Содержание

Путешествие с познером и ургантом по израилю

Самые. Самые. Самые. 3 серия. Норвегия. Самые богатые. Что есть норвежское. Приключения Познера и Урганта в Скандинавии и Финляндии

"Самые. Самые. Самые" — документальный сериал Владимира Познера и Ивана Урганта о странах Скандинавии и Финляндии. Название «Норвегия» происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr, что означает «путь на Север». Это самая северная страна Европы, и все черты так называемого северного менталитета присутствуют в норвежском национальном характере в концентрированном виде. Владимир Познер решил выяснить, что же это за характер. Отправившись на крайний север Норвегии, журналист полагал, что именно там, среди снегов и холода, встретит настоящих, стопроцентных норвежцев и, пообщавшись с ними, сможет ответить на вопрос: что есть норвежское? Но, оказывается, исконными хозяевами этой земли были вовсе не норвежцы, а коренной народ саами. Чем отличаются саами от норвежцев, северяне от южан, норвежцы в целом от остальных скандинавов? Третья часть трилогии о Норвегии рассказывает об особенностях норвежского менталитета, а также о принципах построения процветающего норвежского общества, которое можно было бы назвать почти идеальным. Однако 22 июля 2011 года Андерс Брейвик, совершивший бесчеловечный теракт, разделил налаженную, спокойную жизнь норвежцев на «до» и «после». Осне Сейерстад, автор книги «Один из нас», анализирует причины, побудившие этого молодого человека пойти на преступление, раскрывает подробности его биографии и детали судебного процесса. Брейвик был признан вменяемым, виновным в совершении двух терактов и был приговорен к высшей мере наказания – 21 году тюремного заключения. Получить разрешение на интервью с террористом или узнать о точном месте заключения невозможно. Норвежское общество сочло самым страшным наказанием для него полное забвение. Познер побывал в одной из тюрем, где содержался Брейвик. В тюрьме Ила журналист ознакомился с норвежской системой наказания. И то, как она устроена, стало ключом к пониманию состояния общества, в котором находится Норвегия. По мнению самих норвежцев, их главными ценностями являются равенство и доверие.

Дата публикации: 4 января 2019

Самые. Самые. Самые. 1 и 2 серии. Норвегия. Самые богатые. Нефть и рыба. Подушка безопасности. Приключения Познера и Урганта в Скандинавии и Финляндии

"Самые. Самые. Самые" — документальный сериал Владимира Познера и Ивана Урганта о странах Скандинавии и Финляндии. Страны Северной Европы прошли длительный и непростой исторический путь, прежде чем превратились в процветающие индустриальные государства с высоким уровнем социальных гарантий. Что представляет собой скандинавская политическая и экономическая модель? В чем секрет ее успеха? Каким образом жителям Скандинавии удается во многих областях быть самыми, самыми, самыми? Свое путешествие по Скандинавии Владимир Познер начинает с Норвегии. В нордической семье эта страна всегда считалась бедняком. Ее главным богатством была рыба. И прежде всего — ее величество треска. Центром ее ловли были и остаются Лофотенские острова, куда веками приплывает на нерест треска. И способ ее ловли и консервации за столетия мало чем изменился. В этом Познер убедится сам, выйдя в море с местным рыбаком Руди Вилассеном, а также посетив Музей трески на Лофотенах. Журналист побывает и в древнем городе Берген, который на протяжении нескольких веков был одним из центров торговли Ганзейского союза, откуда сушеная треска поступала в Европу. Прогуляется по городу, по набережной Брюгге, где проживали ганзейские купцы, заглянет в один из домов, где сегодня располагается музей быта. Услышит занимательные рассказы из жизни ганзейских купцов и прочих жителей торгового города Бергена. Треска и по сей день остается одним из главных достояний Норвегии. Но все же состояние современного норвежского общества определило открытие гигантских резервов нефти в 1969 году. Познер побывает в нефтяной столице Норвегии — городе Ставангер. Во время экскурсии по Музею нефти Познер узнает об истории развития нефтегазовой отрасли. Кроме того, он поговорит с нефтяниками об их сложной и опасной работе. И расскажет зрителям о реальном кошмаре, которым порой оборачивается «нефтяная сказка». Во второй серии фильма зрителя ждет продолжение разговора о главных достояниях Норвегии — рыбе и нефти. Изменило ли богатство норвежский менталитет? Как страна распоряжается нефтяными деньгами? Как устроена норвежская копилка — Норвежский нефтяной фонд? Насколько сегодня безопасна нефтяная отрасль? И главный вопрос: нефть — это благо или проклятие для Норвегии? Владимир Познер побывает в гостях у рыбака Руди Вилласена, который угостит его знаменитым рыбным супом, расскажет о жизни и проблемах норвежских рыбаков, обеспокоенных дальнейшими нефтяными разработками. Это беспокойство разделяют норвежские экологи и многие простые норвежцы. Свои аргументы в защиту дальнейшего развития нефтегазовой отрасли выскажут представители нефтяного комплекса. У каждой из сторон свое видение будущего Норвегии. И можно лишь гадать, кто победит в этом соревновании — рыба или нефть.

Дата публикации: 3 января 2019

"Цикл фильмов о путешествиях — это журналистика, мы пытаемся не иметь позиции и открывать каждую страну", — Владимир Познер

В посольстве Италии состоялось выступление Владимира Познера на тему «Некоторые мысли по поводу журналистики сегодня». Телеведущий поделился своим мнением о профессии и ответил на вопросы слушателей. Также в интервью Первому каналу Владимир Познер рассказал о цикле документальных фильмов «Путешествия Познера и Урганта» и, в частности, о том, отличает фильм «Их Италия» от остальных и в какую следующую страну поедут ведущие.

Дата публикации: 26 мая 2017

В поисках Дон Кихота. 8 серия. Дон Кихота — в президенты! Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — новый документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. В 2016 году исполнилось 400 лет со дня смерти Cервантеса. Эта дата широко отмечалась в Испании. Повсюду вспоминали писателя и его детище. Эпидемия сервантины не обошла и парламент, где публичные чтения «Дон Кихота» состоялись в присутствии самого «автора». Знаменитый идальго был весьма недоволен тем, что происходит в Испании сегодня. В заключительной серии документального авторского цикла Владимира Познера и Ивана Урганта идет речь о проблемах, существующих в современной Испании. А также о том, в чем сила испанцев, которые, несмотря ни на что, умеют находить выход из сложных ситуаций. Вероятно, не без помощи Сервантеса, который завещал им никогда не отказываться от мечты. А еще — относиться к себе и к жизни с иронией.

