Содержание
почему НЕ надо зимовать на Бали
Совершенно непонятно, чем руководствовались первые диджитал-переселенцы, выбирая Бали в качестве места номер один для удаленной работы. Интернет здесь, мягко говоря, плохой. Легенда гласит, что достойная скорость соединения на острове существует, и иногда хороший вай-фай прячется в неочевидных гестхаусах и придорожных кафешках, но сам факт того, что интернет для работы приходится искать, очень расстраивает. В том же Таиланде, уже не таком популярном среди удаленщиков, качество связи значительно выигрывает у балийского, и даже во Вьетнаме возникает меньше проблем с подключением к сети.
Ситуация с мобильным интернетом еще печальнее. Купить сим-карту нетрудно: продаются они на каждом шагу, и даже паспорт для оформления не нужен. Только вот туристическая цена на симку стартует от 700 рублей (10 €) за 9 Гб, что для Азии очень дорого. К тому же большая часть трафика распределена очень хитрым и понятным разве что самому оператору образом: по факту за эти деньги ты получаешь только полтора гигабайта рабочего интернета.
Кстати, для местных сим карта с тем же объемом данных обойдется в два раза дешевле: всего 320 рублей (4,5 €). Во-первых, по новому закону сим карту можно оформлять только на индонезийский паспорт, поэтому в стоимость карт для туристов уже заложена дополнительная сумма за оформление ее на левого человека. Во-вторых, не обходится без дополнительной комиссии по туристическому признаку. Так что если мы припозднились со статьей, и ты читаешь ее с Бали, то при наличии знакомого балийца, готового оформить симку на себя, сможешь сэкономить хотя бы на этом.
Сложности перемещений
Со своим транспортом ситуация обстоит не намного лучше.
Индонезия безбожно перенаселена, и хотя ситуация на Бали обстоит чуть лучше, чем на других крупных островах, людей здесь все равно проживает намного больше, чем это было задумано изначально.
Ездить на машине — ок, потому что в ней есть кондиционер и крыша, спасающая от солнца, но продолжительность поездки начисто затмевает эти плюсы. Узкие дороги, вдоль которых через 500 метров припаркованы грузовики и ларьки с едой, перекрытые из-за церемоний улицы, постоянные пробки, по-азиатски мудро продуманная система регулирования — ничто из этого не способствует быстрому движению, поэтому 30 км дороги здесь часто растягиваются на два часа.
Абсолютное большинство людей, как местных так и приезжих, предпочитают машине мотобайки: с ними перемещаться по острову получается значительно быстрее, ведь можно объезжать пробки по встречке, обочинам и тротуарам, которые все равно никогда не используются по назначению: пешком здесь почти не ходят. И все же мотобайк на Бали — это совсем не про комфорт.
Да, получается быстрее, чем на машине, но уж очень утомительно, особенно в южной части острова. Лавировать между машин и вонючих грузовиков, пытаясь обогнать пробки, объезжать ямы, резко тормозить перед выскакивающими на дорогу собаками и людьми, стоять на светофорах под палящим солнцем, задыхаться от пыли и выхлопных газов — чтобы сохранять спокойствие в таком движении, нужно быть либо индонезийцем, либо Буддой. 37 км от дома до аэропорта мы проезжали за полтора часа, и этого вполне хватало, чтобы по приезде начать ненавидеть всех участников дорожного движения, включая друг друга.
Насладиться свободой, которую дарит вождение хорошего байка, можно только в приличном удалении от крупных городов и туристических локаций. Север, восток и запад острова не так многолюдны, поэтому больше неудобств доставляют ямы на дорогах, чем другие водители. Иногда в тех краях нам даже удавалось разогнаться — на пару минут, до очередной метровой ямы или лихо выскочившего из-за поворота изирайдера.
Кроме стресса в поездку на байке включены и другие бонусы: солнечные ожоги, если забыл намазать какой-либо участок кожи кремом, затекшие части тела (все) и, что бесит больше всего — чудовищное количество пыли на лице, в волосах, одежде.
