отказывался от сотрудничества с прозападными СМИ перестроечных времен, такими как невероятно популярная тогда программа «Взгляд».
Тем неожиданнее для многих стал поворот в его карьере, когда в 1991 году, после заявления Познера о том, что в выборной гонке он выступал бы на стороне Бориса Ельцина, он был уволен со своей должности на Гостелерадио.
После этих событий, Владимир Познер довольно быстро уехал в Штаты. Там, программа Владимира Познера Pozner/Donahue, которую он вел совместно со своим коллегой и приятелем Филом Донахью, выходила с 1991 года по 1995 год на влиятельном американском телеканале CNBC, посвященном новостям бизнеса.
Это не мешало Познеру участвовать в жизни постперестроечного российского телевидения. В России он на постоянной основе задействовался в программах «Мы», «Человек в маске» и «Если», а в 1994 году быть избранным президентом Академии российского телевидения и возглавлять её на протяжении последующих четырнадцати лет, до 2008 года.
На протяжении своей карьеры Владимир Познер также плодотворно работал в качестве писателя и публициста. Его перу принадлежат: автобиография «Parting with Illusions», политологические труды об отношениях СССР и США «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» и «Вспоминая войну (Remembering War): Советско-американский диалог», книга «Одноэтажная Америка», а также многие другие.
В 1997 году Познер возвращается в Россию, где начинает активную работу над рядом значительных телевизионных проектов. Программа Владимира Познера «Времена», которую он начал вести в 2000 году, уже в 2001 году получила ТЭФИ, как лучшая публицистическая программа. Примечательно, что в прямом эфире она выходила на Дальнем Востоке, выходя в записи в остальных часовых поясах. Закрытие программы в 2008 году Владимир Владимирович прокомментировал как вынужденную меру, поскольку при «усилении вертикали власти такие программы делать стало невозможно».
На смену «Временам» в 2008 году пришла авторская программа Владимира Познера «Познер», выпуск которой происходит по настоящее время. В ней Владимир Владимирович вот уже более десяти лет блестяще интервьюирует самых известных, одиозных и влиятельных личностей российского и зарубежного общественного пространства. Постоянными элементами программы, её эксклюзивными жемчужинами, являются опросник Марселя Пруста, из которого гостям передачи задаются вопросы, а также послесловие Познера, так называемая «прощалка». Такие постскриптумы в конце передачи часто содержали своего рода экзистенциальные вопросы бытия, на которые ведущий искал ответы сам и предлагал поискать их зрителю. Но были вопросы и вполне конкретные, вызывавшие реакцию со стороны власти, причем не всегда однозначную. Так, в 2010 году, после трагедии в Кемеровской области, в конце передачи Познер спросил, не должен ли быть объявлен всероссийский траур, а не только локальный, в Кемеровской области. Этот вопрос был вырезан из эфира по личному указанию директора «Первого канала» Константина Эрнста. Фразы Познера «Вот такая история» и «Удачи вам и приятных сновидений» стали регулярным ритуалом выходного вечера для миллионов россиян.
Одним из последних уникальных проектов Познера в 2016 году стал фильм о Шекспире, приуроченный к 400 летней годовщине смерти британского солнца поэзии. В нем раскрывается тема отношения Шекспира с властью. Среди интервьюированных Познером в фильме известных британцев числятся актеры Кейт Бланшетт и Рэйф Файнс.
Путешествия Познера и Урганта
Цикл документальных фильмов-путешествий, в которых Владимир Познер и Иван Ургант совершают поездки по самым разным странам Европы, Америки и Ближнего Востока, стартовал в 2008 году с передачи о США под названием «Одноэтажная Америка».
По признанию самого Познера, документальный фильм был вдохновлён одноименным романом Ильфа и Петрова, герои которого, двое из которых были сами авторы, пересекли США на новеньком Forde.