Дата публикации: 12 января 2017

В поисках Дон Кихота. 7 серия. Игра со смертью. Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — новый документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. В 2013 году в Испании был принят закон, признающий корриду национальным достоянием. С другой стороны, с каждым годом все больше испанцев высказывается за полный запрет корриды. В седьмой серии документального авторского цикла Владимир Познер и Иван Ургант выясняют, что такое коррида для испанцев — одно из воплощений испанского национального духа, искусство или бесcмысленное, жестокое, кровавое развлечение? «Если вы готовитесь увидеть свою первую корриду и она будет единственной, пусть это случится в Ронде» — так писал Хэмингуэй, страстный поклонник корриды. Владимир Познер решил последовать совету знаменитого писателя и отправиться в Ронду — один из удивительных так называемых «белых городов» Андалузии, который считается родиной современной корриды. В сопровождении знаменитых тореадоров, братьев Ордоньес, Познер посещает одну из самых старых арен Испании, а также фамильное ранчо, которое принадлежало легендарному тореадору Антонио Ордоньесу, дружившему с Хэмингуэем и ставшему прототипом нескольких его романов: «Фиеста», «Смерть после полудня», «Опасное лето». Ведущий погружается в невероятный мир корриды, притягательный и отталкивающий одновременно, узнает об истинном отношении тореадоров к поединку с быком и к самому быку, посещает школу тореадоров. А также выслушивает точку зрения противников корриды.

Дата публикации: 11 января 2017

В поисках Дон Кихота. 6 серия. Народ, пришедший ниоткуда. Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — новый документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. В шестой серии Владимир Познер отправляется в Страну басков. Баски считаются одним из самых загадочных народов мира. Несмотря на множество самых невероятных гипотез, толком никто не знает, как возник этот древний народ, говорящий на своем древнем языке — эускара. Кто только не пытался подчинить басков и забрать их земли. Кельты, финикийцы, греки, римляне, вестготы, франки, норманы, мавры, испанцы. Но они каким-то образом выстояли, сохранили свою уникальную идентичность и культуру. Владимир Познер посещает частный музей национальной баскской культуры, знакомится с редким видом спорта — поднятием камней, а также учится играть в национальную игру в мяч — пелоту. Всемирно знаменитый повар Хуан-Мари Арзак открывает ведущему секреты баскской кухни и посвящает его в члены закрытого гастрономического общества чоко. Познер пытается разобраться в особенностях баскского национального характера, непримиримость которого стала одной из причин появления ЭТА — организации, созданной в 1959 году для вооруженной борьбы с диктатурой Франко за национальное самоопределение. Их жертвами становились как политические деятели Испании, так и гражданское население. Ирене Вилья, одна из жертв ЭТА, рассказывает о том, как она, будучи ребенком, едва выжила после теракта, а затем вопреки всему стала паралимпийской чемпионкой. Всю свою жизнь она активно выступала против национализма и терроризма. В октябре 2011 года ЭТА заявила, что складывает оружие. Владимир Познер обсуждает с разными людьми, каким они видят дальнейшее будущее Страны басков. Хотят ли баски оставаться в составе Испании. И что по этому поводу думают испанцы.

Дата публикации: 10 января 2017

В поисках Дон Кихота. 5 серия. Две Испании. Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — новый документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. В пятой серии ведущие вспоминают один из самых тяжелых периодов испанской истории — период Гражданской войны, которая закончилась победой франкистов и установлением диктатуры Франко. Франко пробыл у власти 40 лет и умер 20 ноября 1975 года. Его похороны напоминали похороны Сталина. Вдоль всего пути траурного кортежа от центра Мадрида до Долины павших стояли тысячи людей. Для одних смерть каудильо стала величайшим горем, для других — величайшей радостью. Испанцы до сих пор расходятся в оценке того, кто в этой истории олицетворяет добро, а кто зло. После смерти Франко было решено закрыть эту черную главу и начать строить новую единую Испанию. Был принят так называемый «закон о забвении», но оказалось, что невозможно стереть прошлое из памяти. Потомки франкистов и республиканцев продолжают сражаться со своей памятью. Сторонники Франко утверждают, что эпоха его правления была временем консервативных реформ. Стране удалось избежать участия во Второй мировой войне. В 50-60-е годы произошел экономический подъем и приток иностранных капиталов. По воле Франко произошло возвращение монархии. Противники Франко говорят о том, какой ценой Франко добился стабильности, вспоминают о многочисленных жертвах франкизма. Родственники республиканцев, захороненных в мемориале «Долина павших» вместе с франкистами, требуют эксгумации и перезахоронения останков. Разделение на две Испании будет существовать до тех пор, пока не будет публичного обсуждения и опять же публичной оценки событий Гражданской войны и периода диктатуры Франко. В противном случае призраки прошлого будут возвращаться снова и снова.

Дата публикации: 9 января 2017

В поисках Дон Кихота. 4 серия. Любовь или смерть. Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — новый документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. Страстность — свойство характера, присущее далеко не каждому народу. Испанцы страстны во всем: в конфликтах и дружбе, любви и ненависти, в пении и, конечно, в танце. Фламенко — воплощенная страсть, чувство, в котором не бывает середины, в нем есть только «да» и «нет», любовь или смерть. Чтобы понять суть этого явления и почувствовать дух фламенко, Владимир Познер и Иван Ургант заглянули «за кулисы» этого страстного искусства. По традиции, представления фламенко проходят в очень маленьких заведениях, они называются таблао. Фламенко не терпит больших пространств — чем короче дистанция, тем сильнее обмен энергией между выступающими и зрителями. Артисты фламенко делятся с ведущими своими секретами, рассказывают о том, что такое дуэнде, как рождается танец. Фламенко — это работа, это расписание, это бесконечные репетиции, в которых отрабатываются отдельные элементы. И в то же время — это полная свобода, все построено на импровизации. Это больше, чем танец. Фламенко — это универсальный язык для разговора о любви и страсти, жизни и смерти.