На Бали очень грязно
Я пыталась понять, почему люди преодолевают 9 000 км для того, чтобы постигнуть дзен и слиться с природой: возможно, это какой-то новый способ просветления — сидеть на горе мусора, вдыхая выхлопные газы, и слушать громкие разговоры китайцев. Иногда мне кажется, что продвижением острова занимался Говард Шульц, потому что так мастерски наебать людей нужно еще уметь.
Балийцы так заботятся о своей экологии, что в сетевых фуд-маркетах гордо указывают на табличку «no plastic», но стоит отойти на два шага в сторону, и тебе на местном рынке упакуют каждый браслетик с ракушками в отдельный пакет. Двойные стандарты? Я училась серфу в Куте и сполна оценила экологичность балийцев, когда, будучи в океане, сперва запуталась в пачке из-под сосисок, а потом наступила на пластиковый стакан.
Грета Тунберг не замедлила бы с речью, доведись ей протереть лицо салфеткой после десятиминутной поездки по Бали на байке: очевидно, в этом воздухе скопились не только пыль и выхлопные газы, но и все грехи тех, кто украл наше детство — настолько беспросветно-черна налипающая на кожу грязь. Ни очки, ни маски не спасают от пыли, которую приходится буквально выплакивать из глаз и выкашливать из легких.
Я не эксперт в экологии, но почему-то ни в одной азиатской стране — а водили байк мы почти в каждой, включая безумный Вьетнам — не сталкивалась с такой проблемой.
И вот мы добрались до сути:
Бали жутко перенаселен
Пожалуй, это основная проблема острова, из которой вытекают все остальные. Туристы едут на Бали, потому что так принято, индонезийцы с остальных островов страны едут на Бали за деньгами туристов. Основной движ происходит на юге, в «цивилизованных» районах — Чангу, Семиньяк, Джимбаран, Улувату. В результате узкие улицы разрываются от напора машин, автобусов и байков, а нежные рисовые поля — одна из важнейших ценностей как для местных, так и туристов — с каждым годом уменьшаются от застройки, которая накатывает на них похлеще пластика из океана.
На этом фоне особо контрастно выглядят спокойные северные, восточные и западные регионы острова. Живут там, в основном, местные, ставшие местными туристы и редкие отдыхающие — вдалеке от туристических районов почти нет привычной нам инфраструктуры.
Для удаленной работы эти регионы не подходят не только потому, что в радиусе 30 км нет европеизированных заведений или больших супермаркетов. Если вопрос с едой еще можно как-то решить, то отсутствие нормального интернета, а иногда и просто связи — проблема посерьезнее. Возможно, в ближайшие пару лет экспатам и туристам станет совсем тесно, и тогда цивилизация захватит и эти части острова, но пока до этого далеко: хочется верить, что отсутствие нужной европейцам инфраструктуры, комфортных дорог, чистого моря и языковой барьер и дальше будут сдерживать распространение туристов по острову.
На этой ноте статью можно было бы закончить, придя к логичному заключению: не надо ехать на Бали хотя бы потому, что острову явно нужно отдохнуть от безбожного напора людей. Для закрепления эффекта кратко расскажу о других мелочах, скрывающихся за красивой оберткой.
Необыкновенный Бали. Путешествие по острову, Часть 2
Чтобы узнать настоящий Бали, нужно отправиться вглубь острова, за территориями отелей огромное количество удивительных мест, которые просто необходимо посетить всем тем, кто жаждет живых эмоций и приехал на остров за впечатлениями.
Не откажите себе в удовольствии познакомиться с особенностями острова, некоторые из которых встречаются только здесь.
В первой части своего обзора я осветила общую информацию о Бали, поделилась советами, а также рассказала о первой точке в нашем путешествии – об отдыхе на Нуса Дуа, а также о рыбалке с мантами у острова Нуса Пенида. Кому интересно – добро пожаловать.
