Содержание
Сколько удивительного и необычного в мире: граница между Бельгией и Нидерландами
В мире достаточно анклавов и эксклавов, и в нем достаточно городов, разделённых между двумя странами (обычно рекой с мостами либо крепостной или бетонной стеной). А город Барле (Baarle) — совсем уж особое место: это бельгийский анклав внутри Голландии, в 5 километрах от бельгийской границы, на территории которого, в свою очередь, расположены голландские анклавы «второго порядка».
Голландско-бельгийская граница имеет тут настолько изощрённую форму, что не следует не только ни за какими реками или естественными преградами, но и не всегда проходит по улицам: порой она делит дома на куски, относящиеся к разным странам, делает острые повороты прямо посреди улицы или даже внутри дома.
Вот дом, где левая парадная — в Голландии, а правая — в Бельгии. Чтобы понять, какой подъезд в какой стране, номерки имеют разный вид: красно-бело-синие, похожие на голландский флаг, — в Голландии, а с чёрно-жёлто-красным бельгийским флажком в верхнем левом углу — в Бельгии.
Граница между Бельгией и Голландией тут нечеловечески сложна: бельгийская территория состоит из 22 отдельных кусков, внутри которых есть 7 голландских анклавов. Чтобы на анклав можно было указать однозначно, у каждого есть буквенно-цифровое обозначение. Анклав H12, к примеру, занимает всего 26 соток!
Сложная граница образовалась в результате торговли землёй и разборок в 1200-1650 годах между фламандскими феодалами: герцогами Брабантскими и баронами Бреды — графами Нассау. Важно понимать, что тогда эта земля была поделена между ними на праве собственности, потому что современное понятие суверенитета появилось только в результате Вестфальского мира (это вообще ключевое событие для современной Европы!) в 1648-м, когда эти земли оказались в составе разных фламандских государств: независимых Низинных земель (Netherlands) и колонизированной Испанией территории современной Бельгии
В городе всего по два: две мэрии, две полиции, два кафедральных собора и т.д. Тут шесть сотовых сетей (3 голландских и 3 бельгийских). И только унылый туристический офис один: не рассчитанный ни на кого, кроме голландскоязычных.Чтобы было прикольно, граница обозначена, но только в самом центре города, где бывают туристы. В остальных местах единственный способ понять, в какой стране ты находишься — GPS и Google maps, либо номерок на подъезде. Вот это — бельгийский номер дома.
Для обозначения границы на местности есть особые знаки в виде крестов, отличные от дорожной разметки.
На самом деле граница Голландии и Бельгии проходит по витрине магазина справа от дядек, но безымянный художник-оформитель побоялся нарисовать её там
Никого круче голландцев (фламандцев) по дорожной и тротуарной плитке в мире нет (металлические шайбы на проезжей части обозначают границу — белую линию не нарисовали, чтобы не перепутали с дорожной разметкой).
Шаверма — в Бельгии, мотоцикл — в Голландии. Госграница проходит по металлическим шайбам вдоль осевой.
Запомни сам, скажи другому:
Территория "С" является эксклавом для государства, которому принадлежит ("В").
Для государства "А" она является анклавом.
Если территория "С" имеет выход к морю, то она называется полуэксклавом и полуанклавом соответственно.
Если территория "С" окружена более чем одним государством, то она не является для них анклавом, но по-прежнему является эксклавом для государства, которому принадлежит.
Таким образом, например, Калининградская область является полуэксклавом для России, но не является полуанклавом для Польши и Литвы.
Сразу вспомнил отличный фильм «Закон есть закон».
Напомнило фильм «Таможня дает добро» про пограничников Бельгии и Франции. Там тоже интересная ситуация про границы.
Между Азией с Европой
Наш родной уральский кряж
Езжу в Евро за укропом
Хожу в Азию в гараж!
Фотка с витриной магазина напомнила
Когда копипастите текст кусками из разных источников, перечитывайте итоговый текст.
Первый и четвертый абзацы повторяют друг друга
В Голландии вандалов поменьше будет
То есть с границей окончательно определились в 1648 и продолжили строить где попало? Самое интересное как у них с документооборотом дела обстоят.
невероятно красивые улицы
Ну не знаю, я бы не назвал это адекватным. Но ведь Европа же, значит нам сирым и убргим надо считать это цивилизованным и правильным..
Была и там и там в этом году. Не заметила таких границ Т.Т Поездка понравилась, границ никаких не было по пути на автобусе. Ничего не проверяли. Потом поехали в Париж (примерно 3 часа на поезде 300 км/ч) через Нидерланды, Бельгию — только один раз билеты проверили и всё. Но вот несколько лет назад пришлось из Чехии ехать в Германию — так там на границе забирали паспорта, проверяли всё. И в самом городе документы спрашивали.
В свете последних событий
Этот велосипед стоит сразу в двух странах одновременно
Переднее колесо — в Нидерландах. Заднее — в Бельгии. Ну а на заднем плане — Германия.
Это конечно же известный Drielandenpunt — место стыка границ трёх государств. А так же: самая высокая точка континентальных Нидерландов, точка на маршруте Amstel Gold Race ну и просто туристическая достопримечательность и место паломничества полчищ голландских шоссеров.
Захватчик
Бельгийская экспансия провалилась!