Так, ведущие «Одноэтажной Америки», Владимир Познер и Иван Ургант, по задумке фильма повторяют путешествие своих знаменитых предшественников, и пересекают Штаты с Востока на Запад, посещая в общей сложности 50 городов. Фильм ставит перед собой задачу ответить на вопрос о том, что такое «американская мечта» и открыть современную Америку.
Проект оказался весьма успешным, и по его окончанию было принято решение продолжить путешествие Познера и Урганта по другим странам.
Так, в 2010 году выходит 13-серийная телепередача о Франции и французах, «Тур де Франс». Теперь ведущие не пытаются реконструировать на экране чей-то чужой опыт, поэтому Познер составил для этого путешествия свой авторский маршрут. Так, их путь начинается в Париже, а дальше они продвигаются на юг, посещают Ривьеру и заканчивают севером страны.
Во Франции ведущие показывают зрителю самые знаменательные места, знакомят с особенностями французского образа жизни и беседуют с французами, причем как с известными, так и с самыми обычными людьми. Главным вопросом документального фильма становится вопрос «что такое «L’Art de Vivre» — «Искусство Жить (по-французски)»?
Путешествие по Италии, которому посвящен вышедший в 2012 году фильм «Их Италия» во многом отличался от предшествующих проектов. Его предваряли интервью со знаменитыми жителями Италии, каждого из которых опрашивали на предмет лучшего места в Италии, их любой достопримечательности и гастрономического яства. По итогам этих интервью, Владимир Познер и Иван Ургант, отправились в Италию, посещать указанные города и пробовать упомянутые в разговорах блюда. Вывод, сделанный в конце пути Познером, заключался в том, что у итальянцев нет общей единой Италии. Для итальянца Италия – это его родной город и регион, с которыми он чувствует глубокую связь.
Далее последуют циклы передач о Германии, Англии, Израиле… Каждый из них раскроет представленную страну глубоко и тонко, при этом очень неоднозначно. Так, фильм об Израиле «Еврейское счастье», во многом знаковый для Познера как для представителя еврейского народа, с одной стороны получил заслуженную похвалу, поскольку показал евреев уникальным образом, вне надоевших шаблонов о слабом, угнетаемом меньшинстве. С другой же стороны фильм подвергся сильной критике на тему, по мнению ряда еврейских репатриантов из СССР, поверхностного и высокомерного взгляда на Иерусалим.
На сегодняшний день последними передачами из цикла путешествий Познера и Урганта являются передача об Испании «В поисках Дон Кихота» 2017 года, а также фильм 2018 года о Скандинавии, под громким названием «Самые. Самые. Самые», в котором рассказывается о Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции, в которых пристально изучается национальный характер скандинавов, позволивший им добиться уникальных достижений в экономике и социальной жизни.
Документальные фильмы-путешествия, созданные Познером и Ургантом, по праву могут считаться непревзойдёнными представителями своего типа передач. Мало существует проектов подобного уровня и масштаба, способных перешагнуть черту, которая отделяет развлекательно-познавательный жанр путешествия от знакового документального фильма.
Взгляды и увлечения
Кроме русского, телеведущий владеет также английским и французским языками. При этом русский язык не был первым языком для Познера, по его словам, в детстве он не говорил по-русски вовсе, и дома семья изъяснялась по-французски. Владимир Познер плохо говорил по-русски вплоть до своего переезда в СССР.
Журналист никогда не скрывал своих атеистических взглядов, всегда резко критикуя религию, что не мешало ему неоднократно приглашать в качестве гостей на свои передачи священнослужителей. При этом в своих высказываниях по этому вопросу нередко доходил до крайних мнений, называя, к примеру, принятие православия одной из величайших трагедий России. При этом принести извинения за свои слова его не заставила даже резкая критика со стороны высокопоставленного духовенства и еврейского сообщества. В ответ Познер лишь подтвердил свои слова в прямом эфире.
Однако все это не помешало Познеру в 2019 году поддержать открытое письмо священников в поддержку фигурантов «московского дела».