Вглубь острова и восточное побережье (виллы Seraya Shores)
На самом деле эта морская звезда больше ладони
В этой части острова мы арендовали виллу на побережье у подножья горы Seraya, местечко так и называется – Seraya Shores. Виллы довольно аутентичные, без излишеств и с уборными под открытым небом. Такой вариант не понравится тем, кто привык к отельному комфорту. Зато в Seraya Shores невероятно красивая территория, а самое необычное здесь – пляж с чёрным вулканическим песком.
Вообще чёрным песком знаменито именно северное побережье (Lovina Beach), но забегая вперёд – по-настоящему чёрный песок мы нашли только на восточном побережье. Если смотреть по карте вулканических извержений, то именно в этом месте лавовые реки заходили в океан, чем и обусловлен цвет песка.
Кстати, о вулкане. Иногда с этих мест виден Агунг. Иногда, потому что чаще всего вулкан затянут облаками. На этой части побережья не очень много приспособленных для купания пляжей, это связано с очень сильными волнами. Океан здесь своенравный и не очень дружелюбный. В частности, у наших вилл нельзя было купаться, но зато ночью мы засыпали под грохот волн, и это было прекрасно.
У нас была двухэтажная вилла с террасой
И душем прямо под открытым небом, фантастика!
Сложенные камушки — и есть душ
И всё это среди пальм и цветов, просто отдых для глаз.
Бассейн, который «сливается» с океаном.
Тут нам очень повезло с водителем от отеля. За более менее адекватную цену отель предоставил нам водителя по имени Гарри, который оказался скромным, отзывчивым балийцем без привычки навязываться и вытягивать деньги. Гарри покорно возил нас туда, куда нам было нужно, давал ценные советы, помогал общаться с местными и выбирать хорошие фрукты на рынке. С ним мы и изучили восточное побережье острова и Убуд, а потом он отвёз нас на Lovina Beach. Если кому-то потребуется номер телефона, дайте знать, я с радостью поделюсь.
Что стоит посетить на этой части острова
1. Рынок фруктов
В жаркой стране всегда хочется вдоволь наесться тропических фруктов и, конечно же, купить их на местном рынке по приятным ценам. Такой рынок нам показал Гарри. Будьте готовы к тому, что балийский рынок – это не цивилизованные торговые ряды, а местный колорит с торгом и бананами на полу, зато цены – сказка!
На рынке продаются все фрукты и овощи, которые растут на острове. Разве что в не сезон они могут пропадать или дорожать. Кроме фруктов продаются макароны, чипсы, и разные невиданные продукты питания, которые пробовать не хотелось. Бывало такое, что на наше «Килограмм маркисы, пожалуйста», торговец накладывал в пакет явно больше озвученного количества, не взвешивая, за цену, которая была озвучена за 1 кг. А наше «Да тут же намного больше!» просто отмахивались рукой и искренне улыбались.
2. Рафтинг
Это очень популярное развлечение на Бали. Вообще считается, что на Бали две реки, которые подходят для рафтинга — Telaga Waja и Ayung. И бытует мнение, что самый качественный и живописный рафтинг на реке Телага Ваджа (Telaga Waja), которая бежит по склонам Агунга. Рафтинг на реке Аюнг (Ayung) проходит через Убуд, где и расположено место старта. Это более спокойная река с водопадами и очень древними живописными берегами, на которых вырезаны изображения с сюжетами различных легенд.
Сразу хочу предупредить, что рафтинг на Бали — это скорее экскурсия с ноткой рафтинга. С тем, что творится на настоящем рафтинге здесь общего очень мало. Но это всё равно очень здорово!
Мы побывали на рафтинге в двух местах – BMW Rafting и Bintang Rafting.