Наверное, самая странная граница в мире
Есть один известный город Барле-Хертог, в котором граница между Бельгией и Нидерландами проходят прямо между улицами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барле-Хертог
Было даже несколько постов про него на Пикабу, но не суть.
Здание на фото ниже раньше было другим. Это была пекарня на первом этаже с жилой зоной на втором. Граница с Бельгией частично проходила через здание, но входная дверь находилась в Нидерландах, поэтому по закону дом был голландским.
После закрытия пекарни возникли планы отреставрировать здание. Над магазином должно было быть несколько квартир. По логике вещей, это должны были стать голландские квартиры, и это было бы здорово, потому что в Нидерландах арендная плата выше. Но тут появилась проблема. В то время в Нидерландах применялась жилищная квота, так что квартиры нельзя было зарегистрировать (построить?) по закону.
Но подрядчик под руководством владельца проявил творческий подход и нашел уникальное инновационное решение. Вход в (пустой) магазин оставался фасадным. Задняя часть собственности примыкает к улице, через которую проходит граница.
Затем были сделаны два входа. Один в Нидерландах и один в Бельгии.
В результате был создан этот дом с «плавающей бельгийской квартирой» над и под Нидерландами.
Наверное, единственный в мире.
Предприимчивый голландец
В Твенте (Twente ,Twentse Overdinkel, NL), прямо на границе с Германией 34-х летний предприимчивый голландец (Rick de Vries), хозяин рыбного ресторана Rick’s Vis & Vlees нашел оригинальный и вполне законный способ обойти действующий запрет на ограничение работы ресторанов. Дело в том, что терраса его ресторана находится уже на территории Германии, где рестораны еще не закрывали. Голландец поставил на террасе большой шатер и принимает посетителей там. Прежде чем сделать это, он навел справки в обоих муниципалитетах и убедился, что не нарушает никаких законов и правил. 70 – 80 % клиентов его ресторана всегда были с германской стороны, так и осталось сейчас. Но все больше голландцев приезжают и счастливы возможности посидеть в ресторане как в старые добрые времена.
Где заканчиваются бельгийские дороги и начинаются голландские
Пограничная проблема Германии и Бельгии
Веннбан: железная дорога, создавшая уникальную пограничную проблему
Вдоль германо-бельгийской границы проходит старый заброшенный железнодорожный путь Веннбан. Он проходит через три страны, начинаясь в немецком городе Ахен, пересекая бельгийскую территорию и заканчиваясь в Труавьерже на севере Люксембурга, и создаёт весьма необычную пограничную ситуацию в регионе.
Эта территория первоначально принадлежала Королевству Пруссии, которое в 1871 году вошло в состав Германской империи. Строительство железной дороги началось в 1882 году с целью помочь региону интегрироваться в новое объединённое немецкое государство. Но главным образом её построили для транспортировки угля из шахт в Ахене в Люксембург и Лотарингию, где во всю развивалась сталелитейная промышленность.
После поражения в Первой мировой войне Германия была вынуждена отдать огромные участки земли другим европейским странам, которые сильно пострадали от боевых действий. Международная граница была отодвинута на восток, и многие бывшие немецкие территории стали частью Бельгии, в том числе и те, через которые проходил железнодорожный путь Веннбан.
Германия настаивала на том, что Веннбан должен оставаться немецкой собственностью, поскольку он был построен немецким народом. Бельгия, в свою очередь, утверждала, что этот регион был передан им, поэтому они обладают суверенным правом на всю инфраструктуру, которая находилась в нём. Они пошли ещё дальше и заявили о своём праве на всю железную дорогу Веннбан, несмотря на то, что часть линии всё ещё проходила через немецкую территорию. Бельгийцы утверждали, что эта линия является важным коммуникационным маршрутом для восточной территории, предоставленной им Версальским договором, и поэтому должна быть бельгийской собственностью. Международная комиссия, назначенная Версальским договором для наблюдения за установлением точных границ, согласилась, и дорога была отдана Бельгии.
Таким образом, Веннбан стал бельгийской железной дорогой, проходящей через территорию Германии. Это создало уникальную пограничную ситуацию, поскольку в тех местах, где железнодорожные пути выходили за пределы бельгийской территории и оказывались на немецких землях, возникали бельгийские анклавы.
Участок необычной границы между Германией и Бельгией. Территории оранжевого цвета принадлежат Германии, светлого – Бельгии, включая узкий серпантин Веннбан.
Веннбан создал семь немецких анклавов и один бельгийский. Один немецкий был полностью передан Бельгии и прекратил своё существование. В настоящее время число немецких анклавов составляет пять. Это (с севера на юг) Мюнстербилдхен, Ротгенер Вальд, Рюкшлаг, Мутцених и Рюйтцхоф. Эти регионы отделены от материковой Германии дорогой Веннбан, узкой полосой земли шириной 20 метров. Самый маленький из этих анклавов, Рюкшлаг, занимает всего 1,6 гектара; на нём находится один дом с садом.
Северный участок Веннбан с пятью немецкими анклавами
Бельгия управляла пятью станциями в немецких анклавах, обслуживая граждан иностранного государства. Для бесперебойной работы железной дороги необходимо было принять ряд уникальных юридических мер, например, пассажирам разрешали использовать как немецкую, так и бельгийскую валюту для оплаты проезда или груза. Немецкие граждане, оказавшиеся на территории железной дороги, освобождались от прохождения таможенного контроля. Аналогичным образом, бельгийцы, проживавшие и работавшие на бельгийской территории железной дороги, освобождались от немецких законов и налогов.