Дата публикации: 7 января 2017

В поисках Дон Кихота. 3 серия. Каталония не Испания. Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — новый документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. Извечная проблема: в результате определенных исторических обстоятельств формируется единая страна, и почти всегда она формируется в результате кровопролитных войн между ее разными регионами. Побеждает же один. В случае с Испанией этим победителем оказалась Кастилия. Среди проигравших была Каталония, но она дольше всех и отчаяннее всех дралась за независимость. И не смирилась с поражением. На протяжении нескольких веков противостояние нарастало и несколько раз заканчивалось кровопролитием. После смерти Франко, во времена которого подавлялись всякие проявления национальной идентичности, Каталония наконец получила свой парламент, свое правительство, полицию, радио, телевидение. Каталонский язык признан официальным наравне с испанским. Но это не охладило пыл каталонцев. При любой возможности каждый из них напомнит, что он — каталонец, а не испанец. В третьей серии документального цикла Владимир Познер и Иван Ургант пытаются понять, чем каталонцы отличаются от испанцев, что такое каталонский национальный характер, кого называют каталонским Дон Кихотом. Ведущие знакомятся с самобытными народными традициями, а также обсуждают с разными людьми насущный вопрос об отделении Каталонии от Испании.

Дата публикации: 5 января 2017

В поисках Дон Кихота. 1 серия. Что есть испанское? Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. Долгое время остальная Европа считала, что Испания — не Европа, а что-то совсем другое. До сих пор существует немало стереотипных представлений об Испании, в том числе миф о том, что это страна вечного праздника, в которой живут беспечные и праздные люди. И практически для всех главный испанец — это Дон Кихот. Жив ли в Испании кихотский дух? Владимир Познер и Иван Ургант решают выяснить это. Ведущие отправляются на поиски Дон Кихота. Они будут искать его повсюду. В разных людях. В первой серии путешественники едут по маршруту легендарного идальго. Проходят шуточный обряд посвящения в рыцари. Знакомятся с современной Дульсинеей. И пытаются разобраться в том, кто такие испанцы и что такое испанское.

Дата публикации: 4 января 2017

В поисках Дон Кихота. 2 серия. Победа, обернувшаяся поражением. Путешествия Познера и Урганта

«В поисках Дон Кихота» — документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию. В 711 году мавры переправились через Гибралтар, высадились на Пиренейском полуострове и в течение нескольких лет покорили почти все Вестготское королевство. Лишь на севере, в горах Астурии, сохранилось крохотное независимое христианское королевство. Отсюда христиане и начали оттеснять мавров с захваченных земель. Эта война, растянувшаяся на восемь веков, получила название «Реконкиста» — отвоевание. Реконкиста была великой победой. Но чем обернулась она? Изгнанием евреев; преследованием и изгнанием мавров; властью Инквизиции, приведшей к взгляду, что «в Испании ты либо католик, либо никто». К завоеванию Америки, получению сказочных богатств и к превращению инков и майя в рабов, что в свою очередь открыло двери работорговле как бизнесу. В результате всего этого Испания всего лишь около ста лет была не только великой державой, но и самой великой в Европе, но потом стремительно сдала свои позиции и оказалась на задворках Европы. Именно тогда из-за этого возникло выражение: Европа кончается у Пиренеев. Какое влияние мавры оказали на формирование испанского национального характера, на испанский язык, на кухню и на культуру Испании? Об этом идет речь во второй серии документального цикла.

Дата публикации: 4 января 2017

Еврейское счастье. 8 серия. Что есть еврей. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. 8 серия. Что есть еврей В заключительной серии фильма пойдет разговор о том, что такое иудаизм и кто такие евреи. Как устроен еврейский ум, известный своей парадоксальностью, и какие правила должен соблюдать правоверный еврей. Владимир Познер и Иван Ургант познакомятся с древними иудейскими традициями. Расскажут телезрителям, что такое кашрут и шабат и кого можно считать настоящим евреем. Ведущие побывают на религиозной свадьбе. Иван Ургант научится готовить кошерную рыбу. А Владимир Познер посетит один из главных духовных центров Израиля город Цфат. А также узнает, почему некоторые израильтяне считают безумием соблюдение традиций тысячелетней давности и каким образом современные религиозные евреи обманывают Бога, научившись обходить эти традиции. Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 15 января 2016

Еврейское счастье. 7 серия. Больше никогда. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. 7 серия. Больше никогда Холокост, то есть преднамеренное, спланированное уничтожение всех евреев, стал мощнейшим эмоциональным фактором, который привел к созданию израильского государства. Но до сих пор остается загадкой поведение евреев в оккупированной нацистами Европе, которые покорно по первому требованию своих палачей регистрировались, надевали и нашивали звезду Давида, приходили со своим скарбом на назначенные места сборов отправки в концлагеря. Каким образом Холокост изменил евреев? Как избежать повторения трагедии? В этой серии ведущие попытаются получить ответы на эти вопросы. Вместе с Владимиром Познером зрители побывают в мемориальном центре памяти жертв Холокоста в Иерусалиме Яд Вашем. Название переводится с иврита как «Имя и Память». И это не просто музей Холокоста, не просто архив, это хранилище памяти. Памяти о том, что было. Только память гарантирует, что больше никогда это не повторится… Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 14 января 2016

Еврейское счастье. 5 серия. Давид и Голиаф. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. 5 серия. Давид и Голиаф По библейской легенде пастух Давид сразился с гигантом Голиафом, убил его и стал царем Израильского царства. Спустя время оно было разрушено дотла, и израильтяне превратились в евреев, поскольку Израиля больше не было; они были развеяны по всему свету и нигде не находили покоя, нигде не ассимилировались, но наперекор всему сохранились и через две с лишним тысячи лет обрели вновь землю обетованную. Сказка с хорошим концом? Как будто бы. Да только конец еще не написан. Обретя свой дом, гонимый Давид стал Голиафом. Он стал могущественным и влиятельным, он стал магнитом притяжения светлых голов, умелых воинов. А что происходит с Давидом, когда он становится Голиафом? Владимиру Познеру и Ивану Урганту предстоит найти ответ на этот вопрос. Эта серия цикла — об истории развития арабо-израильского конфликта. Свою точку зрения по этому поводу выскажут герои фильма: премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, член исполкома Организации освобождения Палестины Саиб Арикат, политические деятели Авигдор Либерман, Юлий Эдельштейн, Натан Щаранский, Зеэв Элькин, Фаина Киршенбаум, Ханин Зуаби, журналист Ксения Светлова, писатели Меир Шалев и Давид Гроссман и другие. Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 11 января 2016