Первый – как раз на реке Telaga Waja, оказался совершенно унылым с таким же унылым и нервным инструктором. Всё дело в том, что из-за извержения вулкана маршрут существенно урезали, отняв его самые «сочные» части, а то, что осталось совсем не впечатляет. Обещали в конце «спуск по водопаду», ну, собственно, вот и «водопад». Его можно увидеть на старте. А ещё по итогу нас хоть и кормили, но еда была совершенно невкусной, а посуда грязной.
Цена, к слову, была как за полноценный маршрут. Так что имейте в виду такой исход событий, если в момент вашего пребывания на Бали Агунг пыхтит или хотя бы проявлял себя за последний год.
Вторая компания Bintang Rafting предлагает гораздо более задорный рафтинг, и это к тому же действительно очень красиво. Приятным бонусом оказались весёлые парни-инструкторы, развлекали всех на протяжении всего пути. Сама река была гораздо более полноводной с невероятными берегами, на которых вручную вырезаны древними племенами изображения: водопады, джунгли и обезьяны. Кстати, Bintang — название самого популярного пива на Бали. И еда тут была поприличнее и виды за трапезой что надо — на рисовые поля.
3. Лес обезьян в Убуде
Лес обезьян в Убуде – ещё одно место, обязательное к посещению. Вы попадаете в настоящий тропический мангровый лес с его естественными обитателями – обезьянами, они живут там целыми кланами.
В интернете много недовольных поведением обезьянок, мол, дерзкие, невоспитанные, кусаются. Но это скорее от небольшого ума. Надо понимать, что обезьяны дикие (хоть за ними и следят), а не ручные зверушки. Нельзя как-либо провоцировать их и об этом оповещают множественные указатели в лесу, даже на билете написаны правила поведения и обращения с животными.
Вот что действительно нужно сделать, так это взять с собой пару кило бананов. У вас их дерзко отберут, могут снять штаны, если банан в кармане выдаст себя, но это весело!
Эти сорванцы тут повсюду ходят, сидят, валяются
Есть даже мамаши с малышами, они собираются кучками и обсуждают свои проблемы материнства
Встречаются некие «спа-центры», обезьяна валяется в экстазе с закрытыми глазами, пока вторая (или сразу две) копошатся в её шерстке, такое очарование 😀
И всё это в джунглях!
Недалеко от леса обезьян есть отличный ресторанчик – Pundi-Pundi. Здесь нас накормили изумительными стейками и спелыми фруктами. Ну стейки правда были что надо!
4. Парк птиц
Прекрасно обустроенный парк, где самые разные птицы просто гуляют среди вас. Павлины красуются прямо на газоне,
пеликан вальяжно прогуливается по дорожкам, а другой наблюдает за ним,
фламинго чистят пёрышки, не обращая внимания ни на кого.
Попугаи развлекаются как могут: выпендрёжники Ара позируют для фото,
Жако в своём стиле высокомерно на всех поглядывает,
а Какаду просят почесать пузо…
А лебедь меня вообще обшипел за попытку сделать фото. Да и вообще тут много различных забавных птиц. Вот, например, пухлое и любопытное смешное чудо
У этих стильная причёска
А есть и жутковатые товарищи.
Так вышло, что мы пришли к закрытию и кроме нас в парке почти никого не было и это было невероятным везением.
Помимо удивительного птичьего мира без каких-либо границ, в парке птиц можно полюбоваться на самую разную растительность — орхидеи растут в своей естественной среде прямо на деревьях! Я была в восторге от этого места.
Совет: недалеко от парка птиц находится большой двухэтажный сувенирный магазин с очень приятными ценами, можно очень дёшево купить красивые картины с местными пейзажами, работы местных мастеров и даже кофе лювак.
5. Рисовые террасы Тегалала
Это место для тех, кто хочет насладиться необыкновенными традиционными пейзажами, это место для поиска вдохновения. Мне кажется, нельзя посетить Бали и не посмотреть рисовые террасы.
Местные предлагают дорогое мороженое и довольно не бюджетное развлечение — покачаться на качелях над всей этой красотой, но откровенно говоря — оно того не стоит.