Движение по Веннбану начало сокращаться к 1930-м годам, а в 1940 году Адольф Гитлер вновь аннексировал эту территорию, и железная дорога снова вернулась в собственность Германии. Железнодорожный путь использовали вплоть до 2000-х годов, после чего его забросили. За исключением нескольких участков, большинство путей разобрали, а места, где они проходили, заасфальтировали, превратив в фантастическую велосипедную дорожку длиной 125 км, которая проходит через живописный ландшафт с пологими возвышенностями, узкими оврагами и красивыми городами.
Веннбан сегодня недалеко от Корнелимюнстера
Веннбан сегодня недалеко от Моншау
Как в Нидерландах закрыли часть магазина, которая на территории Бельгии
Я живу в Нидерландах. На юге страны у нас есть анклав Бельгии — Баарле-Хертог (Нидерландская часть — Баарле+Нассау)
И там полно домов с проходящей насквозь границей:
Как мне объяснили, если такая ситуация происходит с магазинами, они сами могут выбрать юрисдикцию и кому платить налоги.
Но в пандемию произошёл казус из-за этого: у нас есть сетка магазинов Zeeman, где продают всё ̶о̶т̶ ̶п̶а̶т̶р̶о̶н̶а̶ ̶д̶о̶ ̶г̶а̶н̶д̶о̶н̶а̶, от ржавого гвоздя и до алмаза. И как раз через него проходит граница, но юридически магазин оформлен на Нидерланды. Бельгия же закрыла все магазины второстепенных товаров из-за вспышки вируса, а это означает, что раздел магазина Zeeman, который находился в Бельгии, должен был стать так же недоступным для посетителей.
И страны пришли к компромиссу: закрывают магазин ровно по границе:
Вчера утром, херр Онно из Баар-Нассау не захотел карантинить, а пошёл на шоппинг — за рубашками, но когда он попытался пройти в мужскую секцию, ему путь преградила знаменитая красно-белая лента.
Персонал магазина сказал ему, что мужская часть находится в Бельгии, а остальная часть — в Нидерландах, и да, нельзя пролезть под ленточкой, взять рубашку и пробить на кассе.
Снаряд на Канары? Их есть у меня!
2 декабря 2019, понедельник
После тяжелых выходных наступил легкий понедельник.
Проснулся в 6 утра и к работе готов был часам к семи, но, зная, что офис логистики начинает работать часов в 8, не ждал, что новая работа появится быстро. Написал диспетчеру, что отстоял паузу 45 часов и жду работу, на что он ответил, что работы пока нет.
Нет, так нет, мне то что, отдыхаю дальше. Достал ноут и засел ковырять его содержимое. Примерно каждый час напоминал диспетчеру про себя, что бы он случайно совсем не забыл.
И вот, в 12.20 он присылает задание. Надо на соседней улице, а стою я в Бельгии в Антверпене, взять пустой контейнер и ехать грузиться в Голландию в город Арнем, потом сдать этот контейнер в порт RST Noord в Роттердаме (Голландия).
Ок, забил точки в навигацию, расчесал бороду и поехал.
До терминала было 1,5 километра, заехал быстро. Там я уже брал контейнеры, все было знакомое. Очередь не большая, но все продвигалось медленно, в итоге дали контейнер только через час после приезда. Сфоткал диспетчеру номер бокса и поехал в Голландию в сторону загрузки. До фирмы было чуть больше 150 км, совсем халява, 2 часа на доезд до фирмвы и опять на паузу до утра. Но не тут-то было.
Проехал я больше 60-ти километров, уже ехал по Голландии, как вдруг позвонил диспетчер и сказал, что надо вернуться в терминал и поменять контейнер на другой, так как там кто-то напутал и мне выдали контейнер другого морского перевозчика.
Ок, распоряжение диспетчера для меня закон, разворачиваюсь и «пилю» обратно в терминал. Тут еще раз диспетчер звонит и говорит, что терминал работает до 16-ти часов, ты не успеешь в него сегодня, будь завтра там на 6.30. Ок, ищу в навигации координаты паркинга и еду на отдых.
Посмотрел потом задание, там был записан перевозчик как Wec Lines, а мне дали контейнер фирмы AIL. Но для меня это ничего не говорило, так как это очень редкие для нас транспортные фирмы, не помню, что бы мы вообще брали их контейнеры. Для меня главное подать на регистрации в терминале правильный номер референции (заявки), по нему порт знает что мне надо выдать.
Один раз было, что в задании стояло получение контейнера Hapag Lloyd, а мне поставили Evergreen, это у меня вызвало сомнение, так как обе фирмы имели «громкие имена» и здесь была явная нестыковка. Я тогда взял свой тикет и пошел к трактористу, который сидел в погрузчике, уточнил у него, все ли верно с контейнером, он перепроверил у себя в компьютере и закивал головой, он понял, что ошибся и поменял мне контейнеры. Это было первый раз за 2 года работы в дальнобое. Сейчас же был второй раз и закончился он менее приятно, пришлось возвращаться.
Итог дня — проехал 145 км и проработал около 4 часов.
Полезных дел — ноль.
Завтра утром надо обменять контейнер в том же порту. Если все пройдет быстро, то успею на загрузку к 10 часам.