Еврейское счастье. 4 серия. Стук в дверь. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. 4 серия. Стук в дверь Израиль — это страна, которая с первой минуты своего создания и по сей день вынуждена бороться за свое самосохранение. По оценке некоторых специалистов, на сегодняшний день армия Израиля — одна из лучших в мире. Чтобы убедиться в этом, ведущие посетят военную учебную базу Целим, которая представляет собой точную имитацию арабского поселения. Здесь бойцы из разных подразделений отрабатывают различные боевые задачи и проходят все возможные сценарии военных операций. Иван Ургант примерит на себя военную форму израильской армии, а также примет участие в одном из учебных заданий. Посетив военную базу Голани, ведущие узнают, что в израильской армии не ходят строем, не учатся маршировать, правильно поднимая ногу, потому что в бою это не пригодится. В отличие от оружия, которое солдат получает в самый первый день и не расстается с ним до конца службы. Бойцы и офицеры израильской армии расскажут о службе, о том, почему существует весьма высокий конкурс при зачислении в боевые войска и почему для каждой израильской матери нет страшнее понятия, чем понятие «стук в дверь». Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 8 января 2016

Еврейское счастье. 3 серия. Кибуц — дело добровольное. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. 3 серия. Кибуц — дело добровольное Существовал бы Израиль без кибуцного движения? Вероятно, нет. Потому что дух непокорности родил кибуц, а кибуц родил таких легендарных строителей и защитников еврейского государства, как Моше Даян, Голда Меир, Шимон Перес, и еще многих-многих других. Первый кибуц был основан в 1910 году в долине озера Кинерет на земле, выкупленной Еврейским национальным фондом у арабов деревни Ум-джуни. Вокруг были малярийные болота. Иссохшая земля. Голые‚ выжженные на солнце горы. Пионеров, приехавших строить новый мир — родину для евреев, не пугали никакие трудности. Ни тяжелый труд, ни ужасающие условия жизни и климат. Сегодня в Израиле около 220 кибуцев. Они изменились во многом. Что же представляет собой коммунизм по-израильски в наши дни? За счет чего, потерпев неудачу во всем мире, этот эксперимент до сих пор продолжается здесь, в Израиле? Что за люди живут в этом обособленном мире? В чем их секрет? Владимир Познер исполнит свою давнюю мечту побывать в кибуце и пообщаться с теми, кто живет в нем и кто, несмотря ни на что, сохраняет социалистическую мечту живой. Владимир Владимирович посетит две общины. Первый кибуц Дгания, а также один из самых процветающих кибуцев в Израиле — Мааган-Михаэль. Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 7 января 2016

Еврейское счастье. 2 серия. Тель-Авив, или С чем это едят? Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. Что такое современный Израиль? Как устроен еврейский ум и какие правила должен соблюдать правоверный еврей? 2 серия. Тель-Авив, или с чем это едят? Что это за город Тель-Авив? Почему его называют придуманным городом, городом из книг? Кто был отцом сионизма и кто возродил иврит? Как создавалось государство Израиль? Чем израильтяне отличаются от остальных евреев? Каким образом репатриация из бывшего Советского Союза спасла Израиль? Об этом Владимиру Познеру и Ивану Урганту расскажет драматург Рои Хен, краеевед Зеев Волк, таксист Стив Гольдшмит, журналист и телеведущий Гиль Ховав, художник Михаил Гробман и его жена Ирина Врубель — основатель журнала «Зеркало», главный режиссер театра «Гешер» Евгений Арье и актеры Cветлана и Александр Демидовы. Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 5 января 2016

Еврейское счастье. 6 серия. Война и мир. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. 6 серия. Война и мир На этот раз речь пойдет о попытках мирного урегулирования арабо-израильского конфликта и о том, к чему привело решение о выводе войск из Сектора Газа и ликвидации всех еврейских поселений, принятое в одностороннем порядке бывшим премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном. Владимир Познер осмотрит Израильский разделительный барьер безопасности — многокилометровую стену, отделяющую Израиль от Западного берега реки Иордан. Побывает в приграничном городе Сдерот и узнает о том, что такое жизнь в условиях перманентной угрозы войны. Кульминацией фильма станет заочный диалог двух матерей, израильской и арабской, в результате конфликта потерявших своих сыновей. В фильме принимают участие премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, член исполкома Организации освобождения Палестины Саиб Арикат. Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 5 января 2016

Еврейское счастье. 1 серия. Земля обетованная. Путешествия Познера и Урганта

Увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. Что такое современный Израиль? Кто был отцом сионизма и кто возродил иврит? Как создавалось государство Израиль? Чем израильтяне отличаются от остальных евреев? Каким образом Холокост изменил евреев? Как устроен еврейский ум и какие правила должен соблюдать правоверный еврей? 1 серия. Земля обетованная Израиль — явление парадоксальное. С одной стороны, это молодая страна, которой ещe нет семидесяти лет. В то же время израильтяне несут тяжкий груз многовековой истории, основанной по большей части на мифологии. Всe это — правда и вымысел, история и современность — переплетается в пространстве одного города. На протяжении всей истории Иерусалим был для евреев символом «национального очага». Но между тем это город трeх религий, религиозная святыня как для иудеев, так и для христиан и мусульман. Здесь был построен Иерусалимский Храм, здесь распяли Христа и отсюда Мухаммед поднялся в рай. Этот один из древнейших городов мира — своего рода ключ к пониманию движущих сил истории человечества. И к пониманию того, что такое современный Израиль. Ведущие проследуют по следам царя Давида и cпустятся по древнему цинору к месту основания города — к источнику Гихон, оценят работу Центра видеонаблюдения Старого города, отведают сладостей в арабском ресторане, который находится в бывшем храме крестоносцев, посетят иудейские и христианские святыни и даже отправят письма самому Господу Богу. Режиссер: Валерий Спирин Сценарий: Ольга Спирина Продюсер: Надежда Соловьева Композитор: Екатерина Чемберджи В главных ролях: Владимир Познер, Иван Ургант Производство: ООО «Эс Эф Продакшн»

Дата публикации: 4 января 2016

Новое путешествие Познера и Урганта: Израиль. Анонс

С 4 января зрителей Первого канала ждет увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. Что такое современный Израиль? Кто был отцом сионизма, и кто возродил иврит? Как создавалось государство Израиль? Чем израильтяне отличаются от остальных евреев? Каким образом Холокост изменил евреев? Как устроен еврейский ум и какие правила должен соблюдать правоверный еврей?