Единственный нюанс это то, что нужно быть готовым к очередному обдиралову: заплати за вход, потом заплати за проход через 100 метров, потом снова заплати и т.д. К сожалению, это большая характерная беда Бали и основной его минус – везде пытаются нагреть на деньги, за всё хотят оплаты, даже за то, что ты уже вообще-то оплатил.
6. Дегустация кофе лювак
Если вы вдруг подзабыли: кофе лювак — это кофе из зёрен, которые прошли полный пищеварительный тракт милейшего животного лювак. Считается, что под воздействием пищеварительных ферментов животного зёрна приобретают особый . привкус. Нет, привкуса какашек нет, зёрна проходят многоуровневую очистку (всё вручную). И как же люди додумались варить кофе из какашек зверька? Всё очень просто — от безысходности. Когда-то давно рабы собирали для своих хозяев кофейные зёрна, буквально каждое зёрнышко было на счету, беднягам ничего не доставалось. Однако люваков не волновали какие-то там богачи и их рабы, они в открытую подворовывали зёрна, при этом выбирают самые лучшие, едят их, так сказать, не жуя, а потом зёрна в неизменном облике выходят. И люди это заметили. И что подворовывают, и что зёрна достать можно. В общем, собрали, отмыли, сварили и пошло поехало — теперь это самый дорогой кофе в мире. Мне, кстати, не особо понравился. Кофе лювак напомнил мне финский, который мне не нравится совершенно — такой же кисловатый и скромен на аромат.
Девушка обжаривает очищенные зёрна кофе
Вообще мест дегустации лювака на острове очень много, особенно в центральной его части — дегустируют на каждом шагу. Куда бы вы не поехали, обязательно найдёте. И, конечно, чем дальше от туристических мест, тем дешевле. Мы дегустировали как раз неподалёку от рисовых террас. Тут и с люваками познакомят, проведут небольшую познавательную экскурсию и наглядно покажут процесс очистки и приготовления зёрен, чтобы не осталось ощущения, что вы пьёте отвар из какашек. Да и в целом можно попить кофе лювак и местный чай с террасы, где открываются невероятные виды. Рекомендую.
7. Шоколадные фабрики
Самая известная – Charly (основанная австралийцем), её стоит посетить хотя бы потому, что там просто невероятно красиво.
Зелёная поляна с пальмами, необыкновенными домиками и видом на океан.
А ещё тут живёт галантный гусь, который ко всем подходит, чтобы поклониться.
Увидеть процесс производства шоколада нам тут не удалось, зато эстетическое удовольствие от пейзажа я испытала.
Рядом есть ещё одна шоколадная фабрика Sorga, основанная другим австралийцем, с которым приятно было пообщаться. Это место менее известное, но вам с радостью расскажут о процессе производства шоколада из какао бобов и проведут дегустацию.
Очень рекомендую попробовать местное мороженое, оно безумно вкусное (особенно кокосовое).
8. Пляж White Sandy Beach
Пляж с белым песком — один из самых живописных пляжей на острове, экстаз для глаз. Это тот самый райский пляж, о котором так мечтаешь серой осенью в Петербурге.
В нём прекрасно всё: уединённое немноголюдное место, белый песочек, бирюзовая вода и солнце. Что ещё нужно для полного релакса?
Вход условно платный, но цена такая, что не ударит ни по какому кошельку. Шезлонг можно получить бесплатно, если пообещаете хозяину купить что-нибудь в его ресторанчике. И, кстати, сделать это определённо стоит, потому что дёшево и очень вкусно!
Ну и массаж… Делают на любом пляже, конечно, но тут было очень недорого. Целый час исключительного кайфа на кокосовом масле.
Надеюсь, вы тоже наслаждаетесь, глядя на фото.
9. Водный дворец Тирта Ганга
На острове много водных дворцов, но этот – настоящая жемчужина. Посмотреть его обязательно стоит просто потому что он необыкновенный.
Весь дворец — сад.