3 декабря 2019, вторник
Утром проснулся в 5.30, прибрался, умылся, сварил кофе.
В 6.20 я был возле ворот терминала, но было еще закрыто. Потихоньку начали съезжать еще машины, я стоял первый на въезд.
По расписанию терминал начинает работать в 7 часов. Работники, кто на машинах, кто велосипедами, съезжаются к рабочим местам.
Подъезжает женщина на велосипеде, довольно улыбается, показывает на мой контейнер и показывает мне «Ок», говорит мне что-то и уходит внутрь территории. Она вчера оформляла мне въезд в порт, наверное ей будет нагоняй за ошибку, хотя я не знаю, кто накосячил, может и погрузчик ошибся.
7 часов, ворота отъезжают и мы въезжаем внутрь, эта же женщина стоит на улице и говорит мне, что я могу сразу ехать внутрь на «Stop 2» и там мне поменяют контейнер. Ок, проезжаю мимо офиса по дороге до линии Stop 2 и жду. Через пару минут приезжает погрузчик, снимает мой ошибочный контейнер и чуть позже привозит нужный мне, на борту была надпись WEC, значит сейчас точно мой сундук.
Быстро закрепляю его, навигация уже настроена на адрес фирмы, поэтому без промедления вылетаю в дорогу.
Антверпен выпустил меня без задержек, по кольцевой мне надо было проехать только по маленькому сегменту, поэтому город покинут быстро. Еще не рассвело, но туман очетливо просматривался, видно было, что он плотный. Грузовики шли быстро, больше 85-ти, я почти никого не обгонял. Выскочил в Голландию на 58-ую дорогу, потом за Тилбургом на Хертогенбош, и дальше на северо-восток к немецкой границе.
Туман был всю дорогу, то плотнее, то реже, температура не поднималась выше +4 градусов.
На фирму приехал вовремя, ровно в 10 часов, как и надо было по заданию. Написал диспетчеру, что я на месте и пошел искать офис.
Никаких строений не было видно, только большой ангар, во дворе стояло 2 рабочих «ларька», внутри никого не было.
Пошел в ангар через большие раздвижные ворота, там стояла платформа под погрузкой, грузил ее большой автокран. Словил одного работника, говорю у меня загрузка на 10 часов здесь, контейнер. Он замахал головой, сказал надо ждать, еще грузим других.
Ок, по дороге в машину спросил у водителя другой платформы, будет ли он тоже грузиться, тот ответил утвердительно. Ясно, значит часа 2 можно курить бамбук.
Донес информацию диспетчеру и, поев, завалился на спальние поваляться.
Через час с небольшим вторая платформа заехала на погрузку, первый негабарит с куском какого-то механизма выехал на территорию и его начали зачехлять.
Ближе к часу дня, т.е. через три часа с момента прибытия и мне махнули заезжать под загрузку. Внитри кран уже стоял в другом месте, стрела развернута в другую сторону. Мне показали место парковки и я, немного покрутившись внутри, встал на свое место. Приехал небольшой вилочный погрузчик с корзиной для человека на вилах.
Контейнер, который мне в этот раз дали, был не обычный box, а это была 20-ка с открывающимся верхом — open top. Вместо металлической крыши у него была крыша из тента. Работник залез в корзину погрузчика и его подняли выше до уровня крыши, где он начал расшнуровывать верх, а потом еще освободил заднее ребро контейнера, в итоге получился открытый кузовок.
На земле возле меня стоял на подставках огромный металлический вал какого-то механизма, внешне он немного напоминал снаряд огромной пушки, один край вала имел характерное заужение.
Работники подцепили его лентами и сказали отъехать вперед. Мы развернем железку и ты сдашь задним ходом под эту деталь.
Ок, так и сделали, я проехал метров 5 вперед, кран поднял вал в воздух, немного повернул стрелой влево, что бы сместить груз напротив ворот контейнера и я потихоньку проехал задом обратно.
«Снаряд» оказался внутри контейнера. Крановщик сказал, что вал весит примерно 22 тонны.
Его опустили на заготовленную раму из деревянных брусков, принесли коробку с ремнями и прижали деталь к полу. Выглядело это ненадежно, всего три ремня на такой массив металла, не помешали бы цепи. В случае опрокидывания контейнера, эти ремни не выдержат такой вес и снаряд выскочит через тентованную крышу контейнера. Для меня же главное, чтобы не было осевого смещения вала. Деталь положили плотно в передней стенке контейнера и в небольшую щель вбили несколько реек, что бы у вала совсем небыло возможности сдвинуться вперед при резком торможении.
Я думал, что уже все, погрузка состоялась, но работники не спешили закрывать контейнер.
Чуть поотдаль стояли рамы с транспортерными валиками внутри, они были сложены друг на друга в три яруса и стянуты ремняли. Один работник померял оставшееся пространство над снарядом до верха крыши, потом промерял высоту рам, было слишком много, рамы не вошли бы внутрь.
Они расцепили ремни на раме, потом опять стянули, только уже 2 рамы вместе. Кран подцепил их и мы опять повторили процесс погрузки.
Зрелище было интересное и не эстетичное, рамы лежали на валу, накренившись на одну из стен. В обычном трейлере такой фокус не прошел бы, но железная стена контейнера позволяла им там изгалятся над собой. Они приятнули ее ремнями плотнее к валу и начали процесс сборки контейнера в транспортное состояние.