По многим вопросам Владимир Познер придерживается довольно либеральных взглядов, выступает за легализацию эвтаназии и однополых браков, а также за контролируемую продажу наркотических веществ, что, по его мнению, поможет победить наркобизнес и не допустить распространение наркозависимости.
Когда Познера спрашивают о его отношении к СССР и его роли, как журналиста в пропаганде коммунистической идеи, он признает, что его взгляды переживали неоднократную трансформацию и подчёркивает, что это нормально для думающего человека. Он не скрывает, что в своем отношении к СССР переживал разные стадии, от восторженного восхищения до разочарования.
Так, в одном из своих интервью в 2009 году, Владимир Познер поведал, что, в конце концов, принял, что он «не русский человек, не чувствует себя здесь полностью дома – и от этого очень страдает». В этой своей позиции Познер частично винит само советское и российское общество, которое неоднократно давало ему понять его чуждость. При этом он признает, что таких возможностей в работе как в России, он не найдет в других странах мира.
Познер неоднократно выступал с критикой российских СМИ, указывая на их зависимость от власти. Даже говорил о том, что журналистика в России отсутствует, как профессия.
Среди увлечений известного журналиста присутствует также спорт, например, теннис, которым он регулярно занимается, а также бег трусцой. Преуспел Познер и баскетболе, его любительская московская команда участвовал в ряде международных любительских соревнований.
При этом увлечение споротом не отдаляют Познера от простых радостей. Например, от таких, как наслаждение красным вином и другими алкогольными напитками, в которых он, по собственному признанию, неплохо разбирается. Также увлекается и хорошо знает французскую кухню.
Личная жизнь
В первом браке с филологом, переводчиком и литератором Валентиной Чемберджи Владимир Познер прожил чуть более 10 лет. Они поженились, когда Владимиру было всего 23 года, а его невесте 20. Чемберджи, армянка по отцу и еврейка по матери, происходила из семьи композиторов. Она родила Познеру дочь Екатерину.
Второй супругой Познера в 1969 году стала журналистка Екатерина Орлова. У избранницы телеведущего уже был сын от первого брака – Петр, мальчик родился в 1961 году, и Познер его усыновил.
С Екатериной Орловой журналиста также объединял общей проект – «Школа телевизионного мастерства Познера», ставивший своей задачей подготовку начинающих журналистов. Брак продлился почти сорок лет, закончившись разводом в 2005 года.
В 2008 году Познер женился в третий раз, на Надежде Соловьевой, режиссере и основательнице компании «Sav Entertainment», крупнейшем организаторе в сфере российского шоу-бизнеса. Пару свели друзья, Познеру на тот момент было 74 года, и его проектом на тот момент была организация борьбы со СПИДом. Надежда в первую очередь предстала перед Познером как профессионал, однако отношения перешли в романтическое русло, разрушив при этом предыдущий брак Соловьевой.
Дочь Владимира Познера от первого брака, Екатерина Чемберджи, пошла по стопам матери и посвятила себя музыке, став композитором и пианисткой. Екатерина сохранила с отцом, не смотря на развод родителей в её шестилетнем возрасте, прекрасные доверительные отношения.
В 1990 году, выйдя замуж за немца, Екатерина переехала в Германию, по иронии судьбы, одну из самых нелюбимых для Познера стран.
Дочь Владимира Познера подарила отцу двоих внуков – Марию, журналистку, окончившую Сорбонну и Николая, который пошел по стопам матери и стал музыкантом.
При этом у Марии есть сын Валентина, так что Познер стал уже и прадедушкой. Несмотря на то, что Мария со своим супругом Франса живет в Германии, Познер старается как можно больше времени проводить с мальчиком.
При этом телеведущий уделяет внимание не только семье своей дочери от брака с Екатериной Чемберджи. С приемным сыном Петром Орловым у него также сложились довольно теплые родственные отношения. Петр, также журналист, работал на руководящих должностях телеканала НТВ, а с 90-ых годов занимается компьютерными разработками, основав собственную компанию. Петр ведет довольно закрытую частную жизнь, живет в Москве. У него есть сын Георгий, которого Владимир Познер воспринимает как родного внука.