Рекомендую на входе купить корм для рыб и все рыжие карпы храма будут плавать стайкой только за вами, требовательно открывая свои гигантские рты-воронки 😀
10. Храм Пура Лемпуянг (Pura Lempuyang)
Высота на уровнем моря – 1058 м. Вообще это некая система из 7 храмов. Предполагается, что требуется около 4 часов, чтобы пройти их все. На самую высшую точку ведёт дорога из 1700 ступней в гору через джунгли, и туда обязательно нужно подняться, чтобы лицезреть невероятные виды, которые открываются с этой высоты. В начале пути вас встретят величественные врата первого храма Pura Penataran Agung.
На нижней точке немало народа, но уже чуть выше риск встретить туристов резко уменьшается. Зато обязательно встретятся семьи диких обезьян. Путь наверх очень непрост из-за сильнейшей духоты в джунглях и постоянного подъёма вверх, это испытание для любителей кардио level expert, но, повторюсь, оно того стоит!
Мы влезли на самый верх, были мокрые до нитки! Всё-таки подниматься по горе в душных джунглях немного утомительно. По пути обратно мы снова встретили диких обезьян. Дерзкий самец совершил попытку нападения на меня за то, что я хотела его сфотографировать и вот что вышло:
В храм с собой обязательно нужно взять Саронг (что-то вроде хлопчатого платка), чтобы обернуть вокруг пояса и покрыть ноги, это обязательное правило для мужчин и женщин. Также рекомендуется прикрыть плечи, но если с собой ничего нет, при входе вам выдадут лёгкий платок.
Совет от себя – если решите подниматься наверх, возьмите бутылочку воды, иначе пожалеете. Очень пожалеете.
11. Слоны
Для любителей этих величественных животных есть особое развлечение – катание на слонах. Я люблю слоников, но кататься на них – удовольствие на раз, честно говоря. Не рекомендую брать больше 15 минут, быстро устанете. Удержаться на слоне, когда он идёт вниз — вообще испытание. Гораздо приятнее и веселее кормить их арбузами после покатушек. Это большое, но славное создание уминает их с огрооомным удовольствием!
Покататься на слоне – удовольствие недешёвое, это обусловлено сложным содержанием этих больших добряков. В день один слон съедает примерно 130 кг. фруктов и другой растительности. Ну как вам? Все слоны приезжают с острова Суматра, живут какое-то время на Бали и отправляются обратно. На Бали слоны сами по себе не живут.
Инструктор всё время очень толсто намекал на чаевые. Даже по-русски пытался говорить 😀
Далее мы отправились на север острова к легендарному пляжу Lovina Beach. По слухам — это самый чёрный пляж на острове. На самом же деле он не просто не впечатлил нас, а мы старались как можно быстрее скрыться оттуда. Однако на северной части острова помимо чёрного пляжа есть много других удивительных мест, но об этом в третьей -заключительной части моего большого рассказа! 🙂
Как добраться до Бали дешево самостоятельно
Самый быстрый, удобный и безопасный способ поездки на Бали – это авиаперелет. Из России путешественники могут улететь до острова на прямом рейсе или выбрать маршрут с пересадками. Обычно, чем больше запланировано пересадок, тем дешевле авиабилеты. Однако лететь до Бали нужно не меньше 13 часов, а дополнительные пересадки могут в несколько раз увеличить время в пути. Зачастую путешественники, планирующие свой отдых самостоятельно, намеренно выбирают рейсы с длительными пересадками, чтобы иметь возможность отдохнуть от перелета и увидеть другие города и страны по дороге к острову.
Бали — мистический остров, затерянный в Яванском море. Наверное, нет человека, кто бы ни разу в жизни не слышал про него. Он манит к себе своей красотой, загадочной культурой, тропическим солнцем и океаном. Но перелет до такого дальнего уголка Земли, как правило, влетает в копеечку, а потому практически каждого, кто хоть раз задумывался о поездке туда, интересует вопрос: как долететь до Бали дешево? В этой статье я сделаю обзор всех вариантов перелетов до острова, а в конце мы сможем оценить, как добраться до Бали из Москвы или других городов России дешевле всего.