Один работник позвал меня за собой, мы в одном из ларьков оформили накладную на перевозку. Я говорю мужику, мне нужен таможенный документ на груз.
А он говорит, что все отправили по электронной почте получателю и перевозчику.
Отлично, но мне нужен мой бумажный экземпляр.
У меня нет ничего, говорит, звони в логистику и там узнавай. И давай выезжай, у нас еще две машины ждут загрузку.
Отлично, пишу сообщение диспетчеру, сажусь в машину и потихоньку выезжаю из ангара, во дворе фирмы нет место для стоянки, там еще негабариты упаковывают. Протискиваюсь на подъездую улицу, там тоже все забито, легковые вдоль дорог и еще два контейнера ждут своей очереди. Выехал на более крупную улицу, встал на «аварийку» и жду решения диспетчера, он, видимо, был занят и пока не ответил мне.
Тут приходит сообщение, стой, не уезжай, жди.
Стою, жду, и так знаю, что без таможенных документов уезжать можно только с разрежения диспетчера.
Потом он уточнил у логистики данные, прислал мне номер MRN, я вписал его в CMR-ку и выехал в порт.
Обратная дорога шла по голландской 15-ке, дорога знакомая, очень моного раз по ней катался. Почти всю дорогу был туман, в редкие моменты он пропадал и даже солнце по-летнему светило на асфальт.
В 16.30 заехал в порт RST, час ушел на офис и на то, что бы сдать контейнер.
Поплывет он на относительно небольшом судне в 149 метров «ELAN»,которое ходит под голландским флагом.
А груз предназначен для некоего предприятия, которое находится на испанских Канарских островах в городе Санта-Крус-де-Тенерифе. Оказывается на Канарах не только туризм процветает, там даже какие-то предприятия есть.
Итого по работе: всего проехал 424 километра, из них 145 зря, т.к. менял контейнер. Средний расход составил 25,6 л/100км.
На сим и я закончу, искренне ваш, Eric Rain.
Жизнь в Бельгии: но в этой части мы идем на базар в Маастрихт.
Любите ли Вы базары, как их люблю я? Полтавский рынок с его неповторимой лексикой, Бессарабка – музей изобилия времен Перестройки, одесский Привоз, Седьмой километр и колорит Бубы Касторского, харьковская Барабашовка – королевство в королевстве, прародитель лохотрона и Эдика Лимонова.
К своему стыду, даже в иностранных поездках я предпочитаю музеям поход на базар. Зачем нужна облепленная туристами Голубая мечеть в Стамбуле, если все последние веяния моды, культуры и кулинарии собраны в районе Лалели, который еще помнит хмурых людей с клетчатыми сумками, скупающих черные кожаные куртки и гипюровое белье размера Семь иксов Эль? Правда, стамбульский базар – это удовольствие специфическое, примерно как секс с тремя партнерами одновременно: должно быть приятно, но без подготовки лучше и не начинать. Уж очень у турках активен ген наебать ближнего своего, что не позволяет расслабиться и получить удовольствие.
Или вот рынки на Юге Франции, о которых любят писать блогеры, обчитавшиеся какой-то соплеподобной срани вроде «Год в Провансе». В принципе, как место коммуникации, эти базары вполне. Но конские ценники, обусловленные колоритом, и ряды китайского ширпортреба, за который отвечают «новые французы» какого-то зулусского происхождения, убивают весь кайф. Тайский базар мне так и не удалось увидеть в трезвом виде, так что, все, что вспоминается, это желание постругать от смеси запахов дуриана и копченых крыс.
Маастрихт в пятницу – это уже не тихий студенческий городок, напоминающий декорацию к историческому фильму о Маастрихте. Это бурлящий котел из людей, велосипедов, цветов, звуков и запахов. В пятницу центр города превращается в, наверно, самый знаменитый в Нидерландах рынок.
История этого события началась где-то в 12 веке, когда бабушки подсинивали перманент, а дедушки начищали лысины и, погрузившись на подводы и автобусы, отправлялись в центр города с целью пообщаться и бухнуть. Покупка продуктов, как мне кажется, всегда была здесь делом неглавным, ибо какой Янссен сам не может вырастить помидоры?
Маастрихтский рынок слышен за километр: из-за аккуратных домов чувствуешь вибрации и эмоции праздника. Чуть ближе к центральной площади органы чувств выдают более детальную информацию: сначала в нос сообщается информация о жареной рыбе, а в уши гул тысяч людей. Еще ближе – и безошибочно знаешь, что за поворотом начнется рыбный рынок.
В Голландии рыба – это религия. Угорь, скумбрия, семга, форель и лосось, треска, камбала и дорадо, зубатка и макрель заботливо выложены на лед, дожидаясь своих клиентов. Там же и свежайшие морепродукты: мидии, улитки, гребешки, креветки – от королевских и до крохотных серых (кстати, эти самые вкусные), устрицы, крабы, омары и лангустины. Ну и, конечно, гвоздь программы – сельдь. Кто пробовал в Амстердаме булочку с луком и селедкой поймут, что я имею ввиду маачьес — жирное и нежное филе, от которого хочется нацепить голладские деревянные башмаки, закурить смачный косяк и признать, что жизнь прекрасна.