Дата публикации: 30 декабря 2015

Владимир Познер: "Я хочу понять, кто такие евреи"

С 4 января зрителей Первого канала ждет увлекательное путешествие в Израиль вместе с Владимиром Познером и Иваном Ургантом. Что такое современный Израиль? Кто был отцом сионизма, и кто возродил иврит? Как создавалось государство Израиль? Чем израильтяне отличаются от остальных евреев? Каким образом Холокост изменил евреев? Как устроен еврейский ум и какие правила должен соблюдать правоверный еврей?

Дата публикации: 30 декабря 2015

Иван Ургант — Владимиру Познеру: "Вас греет тот факт, что вы старше Израиля?"

Владимир Познер: «Еврейское счастье — сугубо русское выражение, кстати. Его нет ни на английском, ни на французском, может быть, есть на каких-то других, мне незнакомых языках. Еврейское счастье — это на самом деле несчастье. Это значит, что все прошли нормально, а кому-то на голову упал кирпич. И это, конечно, был еврей. Если кому-то не везет или что-то не получается — это еврейское счастье. А вот Израиль, который мы для себя открыли, это как раз настоящее еврейское счастье. Это счастье иметь свою страну и не испытывать ничего такого, что испытывали евреи на протяжении множества веков. То есть то, что так или иначе объединяется словом антисемитизм. Вот это и есть настоящее еврейское счастье — когда нет антисемитизма». Первую серию цикла смотрите 4 января, в 23:00.

Предисловие

Есть люди, без которых нельзя представить ту или иную сферу. Люди-явления. Так, лицо российского телевидения у множества людей прочно ассоциируется с личностью телеведущего, журналиста и писателя Владимира Познера. Более того, у каждого поколения есть свой Познер. Это имя стало известно и для молодёжи, особенного после того, как Владимир Познер и Иван Ургант: работа и личная жизнь выпустили цикл передач о путешествиях. Концепция этих программ была в своем роде уникальной для телезрителей России и СНГ и рассказывала о жизни простых французов, американцев, израильтян, итальянцев и многих других народов словно бы их собственными словами и языком. Словно сидишь на крыльце одноэтажной виллы в Сан-Франциско и наблюдаешь повседневную жизнь страны такой, какая она есть.

Возможно, эта способность передавать телезрителю чужую жизнь, отличную от привычной повседневности, берет свое начало в том беспокойном пути, который Владимиру Познеру был уготован самими обстоятельствами его происхождения.

Детство и юность

В Париже, в семье еврея и француженки, 1 апреля 1934 года родился мальчик, которого назвали Владимир. Во Францию эмигрировал из Германии его отец Владимир Познер, звукорежиссер, завербованный СССР в качестве разведчика в годы Второй мировой войны.

Матерью Познера была француженка Жеральдин Люттен, с которой его отец познакомился уже будучи во французской эмиграции. Родители так и не оформили своих отношений, однако сын, как и отец, был назван Владимиром и принял крещение в соборе Парижской Богоматери. Так, с самого рождения Познера, в его жизни переплелись две страны и культуры.

Однако биография и личная жизнь Владимира Познера будет тесно связана с еще одним государством. Будущему телеведущему было всего три месяца, когда его мать увезла сына с собой в США. Там женщина, пользуяьс поддрежкой своих родственников, устроилась на работу в киностудию Paramount Pictures. В 1939 году мать и сын вновь возвращаются во Францию, к отцу Владимира, который работал в парижском представительстве «Metro-Goldwyn-Mayer».

В жизнь семьи вмешалась война, и в 1940 году после того, как немцы оккупировали Францию, родители Владимира Познера были вынуждены вернуться в США, где в 1945 родился его младший брат – Павел.

Хотя семья Познера со стороны отца покинула территорию России еще до 20-ых годов XX века, перебравшись сначала в Литву, а потом в Германию, его отец, Владимир Познер-старший, во многом разделял позицию страны советов. Более того, когда дед Познера-младшего после присоединения прибалтийских стран к СССР принял советское гражданство, Познер-старший начал, живя в США, свое сотрудничество с органами советской разведки.

Это послужило причиной того, что в 1948 году семья была вынуждена покинуть Соединенные Штаты в связи с давлением со стороны американских органов безопасности. И, поскольку, в пересечении французской границы им было отказано, Познеры уехали в ГДР, где отец пятнадцатилетнего Владимира проработал в «Совэкспортфильм» до 1952 года, после чего семья переехала в Советский Союз.

Учеба и начало карьеры

В СССР получение высшего образования для Владимира пошло не так гладко, как можно было подумать, учитывая способности молодого человека и его интеллигентную семью.

Однако причиной того, что Познер столкнулся с трудностями сначала при поступлении в 1953 году на биофак МГУ, а после был на определённый срок отчислен, чтобы позже восстановиться и закончить свою учебу, вряд ли была слабая успеваемость студента. По признанию самого Познера, обстоятельства его еврейского происхождения и неоднозначная биография родителей долгое время были причиной трудностей при достижении профессиональных целей.

Когда стало ясно, что полученной специальности трудоустроится не выйдет, Познер стал сначала подрабатывать переводами с английского. Позже он устраивается секретарём к выдающемуся советскому литературному переводчику и писателю Самуилу Маршаку. На этой работе он и сам пробует себя на поприще переводов прозы и поэзии.