Варианты перелетов
Для того чтобы подобрать удобный вариант перелета из Москвы или другого города, советую воспользоваться сайтом Aviasales. На нем вы найдете предложения из разных авиакомпаний и турагентств, что позволит вам выбрать самый выгодный вариант.
Сразу хотелось бы отметить, что на сегодняшний день прямых регулярных рейсов из городов России до Бали не осуществляется. Нет такого самолета, в который бы зашел в Москве, а вышел из него уже на островке. Все рейсы, которые выполняются по данному направлению, предусматривают минимум одну пересадку.
Перелет через одну авиакомпанию
Самый простой и быстрый вариант перелета – это приобрести билеты у одной авиакомпании, где вам будут предложены стыковочные рейсы. В аэропорту отправления вам сразу выдадут посадочные талоны на оба самолета, там же вы сдаете свой багаж. В месте пересадки вам не нужно выходить в город, проходить паспортный контроль и забирать багаж. Чемоданы вы получите только в конечном пункте, то есть на Бали. В аэропорту пересадки вам нужно будет в транзитной зоне дождаться следующего самолета и по уже имеющемуся талону пройти на его борт. Данный вариант для неопытных путешественников является самым оптимальным.
Большая часть стыковочных рейсов выполняется из Москвы, иногда бывают выгодные варианты из Санкт-Петербурга или больших городов Сибири. Чтобы попасть на Бали из других городов европейской части России, придется первоначально добираться до столицы. На сегодняшний день из Москвы (с пересадкой) летают следующие авиакомпании:
- Singapore Airlines;
- Thai Airways;
- Emirates;
- Qatar Airways;
- China Southern;
- Korean Air.
Стоимость билета в две стороны на стыковочном рейсе обойдется в 40-45 тысяч, все зависит от акций и авиакомпаний. Время перелета около 15-17 часов.
Перелет через города Азии
Кроме такого варианта до Бали можно добраться через города Азии. Но при этом стыковочные самолеты придется вам уже подбирать самостоятельно. Путешествие через азиатские города больше подходит опытным туристам, так как оно имеет определенные трудности.
Как известно, Москва является крупным транспортным узлом, такие же узлы имеются и в городах Азии. С таких городов выполняются рейсы в труднодоступные населенные пункты местными авиакомпаниями.
Данный способ перелета заключается в том, что первоначально вам потребуется долететь до крупного азиатского города, а уже оттуда взять отдельный билет до острова Бали. В числе самых популярных городов для транзита – Бангкок, Куала-Лумпур, Сингапур, Гонконг, Джакарта.
Данный вид перелета имеет, как преимущества, так и недостатки. Возможно, у вас получится найти стыковочный рейс, который будет гораздо дешевле, нежели у одной авиакомпании. Плюс ко всему у вас будет возможность задержаться в одном из перечисленных городов на несколько дней и познакомиться с его достопримечательностями.
Не выбирайте самолеты с минимальной стыковкой рейсов по времени. Так как бывают случаи, когда рейсы из Москвы задерживаются, в результате чего вы опоздаете на следующий самолет. Деньги за потерянный билет вам никто не вернет, так как компании разные и никому нет дела до того успели вы на рейс или нет.
Также не забывайте, что в аэропорту пересадки вам придется получить багаж, проходить паспортный контроль, то есть официально въехать в страну. Затем от вас заново потребуется прохождение регистрации и таможенного контроля.
Как покупать билеты до Бали
В случае с Бали, лучше смотреть билеты через специальные онлайн-сервисы, где можно не только сравнивать билеты разных авиакомпаний и тарифы разных билетных сервисов, но и посмотреть сразу насколько много стыковок и какой по длине получается перелет. С помощью таких сервисов подбора билетов можно увидеть полную картину. Сложные комплексные перелеты (как в случае с Бали, где прямых перелетов нет в принципе) на специальных сайтах вроде Skyscanner, Ozon.Travel, и Aviasales выходят выгоднее.