Тут же продают ништяки: например, рыбу в кляре (киббелинг, традиционное угощение) или креветки или микс того и другого. Особо продвинутые (я, например) запасают в термос холодного пивка или белого вина и радуются жизни прямо на лавочке в центре всего этого круговорота. Полиция вроде и видит, что человек становится все благостнее, а сделать ничего не может (да и не хочет, пятница – это ж святое).
Ряды овощей и фруктов – там у них вообще своя атмосфера. Например, продавцы громко выкрикивают что и кому они взвешивают, а особо упоротые еще и стучат в рельсу. Один такой краснолицый продаван вызвал у нас кучу вопросов: в частности, если пять часов подряд каждую минуту вскрикивать «И еще один!!» как он общается с женой дома? Возле таких киосков не знаешь, на чем остановится : то ли на белой спарже, то ли на ранней клубнике, а, может, прикупить артишоков, грибов шиитаке или портобелло)? Главное, что все это все дешевле, чем в супермаркете. Как-то я купила три килограмма ранней клубники и 10 килограмм белой спаржи за пять евро (потому что второй ящик отдавали «в нагрузку»). Хотя зачем, я так до сих пор и не поняла. Типичный украинский синдром «А це пид памидоры!».
Вообще здесь продают все: сыр и хлеб, колбасы, копчения, выпечку, мед, мясо, кур гриль или копченые ребрышки. И все это пахнет так вкусно. Еще цветы и ткани, одежду, украшения, игрушки и вкусняшки для животных, есть даже персонаж с мешками для пылесосов и дядька, который успешно торгует голландскими деревянными башмаками — клогами. В селах все еще можно встретить стариков, которые носят их не для декорации, а просто потому что.
Отдельное развлечение на маастрихтском рынке — наблюдать за покупателями. Британцы и бельгийцы сразу направляются в кафешки и колдырят легкое утреннее пиво 7-8-градусной крепости. Даже если они за рулем, то это не мешает веселью: управление всегда можно отдать прихваченной для таких случаев девяностолетней бабушке. Она ж все равно не пьет, разве что пару бокалов шампусика для настроения или вишневого крика полторашку. Там же и громадные голландцы, и жители Валлони, которые выглядят потерянными (а все от того, что франкфоны не особо утруждаются изучением языков). А вот если слышишь, что страшноватого вида люди окружили продавца и говорят что-то типа «Штандартенфюрер кугельшрайбер кранкенваген нихт капут» — то это просто немецкие девушки просят взвесить два кило апельсинов и не надо нервничать.
До самой набережной растянулись ларьки с уличной едой и цветами. Или с капкейками, смузи и прочим хипстерским безобразием. Там же музыканты исполняют что-то из Элвиса или даже из Тито и Тарантулы. А поскольку народ уже отдохнул культурно, то многие подпевают и даже подтанцовывают. Хорошо, хоть не как Сальма Хайек в «От заката до рассвета».
На набережной волна подхватывает тебя, нагруженного десятью кило спаржи, и выносит в сторону пристани, ибо какой же человек не захочет прокатится по реке Маас на кораблике? Там тоже наливают, поэтому весь пьяный округ Южного Лимбурга кажется еще более очаровательным, чем он есть. Жаль, что усилить лучи добра на корабле-кофешопе «Миссисипи» не получится: уже лет семь марихуану в стране продают только гражданам Нидерландов. Конечно, кроме Амстердама — там за такое святотатство мер лично пообещал бунты.
Усталые но довольные, уж простите мне этот штамп, они возвращались домой. На ужин у нас семга и спаржа. Завтра тоже спаржа. И через неделю. Весь мир – спаржа, если кратко. И если кто-то скажет, что это мощный афродизиак, не верьте, потому как после килограмма этого продукта остаток дня люди проводят на маршруте туалет-не туалет, а не в каких-то там эротических развлечениях.
Революция в опере. Как Бельгия отделилась от Нидерландов
4 октября 1830 года брюссельские повстанцы провозгласили независимость Бельгии.
Простой российский обыватель относит Бельгию и Нидерланды к тем странам, которые не грех и перепутать, подобно Ираку с Ираном. Ну а что такого? Расположены рядом, образ жизни, с точки зрения россиян, ведут практически идентичный…
Север и юг
Бельгийцев, надо сказать, подобная путаница раздражает больше, чем голландцев. Они ведь в свое время за отделение от Нидерландов кровь проливали!
Если заглянуть в историю, то обнаружится, что россияне не так уж далеки от истины — в том смысле, что на протяжении столетий нынешние Бельгия и Нидерланды были единой частью Священной Римской империи.
Нидерландская революция в 1648 году завершилась обретением независимости Голландии от испанской короны. Однако южные провинции остались под ее властью. В начале XVIII века они перешли под власть Габсбургов.
В 1789 году под влиянием Великой Французской революции в Австрийских Нидерландах началось восстание, получившее название Брабантской революции.
Первые успехи повстанцев позволили им объявить о создании нового государства — Бельгийских Соединенных штатов. Однако очень быстро выяснилось, что среди восставших очень разные взгляды на будущее. Одни хотели создания унитарного государства, которое в будущем сблизится с Нидерландами, другие выступали за американскую модель построения страны, а также за ее полную независимость.
Пока шли дискуссии, австрийцы, найдя поддержку у Пруссии, двинули имперскую армию на подавление мятежа, добившись быстрого успеха. В декабре 1790 года Бельгийские Соединенные штаты прекратили свое существование.