Здесь произошел инцидент, лишний раз доказавший предвзятость советских структур к молодому писателю из семьи эмигрантов. Переведя несколько стихотворений, он отправил их для публикации во влиятельный литературный журнал «Новый мир», добавив при этом также несколько переводов самого Маршака (без спроса последнего). Как Владимир и ожидал, все работы получили нелестные рецензии и были забракованы редакторами. Будущий мэтр российской журналистики не отказал себе в удовольствии сообщить руководству журнала, что свои ответом они отказали не только ему, но и всесоюзно признанному корифею литературы.

Конечно, случился скандал, причем молодому Познеру досталось и от работодателя, хотя Самуил Маршак и не стал скрывать, что смелый поступок его секретаря заставил его посмеяться. Сам Владимир Владимирович вспоминает о своем хулиганстве с удовольствием.

В 1961 году Познер устраивается в информационное агентство АП «Новости», а позже получает должность редактора в журнале «USSR», территорией распространения которого были страны Запада и особенно США.

Позже, в конце 60-ых, он работает в периодическом издании «Спутник», который является первым в Союзе дайджестом – периодическим изданием, содержащим краткие обзоры и аннотации к научным, популярно-научным и развлекательным материалам как русскоязычных, так и иностранных писателей и ученых.

Работа тележурналистом

Начиная с 1970 года, Владимир Познер работает на Гостелерадио, где до 1985 года выступает в англоязычном эфире.

При этом, начиная с 70-ых годов, Познер стал постоянным участником передач на телеканалах стран Европы и США. В это время Познера без преувеличения можно было назвать голосом советской власти на Западе.

В 1985-1987 годах, с позволения высшего руководства, были организованы телемосты между СССР и США. Так, Познер, вместе со своим коллегой, американских журналистом Филом Донахью, стал в 985 году ведущим телемоста «Ленинград-Сиэтл», где обсуждался ряд острых вопросов, таких, как положение еврейского народа в СССР и сбитый ранее в небе над Сахалином советской авиацией южнокорейский Боинг.

В 1986 году Познер также вел телеконференции «Ленинград-Бостон», в ходе обсуждения повестки которой – «Женщины говорят с женщинами» – одной их участниц была произнесена фраза, ставшая широко известной: «В СССР секса нет». В этом же году Познеру была присуждена премия Союза журналистов СССР.

Познер также был ведущим американо-советского телемоста 1987 года, в котором прозвучала открытая полемика между журналистами США и СССР.

Только после невероятно успешного исполнения роли представителя СССР в состоявшихся телеконференциях Познер становится штатным ведущим Центрального телевидения.

Программа Владимира Познера «Воскресный вечер с Владимиром Познером», которую он начал вести с 1980-ых годов, стала прообразом целого ряда политических телешоу, жанр которых только набирал популярность на советском телевидении и были скорее продолжением западных традиций телевещания.

Владимир Познер успешно закрепился в СССР, начиная с 80-ых годов, на московском и центральном телевещании. По результатам социологического исследования, проведенного в 1989 году, Познер был назван политическим журналистом №1 для московской аудитории.

В те времена Познер, несмотря на свою тесную культурную связь с Европой, придерживался довольно однозначных политических взглядов, был членом КПСС и отказывался от сотрудничества с прозападными СМИ перестроечных времен, такими как невероятно популярная тогда программа «Взгляд».

Тем неожиданнее для многих стал поворот в его карьере, когда в 1991 году, после заявления Познера о том, что в выборной гонке он выступал бы на стороне Бориса Ельцина, он был уволен со своей должности на Гостелерадио.

После этих событий, Владимир Познер довольно быстро уехал в Штаты. Там, программа Владимира Познера Pozner/Donahue, которую он вел совместно со своим коллегой и приятелем Филом Донахью, выходила с 1991 года по 1995 год на влиятельном американском телеканале CNBC, посвященном новостям бизнеса.

Это не мешало Познеру участвовать в жизни постперестроечного российского телевидения. В России он на постоянной основе задействовался в программах «Мы», «Человек в маске» и «Если», а в 1994 году быть избранным президентом Академии российского телевидения и возглавлять её на протяжении последующих четырнадцати лет, до 2008 года.

На протяжении своей карьеры Владимир Познер также плодотворно работал в качестве писателя и публициста. Его перу принадлежат: автобиография «Parting with Illusions», политологические труды об отношениях СССР и США «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» и «Вспоминая войну (Remembering War): Советско-американский диалог», книга «Одноэтажная Америка», а также многие другие.

В 1997 году Познер возвращается в Россию, где начинает активную работу над рядом значительных телевизионных проектов. Программа Владимира Познера «Времена», которую он начал вести в 2000 году, уже в 2001 году получила ТЭФИ, как лучшая публицистическая программа. Примечательно, что в прямом эфире она выходила на Дальнем Востоке, выходя в записи в остальных часовых поясах. Закрытие программы в 2008 году Владимир Владимирович прокомментировал как вынужденную меру, поскольку при «усилении вертикали власти такие программы делать стало невозможно».

На смену «Временам» в 2008 году пришла авторская программа Владимира Познера «Познер», выпуск которой происходит по настоящее время. В ней Владимир Владимирович вот уже более десяти лет блестяще интервьюирует самых известных, одиозных и влиятельных личностей российского и зарубежного общественного пространства. Постоянными элементами программы, её эксклюзивными жемчужинами, являются опросник Марселя Пруста, из которого гостям передачи задаются вопросы, а также послесловие Познера, так называемая «прощалка». Такие постскриптумы в конце передачи часто содержали своего рода экзистенциальные вопросы бытия, на которые ведущий искал ответы сам и предлагал поискать их зрителю. Но были вопросы и вполне конкретные, вызывавшие реакцию со стороны власти, причем не всегда однозначную. Так, в 2010 году, после трагедии в Кемеровской области, в конце передачи Познер спросил, не должен ли быть объявлен всероссийский траур, а не только локальный, в Кемеровской области. Этот вопрос был вырезан из эфира по личному указанию директора «Первого канала» Константина Эрнста. Фразы Познера «Вот такая история» и «Удачи вам и приятных сновидений» стали регулярным ритуалом выходного вечера для миллионов россиян.

Одним из последних уникальных проектов Познера в 2016 году стал фильм о Шекспире, приуроченный к 400 летней годовщине смерти британского солнца поэзии. В нем раскрывается тема отношения Шекспира с властью. Среди интервьюированных Познером в фильме известных британцев числятся актеры Кейт Бланшетт и Рэйф Файнс.