Skyscanner и Aviasales
Чем хороши эти два сервиса и как они работают? Эти сайты не продают вам билеты напрямую, они показывают предложения на разные авиакомпании и разные онлайн кассы билетов, а когда вы кликните на понравившийся билет вас перенесут на сайт либо авиакомпании, либо кассы. Так что используя такие сервисы, вы видите все билеты, включая промо и включая составные перелеты (когда это несколько авиакомпаний, но билет вам продан как единый билет; на Бали приходится лететь как раз на этих составных перелетах, так как нет прямых перелетов.). Сервисы-агрегаторы типа авиасейлс/скайсканнер подбирают вам удобную стыковку. То есть например если ваша авикомпания летит из России только до Джакарты, то вам агрегатор подберет билет из Джакарты до Бали. Эти два сервиса самые удобные, у них больше всего разных “фишек” и чаще всего именно там можно найти лучшее предложения. Авиасейлс/Скайсканнер имеют удобный интерфейс и разные полезные “фишки” с помощью которых как раз и можно обнаружить более дешевый билет. Какие это “фишки”? Самое удобное – это календарь цен на билеты. Например, вы понимаете в каком месяце хотите лететь, но вам не принципиальные даты. С помощью календаря можно увидеть лучшие дни.
Ну и самое главное, что когда вам после вашего поиска система выдаст десятки разных результатов, их можно фильтровать. Из самых популярных – это длина в пути или количество пересадок. Или вы, например, хотите вылететь именно вечером. Конкретно у Aviasales фильтры чуть удобнее, там можно ограничить время на пересадке (чтобы случайно не оказаться в каком-нибудь аэропорту Дохи на 8 часов). Эти фильтры позволяют увидеть не просто дешевые билеты, а адекватно дешевые.
Ozon.Travel
Этот сервис отличается от вышеупомянутых, так как это именно билетная касса, а не просто подбор билетов. То есть билет вам выпишет напрямую Ozon, а значит цена, которую вы увидите в поиске – она финальная. С сервисами выше иногда бывает (хоть и редко), что когда вас перевели на сайт, там оказывается, что этого тарифа уже нет.
Отдельный плюс Озона в том, что билет можно оплатить разными способами: от вебмани до евросети и даже покупки билета в рассрочку. В каких-то ситуациях это тоже может стать решающим фактором. И последняя приятная деталь про Озон, что они высылают уведомление о вылете, там информация по месту куда вы летите, даже о том, какие розетки в этой стране и надо ли вам брать переходник.
Напрямую на сайтах авиакомпаний
Проверять цены на билеты непосредственно на сайтах авиакомпаний – это обязательно. А вдруг сервис не показал какой-то промо тариф? Но в последнее время все реже и реже такое случается, так как агрегаторы научились вытаскивать абсолютно все тарифы и промо. Ну и обычно при использовании сервиса подбора билетов, он все равно перекинет вас на сайт авиакомпании, если там самый дешевый тариф. Либо перекинет вас на онлайн билетную кассу, если лучше вариант именно там. Плюс по моему опыту каким-то образом агрегаторы показывают тарифы, которых нет на самих сайтах авиакомпаний или просто цены чуть-чуть но ниже. Главное пользоваться проверенными сервисами, а то бывают такие, что продают вам билеты, которые потом оказываются недействительными или отменяются через какое-то время, когда вы уже не сможете взять другой билет по изначальной цене и будете вынуждены переплатить.
Источник https://blog.vandrouki.ru/skazochnonaebali
Источник https://www.be-bloggers.com/travel/1039-neobyknovennyj-bali-puteshestvie-po-ostrovu-chast-2.html
Источник https://obali.ru/articles/kak-dobratsya-do-bali-deshevo-samostoyatelno