Объединение, не оправдавшее надежд
Этих нескольких месяцев хватило, чтобы идея полной независимости закрепилась в умах. Ее сторонников становилось все больше, и они ждали своего часа.
В 1797 году как Австрийские Нидерланды, так и ранее добившиеся независимости северные провинции оказались под властью революционной Франции. Завершился этот период вместе с падением Наполеона Бонапарта.
Венский конгресс 1815 года попытался, что называется, «затолкать пасту в тюбик» — победители всерьез рассчитывали максимально восстановить порядки, существовавшие в Европе до Великой Французской революции.
Южные и северные провинции Нидерландов образовали единое королевство под властью династии Оранских-Нассау.
Интересно, что в ту пору «Бельгия» и «Нидерланды» считались синонимами. Однако, к великому огорчению сторонников объединения, выяснилось, что между южанами и северянами существуют очень серьезные противоречия. Два века развития в отрыве друг от друга, конфликты между католиками и протестантами оказались слишком тяжелым грузом для единого государства. К тому же южане были полностью оттеснены от возможности участвовать в управлении государством, поскольку все ключевые посты заняли северяне.
Новый революционный взрыв был лишь делом времени.
«Падает иго, которое нас угнетает»
В июле 1830 года во Франции произошла очередная революция. Ее всполохи перекинулись на территорию Объединенного королевства Нидерландов.
25 августа 1830 года в брюссельском театре де ла Монне давали постановку «Немая из Портичи» композитора Даниэля Обера. И хотя спектакль был приурочен к юбилею короля Виллема I, настроения в зале были отнюдь не верноподданническими.
Артисты, согласно тексту, пели со сцены:
«Лучше умереть, чем оставаться несчастным!
Есть ли какая-нибудь опасность для раба?
Падает иго, которое нас угнетает,
И под нашими ударами погибнет чужак!
— Ты последуешь за мной?
— Я не отстану ни на шаг,
Я хочу идти за тобой на смерть.
— К славе! К славе!
— Будем объединены общей кончиной.
— Или увенчаны общей победой».
Когда прозвучала фраза «К оружию!», зрители расценили ее как сигнал к восстанию — не постановочному, а самому что ни на есть настоящему.
Тем же вечером повстанцы взяли Дворец Правосудия, сожгли государственную типографию, совершили нападения на дома ряда высокопоставленных голландцев, в том числе на жилище министра Корнелия ван Маанена, отвечавшего за языковую политику.
Бойня в Брюсселе
Уже через несколько дней восстание охватило и другие крупны города — Намюр, Льеж, Юи, Лёвен, Монс, Вервье.
Первоначально большинство участников восстания хотело лишь более справедливого распределения полномочий, учета мнения южан, прекращения попыток навязывания им голландского языка.
Виллем I решил действовать пряником и кнутом — на переговоры с повстанцами отправил старшего сына и тезку Виллема, а вслед за ним приказал выступить с войсками младшему сыну Фредерику.
Королевская армия с ходу захватила два города, контролируемые повстанцами.
Это взбесило бельгийцев. Отряды ополчения стали создаваться повсеместно. 23 сентября 1830 года королевская армия вошла в Брюссель. Виллем I полагал, что на этом с восстанием будет покончено, но получилось иначе. Войска были втянуты в тяжелые и кровопролитные уличные бои.
Четырехдневное побоище унесло жизни примерно 1200 человек с каждой из сторон. Поскольку перелома так и не наступило, армия ушла из Брюсселя. К тому же из ее рядов стали массово дезертировать жители южных провинций.
Бельгия — это вам не Нидерланды!
В ходе боев в Брюсселе был создан временный Комитет, состоявший из влиятельных горожан, поддержавших восстание.
4 октября 1830 года Комитет, взявший на себя функции временного правительства, провозгласил независимость бельгийских провинций.
3 ноября состоялись выборы в Национальный конгресс, несмотря на то что к ним было допущено не более 1 процента населения. В те времена этого было достаточно, чтобы власть считалась легитимной.
Конституция, принятая 7 февраля 1831 года, провозглашала Бельгию парламентской монархией. 4 июня 1831 года Леопольд Саксен-Кобургский был избран бельгийским королем.
Расклад сил в Европе был таков, что большинство ведущих стран поддержали независимость Бельгии. Тем не менее Виллем I предпринял попытку вернуть уплывающие владения.
В августе 1831 года нидерландская армия под командованием принца Виллема Оранского вступила в Бельгию. В течение декады голландцам удалось рассеять одну армию бельгийцев, а затем заставить отступать другую.
Стадия принятия
Но радовался принц Оранский недолго, потому что бельгийцы запросили военную помощь у Франции. Обнаружив у Брюсселя 50-тысячную французскую армию, принц решил, что продолжать поход бессмысленно.
Виллем I, несмотря на давление великих держав, еще восемь лет продолжал считать Бельгию своей. Военные успехи кампании 1831 года внушали надежду, что все еще можно изменить.
Но к 1839 году ему пришлось изменить свое мнение. Внутренние проблемы росли как снежный ком, и от нового предложения Великобритании, Австрии, Франции, Пруссии и России уже было не отвертеться. Лондонский договор гарантировал независимость и нейтральный статус Бельгии.