Путешествия Познера и Урганта

Цикл документальных фильмов-путешествий, в которых Владимир Познер и Иван Ургант совершают поездки по самым разным странам Европы, Америки и Ближнего Востока, стартовал в 2008 году с передачи о США под названием «Одноэтажная Америка».

По признанию самого Познера, документальный фильм был вдохновлён одноименным романом Ильфа и Петрова, герои которого, двое из которых были сами авторы, пересекли США на новеньком Forde.

Так, ведущие «Одноэтажной Америки», Владимир Познер и Иван Ургант, по задумке фильма повторяют путешествие своих знаменитых предшественников, и пересекают Штаты с Востока на Запад, посещая в общей сложности 50 городов. Фильм ставит перед собой задачу ответить на вопрос о том, что такое «американская мечта» и открыть современную Америку.

Проект оказался весьма успешным, и по его окончанию было принято решение продолжить путешествие Познера и Урганта по другим странам.

Так, в 2010 году выходит 13-серийная телепередача о Франции и французах, «Тур де Франс». Теперь ведущие не пытаются реконструировать на экране чей-то чужой опыт, поэтому Познер составил для этого путешествия свой авторский маршрут. Так, их путь начинается в Париже, а дальше они продвигаются на юг, посещают Ривьеру и заканчивают севером страны.

Во Франции ведущие показывают зрителю самые знаменательные места, знакомят с особенностями французского образа жизни и беседуют с французами, причем как с известными, так и с самыми обычными людьми. Главным вопросом документального фильма становится вопрос «что такое «L’Art de Vivre» — «Искусство Жить (по-французски)»?

Путешествие по Италии, которому посвящен вышедший в 2012 году фильм «Их Италия» во многом отличался от предшествующих проектов. Его предваряли интервью со знаменитыми жителями Италии, каждого из которых опрашивали на предмет лучшего места в Италии, их любой достопримечательности и гастрономического яства. По итогам этих интервью, Владимир Познер и Иван Ургант, отправились в Италию, посещать указанные города и пробовать упомянутые в разговорах блюда. Вывод, сделанный в конце пути Познером, заключался в том, что у итальянцев нет общей единой Италии. Для итальянца Италия – это его родной город и регион, с которыми он чувствует глубокую связь.

Далее последуют циклы передач о Германии, Англии, Израиле… Каждый из них раскроет представленную страну глубоко и тонко, при этом очень неоднозначно. Так, фильм об Израиле «Еврейское счастье», во многом знаковый для Познера как для представителя еврейского народа, с одной стороны получил заслуженную похвалу, поскольку показал евреев уникальным образом, вне надоевших шаблонов о слабом, угнетаемом меньшинстве. С другой же стороны фильм подвергся сильной критике на тему, по мнению ряда еврейских репатриантов из СССР, поверхностного и высокомерного взгляда на Иерусалим.

На сегодняшний день последними передачами из цикла путешествий Познера и Урганта являются передача об Испании «В поисках Дон Кихота» 2017 года, а также фильм 2018 года о Скандинавии, под громким названием «Самые. Самые. Самые», в котором рассказывается о Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции, в которых пристально изучается национальный характер скандинавов, позволивший им добиться уникальных достижений в экономике и социальной жизни.

Документальные фильмы-путешествия, созданные Познером и Ургантом, по праву могут считаться непревзойдёнными представителями своего типа передач. Мало существует проектов подобного уровня и масштаба, способных перешагнуть черту, которая отделяет развлекательно-познавательный жанр путешествия от знакового документального фильма.

Взгляды и увлечения

Кроме русского, телеведущий владеет также английским и французским языками. При этом русский язык не был первым языком для Познера, по его словам, в детстве он не говорил по-русски вовсе, и дома семья изъяснялась по-французски. Владимир Познер плохо говорил по-русски вплоть до своего переезда в СССР.

Журналист никогда не скрывал своих атеистических взглядов, всегда резко критикуя религию, что не мешало ему неоднократно приглашать в качестве гостей на свои передачи священнослужителей. При этом в своих высказываниях по этому вопросу нередко доходил до крайних мнений, называя, к примеру, принятие православия одной из величайших трагедий России. При этом принести извинения за свои слова его не заставила даже резкая критика со стороны высокопоставленного духовенства и еврейского сообщества. В ответ Познер лишь подтвердил свои слова в прямом эфире.

Однако все это не помешало Познеру в 2019 году поддержать открытое письмо священников в поддержку фигурантов «московского дела».

По многим вопросам Владимир Познер придерживается довольно либеральных взглядов, выступает за легализацию эвтаназии и однополых браков, а также за контролируемую продажу наркотических веществ, что, по его мнению, поможет победить наркобизнес и не допустить распространение наркозависимости.

Когда Познера спрашивают о его отношении к СССР и его роли, как журналиста в пропаганде коммунистической идеи, он признает, что его взгляды переживали неоднократную трансформацию и подчёркивает, что это нормально для думающего человека. Он не скрывает, что в своем отношении к СССР переживал разные стадии, от восторженного восхищения до разочарования.

Так, в одном из своих интервью в 2009 году, Владимир Познер поведал, что, в конце концов, принял, что он «не русский человек, не чувствует себя здесь полностью дома – и от этого очень страдает». В этой своей позиции Познер частично винит само советское и российское общество, которое неоднократно давало ему понять его чуждость. При этом он признает, что таких возможностей в работе как в России, он не найдет в других странах мира.

Познер неоднократно выступал с критикой российских СМИ, указывая на их зависимость от власти. Даже говорил о том, что журналистика в России отсутствует, как профессия.

Среди увлечений известного журналиста присутствует также спорт, например, теннис, которым он регулярно занимается, а также бег трусцой. Преуспел Познер и баскетболе, его любительская московская команда участвовал в ряде международных любительских соревнований.

При этом увлечение споротом не отдаляют Познера от простых радостей. Например, от таких, как наслаждение красным вином и другими алкогольными напитками, в которых он, по собственному признанию, неплохо разбирается. Также увлекается и хорошо знает французскую кухню.