Младший брат Владимира Познера – Павел, крупный ученый-востоковед, доктор исторических наук, ведущий сотрудник института востоковедения РАН, скончался в 2016 году, в возрасте 71 года. Сферой его научных интересов был Вьетнам. Таким образом, на профессиональном поприще двое братьев были похожи и не похожи одновременно, оба посвятили жизнь освещению истории и культуры иных стран, но один устремлялся на Запад, а другой на Восток.
Совместно братья открыли в Москве ресторан французской кухни «Жеральдин», названный в честь матери, Жеральдин Люттен. Ресторан принимает гостей и посей день в Москве на Остоженке.
Владимир Познер, не смотря на довольно неспокойную личную жизнь, очень ценит свои семейные связи, относясь к своим родным и близким с большим трепетом и заботой.
«Прощание с иллюзиями»
Автобиографическая книга «Parting with Illusions» («Прощание с иллюзиями»), в которой на сегодняшний день, наиболее полно раскрыта биография и личная жизнь Владимира Познера, была написана и издана им еще в США в 1990 году, однако русскоязычному читателю стала доступна лишь в 2012.
В США она получила довольно широкий резонанс, поскольку Познер пользовался немалой долей известности и среди американского зрителя. Перед тем же, как выпустить книгу в России Познер довольно долго размышлял над её подачей.
В конченом итоге, в России книгу встретили с интересом, при этом отзывы, как и почти все, связанное с Познером, получились неоднозначными. Так, литературовед и обозреватель Константин Мильчин отмечал, что Познер весьма осторожен в своих высказываниях на страницах собственной автобиографии. При этом он способен на довольно резкие суждения в некоторых вопросах, а его желание сгладить углы критик связывает с вечным апатридом, среди которого вынужден жить Познер, бесконечно отвечая на вопросы «кто ты?» и «чьих ты будешь?».
Литературовед Владислав Толстов объясняет некоторую схематичность повествования тем, что книга была адресована американскому читателю 80-ых годов, который совершенно не был знаком с советскими реалиями.
Так, даже написав автобиографию, произведение, которое, казалось бы, должно было дать людям ответ на все вопросы и разложить все по полочкам, Познер все равно вызывал контроверсийные взгляды на свою жизнь.
Награды и премии
Владимир Познер награждён не только советскими и российскими орденами и медалями, такими как Орден Почета 1999 году и Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени в 2006 году. Является он с 2014 года и кавалером Ордена Почетного легиона, французского национального ордена, приём в члены которого, осуществляется за выдающиеся военные или гражданские заслуги президентом Франции.
Послесловие
В 2013 году, в честь пятилетия программы «Познер», Владимир Владимирович решил сам ответить на некоторые вопросы из анкеты Марселя Пруста. Так, отвечая на вопрос о том, каково его представления о счастье, Познер ответил «нахождение себя в любви, детях и работе».
Окидывая взглядом жизнь выдающегося журналиста, политического обозревателя, телеведущего, писателя и переводчика, можно сделать вывод, что Познером эта мечта осуществлена.
Его жизнь при всей её успешности нельзя назвать легкой. Проживая её на пересечении эпох, культур и политических режимов, очевидно, что Владимир Познер постоянно стремился к овладению одного единственного, главного искусства жить — оставаться верным в первую очередь самому себе, своей совести и убеждениям.
В его словах, обращенных к России, часто теперь звучит некоторая горечь и словно бы отчужденность. Однако при этом невозможно не признать, что на поприще российского телевидения наберется не так много личностей его масштаба, сделавших для этого телевидения так много. Вот такая история.
Источник https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/publicistika/180095-28-vladimir-pozner-ih-italiya-puteshestvie-razmyshlenie-po-sapogu.html
Источник https://www.1tv.com/announce/16445/video?page=3
Источник https://damaglamura.com/vladimir-pozner-i-ivan-urgant-rabota-i-lichnaya-zhizn/