Сам король спустя год ушел в отставку, отдав власть своему сыну, Виллему II. Восьмилетнее правление второго Виллема было посвящено попыткам ликвидировать долги, оставленные отцом. Тут уж было не до бельгийцев, которые пошли своим путем.
Аутлеты Голландии и Бельгии
Шопинг стал излюбленным времяпровождением для многих и многих миллионов людей, поэтому неудивительно, что аутлеты, предлагающие одежду роскошных брендов со скидкой в 70% так популярны. Путешествуя по Европе любители качественных покупок всегда находят время, чтобы посетить эти замечательные магазины.
Аутлет DESIGNER OUTLET ROERMOND
Расположенный в считанных минутах езды от живописного города Рурмонд, дизайнерский аутлет удачно вписан в богатый исторический облик города. Изумительная архитектура, романтичные площади и великолепный шопинг по низким ценам сделали Рурмонд настоящей достопримечательностью. Аутлет расположен всего в 30 минутах езды от Дюссельдорфа и Маастрихта, поэтому модники из Нидерландов, Германии и Бельгии приезжают сюда практически как на работу. Правда, ехать из Амстердама придется часа полтора. Из Дюссельдорфа ведет автобан А52. Из немецкого Кельна можно доехать либо по автобану A57 на Дюссельдорф/Неймеген (Nijmegen), либо А61 на Венло (Venlo) — двигайтесь до пересечения с автобаном А52, затем – по А52.
К вашим услугам более 120 магазинов, торгующих дизайнерскими и люксовыми марками, среди которыхArmani, Burberry, Dolce & Gabbana, Gucci, Hugo Boss, Prada и другие — со скидками от 30 до 70%. В отличии от многих подобных торговых центров региона, этот аутлет открыт 7 дней в неделю.
Координаты: 51.198803,5.988275 Адрес: Designer Outlet Roermond, Stadsweide 2, 6041 TD Roermond, Netherlands. Официальный сайт аутлета. Работает пн-вс с 10-00 до 20-00.
Аутлет Maasmechelen Village
Роскошный бутик-городок Maasmechelen Village находится в Бельгии, примерно в одном часе езды от двух главных бельгийских центров Брюсселя и Антверпена. Примерно такое же расстояние отделяет его от Кельна, а голландский Маастрихт — еще ближе. Аутлет предлагает один из лучших выборов знаменитых международных брендов и скидки до 60%. Очаровательные кафе, уютная атмосфера, бельгийский шоколад — здесь есть все, чтобы чудесно провести время…
Адрес — Maasmechelen Village, Zetellaan 100, 3630 Maasmechelen, Belgium. Сайт аутлета. Работает пн-сб с 10-00 до 19-00. Вс и праздники — закрыт.
Аутлет McARTHURGLEN LUXEMBOURG
Бельгийский аутлет McARTHURGLEN LUXEMBOURG находится в 20 минутах езды от Люксембурга, в полутора часах от бельгийской столицы — Брюсселя и столько же от очаровательного французского Нанси. Представлено около 70 брендов, в основном джинсовые и спортивные, со скидкой 70%.
Координаты 49.608909,5.809792 адрес — McArthurgGlen Luxembourg, Route d’Arlon 199, 6780 Messancy, Belgique. Сайт аутлета. Работает пн-пт с 10-00 до 18-00. Сб-вс — с 10-00 до 19-00.
Путешествуя по Бельгии, вы также можете заехать во французский аутлет, расположенный неподалеку от бельгийской границы.
Tax Free в Голландии
Налог в Голландии (ставка НДС 21%) возвращается за покупки стоимостью свыше €50. Оплачивая покупку, спросите на кассе о купоне Tax Free (Tax Refund form) к которому прилагается и информационный буклет. При выезде из Европейского союза (в аэропорту или при пересечении границы на автомобиле) вам нужно будет предъявить ваш заполненный купон на таможне вместе со своими покупками, кассовыми чеками и паспортом. Сотрудник таможни поставит соответствующие отметки. После этого вы можете обратиться с отмеченным купоном Tax Free (сразу или по возвращении в Москву) в бюро возврата (Tax Refund Office) — НДС будет сразу возвращен вам наличными или перечислен на кредитную карту.
Tax Free в Бельгии
Налог в Бельгии (ставка НДС 21%) возвращается за покупки стоимостью свыше €125,01. Оплачивая покупку, спросите на кассе о купоне Tax Free (Tax Refund form) к которому прилагается и информационный буклет. При выезде из Европейского союза (в аэропорту или при пересечении границы на автомобиле) вам нужно будет предъявить ваш заполненный купон на таможне вместе со своими покупками, кассовыми чеками и паспортом. Сотрудник таможни поставит соответствующие отметки. После этого вы можете обратиться с отмеченным купоном Tax Free (сразу или по возвращении в Москву) в бюро возврата (Tax Refund Office) — НДС будет сразу возвращен вам наличными или перечислен на кредитную карту.
*Подробнее об условиях возврата Такс Фри в Европе вы можете узнать из соответствующей статьи.
Источник https://pikabu.ru/story/skolko_udivitelnogo_i_neobyichnogo_v_mire_granitsa_mezhdu_belgiey_i_niderlandami_5373563
Источник https://aif.ru/society/history/revolyuciya_v_opere_kak_belgiya_otdelilas_ot_niderlandov
Источник https://dreamroute.ru/autletyi-gollandii-i-belgii/