Личная жизнь

В первом браке с филологом, переводчиком и литератором Валентиной Чемберджи Владимир Познер прожил чуть более 10 лет. Они поженились, когда Владимиру было всего 23 года, а его невесте 20. Чемберджи, армянка по отцу и еврейка по матери, происходила из семьи композиторов. Она родила Познеру дочь Екатерину.

Второй супругой Познера в 1969 году стала журналистка Екатерина Орлова. У избранницы телеведущего уже был сын от первого брака – Петр, мальчик родился в 1961 году, и Познер его усыновил.

С Екатериной Орловой журналиста также объединял общей проект – «Школа телевизионного мастерства Познера», ставивший своей задачей подготовку начинающих журналистов. Брак продлился почти сорок лет, закончившись разводом в 2005 года.

В 2008 году Познер женился в третий раз, на Надежде Соловьевой, режиссере и основательнице компании «Sav Entertainment», крупнейшем организаторе в сфере российского шоу-бизнеса. Пару свели друзья, Познеру на тот момент было 74 года, и его проектом на тот момент была организация борьбы со СПИДом. Надежда в первую очередь предстала перед Познером как профессионал, однако отношения перешли в романтическое русло, разрушив при этом предыдущий брак Соловьевой.

Дочь Владимира Познера от первого брака, Екатерина Чемберджи, пошла по стопам матери и посвятила себя музыке, став композитором и пианисткой. Екатерина сохранила с отцом, не смотря на развод родителей в её шестилетнем возрасте, прекрасные доверительные отношения.

В 1990 году, выйдя замуж за немца, Екатерина переехала в Германию, по иронии судьбы, одну из самых нелюбимых для Познера стран.

Дочь Владимира Познера подарила отцу двоих внуков – Марию, журналистку, окончившую Сорбонну и Николая, который пошел по стопам матери и стал музыкантом.

При этом у Марии есть сын Валентина, так что Познер стал уже и прадедушкой. Несмотря на то, что Мария со своим супругом Франса живет в Германии, Познер старается как можно больше времени проводить с мальчиком.

При этом телеведущий уделяет внимание не только семье своей дочери от брака с Екатериной Чемберджи. С приемным сыном Петром Орловым у него также сложились довольно теплые родственные отношения. Петр, также журналист, работал на руководящих должностях телеканала НТВ, а с 90-ых годов занимается компьютерными разработками, основав собственную компанию. Петр ведет довольно закрытую частную жизнь, живет в Москве. У него есть сын Георгий, которого Владимир Познер воспринимает как родного внука.

Младший брат Владимира Познера – Павел, крупный ученый-востоковед, доктор исторических наук, ведущий сотрудник института востоковедения РАН, скончался в 2016 году, в возрасте 71 года. Сферой его научных интересов был Вьетнам. Таким образом, на профессиональном поприще двое братьев были похожи и не похожи одновременно, оба посвятили жизнь освещению истории и культуры иных стран, но один устремлялся на Запад, а другой на Восток.

Совместно братья открыли в Москве ресторан французской кухни «Жеральдин», названный в честь матери, Жеральдин Люттен. Ресторан принимает гостей и посей день в Москве на Остоженке.

Владимир Познер, не смотря на довольно неспокойную личную жизнь, очень ценит свои семейные связи, относясь к своим родным и близким с большим трепетом и заботой.

«Прощание с иллюзиями»

Автобиографическая книга «Parting with Illusions» («Прощание с иллюзиями»), в которой на сегодняшний день, наиболее полно раскрыта биография и личная жизнь Владимира Познера, была написана и издана им еще в США в 1990 году, однако русскоязычному читателю стала доступна лишь в 2012.

В США она получила довольно широкий резонанс, поскольку Познер пользовался немалой долей известности и среди американского зрителя. Перед тем же, как выпустить книгу в России Познер довольно долго размышлял над её подачей.

В конченом итоге, в России книгу встретили с интересом, при этом отзывы, как и почти все, связанное с Познером, получились неоднозначными. Так, литературовед и обозреватель Константин Мильчин отмечал, что Познер весьма осторожен в своих высказываниях на страницах собственной автобиографии. При этом он способен на довольно резкие суждения в некоторых вопросах, а его желание сгладить углы критик связывает с вечным апатридом, среди которого вынужден жить Познер, бесконечно отвечая на вопросы «кто ты?» и «чьих ты будешь?».

Литературовед Владислав Толстов объясняет некоторую схематичность повествования тем, что книга была адресована американскому читателю 80-ых годов, который совершенно не был знаком с советскими реалиями.

Так, даже написав автобиографию, произведение, которое, казалось бы, должно было дать людям ответ на все вопросы и разложить все по полочкам, Познер все равно вызывал контроверсийные взгляды на свою жизнь.

Награды и премии

Владимир Познер награждён не только советскими и российскими орденами и медалями, такими как Орден Почета 1999 году и Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени в 2006 году. Является он с 2014 года и кавалером Ордена Почетного легиона, французского национального ордена, приём в члены которого, осуществляется за выдающиеся военные или гражданские заслуги президентом Франции.

Послесловие

В 2013 году, в честь пятилетия программы «Познер», Владимир Владимирович решил сам ответить на некоторые вопросы из анкеты Марселя Пруста. Так, отвечая на вопрос о том, каково его представления о счастье, Познер ответил «нахождение себя в любви, детях и работе».

Окидывая взглядом жизнь выдающегося журналиста, политического обозревателя, телеведущего, писателя и переводчика, можно сделать вывод, что Познером эта мечта осуществлена.

Его жизнь при всей её успешности нельзя назвать легкой. Проживая её на пересечении эпох, культур и политических режимов, очевидно, что Владимир Познер постоянно стремился к овладению одного единственного, главного искусства жить — оставаться верным в первую очередь самому себе, своей совести и убеждениям.

В его словах, обращенных к России, часто теперь звучит некоторая горечь и словно бы отчужденность. Однако при этом невозможно не признать, что на поприще российского телевидения наберется не так много личностей его масштаба, сделавших для этого телевидения так много. Вот такая история.

Источник https://www.1tv.com/announce/16445/video?page=2

Источник https://damaglamura.com/vladimir-pozner-i-ivan-urgant-rabota-i-lichnaya-zhizn/

Источник

От adminmoo