Содержание

Путешествия

Маршрут путешественника: Бразилия

Даже тот, кто никогда не был в этой стране, из надежных источников знает, что здесь полно диких обезьян, а в Рио-де-Жанейро все ходят в белых штанах. Хотя, не стоит так уж доверять литературным героям и лучше самим отправиться в путешествие в далекую Бразилию – страну футбола, карнавалов и самбы. Однако сегодня мы оставим в стороне шумные и яркие бразильские карнавалы и футбольные матчи на самых знаменитых аренах мира, современные архитектурные достопримечательности и памятники колониальной истории страны. На этот раз мы отправимся в экопутешествие навстречу с природой Бразилии.

Страна, которая может не просто поразить ваше воображение своей первозданной красотой, но даже свести с ума – ее пейзажи порой настолько фантастичны, что возникает сомнение – наша ли это планета? Бескрайние равнины и глубокие каньоны, величественные водопады и лунные пейзажи, богатейшие природные национальные парки и заповедники – лучшее из путешествия для знакомства с душой страны.

Белые пески Ленсойс-Мараньенсис

Белоснежные дюны высотой до 40 метров, получившие прозвище «простыни Мараньяна» и изумительной красоты изумрудные озера национального парка Ленсойс-Мараньенсис одно из главных чудес бразильской природы. Они не просто захватывающе красивы, они еще и невероятно изменчивы – постоянно дующие здесь ветры каждый день меняют пейзаж на свое усмотрение. Вчера вы любовались одним ландшафтом, а на другой день это уже совсем другая картина! Причем эта белоснежная пустыня вовсе не бесплодна, среди дюн возникают небольшие островки изумрудной зелени, где скрываются животные, обитатели национального парка.

Змеиное царство Ilha da Queimada Grande

Вблизи побережья штата Сан-Паулу находится небольшой островок Ilha da Queimada Grande, посетить который может лишь самый бесстрашный путешественник в поисках адреналина. Это лишь в том случае, если получит разрешение ступить на остров, кишащий змеями одного из самых опасных на Земле видов – островного ботропса (Bothrops insularis). Эти змеи настолько ядовиты, что выжить после их укуса практически не возможно – яд действует мгновенно. По этой причине остров охраняется вооруженными силами Бразилии и свободный доступ к нему запрещен. На острове, где на одни квадратный метр приходится 5 змей, даже маяк автоматический. Поэтому полюбоваться красотами острова можно лишь со стороны, не ступая на его берег. Зато среди самых опасных мест для путешествий Ilha da Queimada Grande мог бы побороться за первое место.

Лунная долина Vale de Lua

Пока не освоен туристический маршрут до Луны, полюбоваться настоящим лунным пейзажем можно не покидая нашу планету: земная поверхность Луны находится на территории Национального парка Chapada-dos-Veadeiros. Это одна из самых необычных природных достопримечательностей Бразилии. Кварцевые скалы национального парка древнейшие на всей планете, они за многие тысячи лет их обточили ветры и воды реки Сан-Мигель, образовав самые причудливые формы. Как знать, может быть именно так и выглядит настоящий Лунный пейзаж?

Национальный парк Chapada-dos-Veadeiros

Национальный парк Chapada-dos-Veadeiros красивейший из национальных парков Бразилии – кристаллической чистоты озера, пещеры, удивительные природные скальные образования, струящиеся водопады, девственный лес – лучшее место для искателей приключений и любителей экотуризма. Множество экзотических растений и животных дают возможность по достоинству оценить разнообразие и уникальность природы Бразилии.

Водопад Игуасу

Одна из знаменитейших достопримечательностей Бразилии — водопад Игуасу. Чудо природы, полюбоваться которым можно на территории сразу нескольких стран Южной Америки, ведь знаменитые водопады расположены на их границе. Со стоны Бразилии открывается удивительно красивый вид на расположенные подковой знаменитые на весь мир водопады. Контраст между сине-голубыми каскадами воды в белой пене брызг и изумрудной зеленью окружающего пейзажа заставят забыть обо всем на свете перед величием природы.

Болотный мир Pantanal

Пантанал — одно из самых крупных заболоченных мест в мире. Этот природный заповедник занимает площадь около 230 тысяч кв.км и является уникальнейшим ботаническим садом болотных видов растений и местом обитания огромного количества насекомых, птиц и животных. В сезон дождей. Когда уровень воды здесь поднимается на 3 м, можно совершить путешествие по заповеднику на лодках, а в засушливый период с

с апреля по ноябрь – верхом или пешком прямо по дну рек и озер. Заповедник Пантанал одно из немногих нетронутых человеком мест на Земле, где можно почувствовать единение с природой, любуясь ее экзотической красотой.

Архипелаг Фернандо де Норонья

Фантастически красивое место для отдыха на природе, но с известной долей комфорта. Здесь сбываются самые фантастические мечты о волшебных странах. Несмотря на свой небольшой размер архипелаг вмещает удивительные по разнообразию природные красоты в одном месте: гранитные островерхие скалы, изумрудные леса, быстрые реки, и серебристые водопады и белоснежные песчаные пляжи. Здесь одновременно можно насладиться тихим плеском волн и бурным грохотом морского прибоя. Фернандо де Норонья снискал себе мировую славу среди туристов увлекающихся дайвингом, серфингом, морской рыбалкой.

Кстати.

Отправляясь летом в экологическое путешествие, стоит заранее позаботиться о защитных средствах для кожи – ведь увлекшись красотами природы можно позабыть о коварстве солнечных лучей.

Набор Smart Sun Essentials, Clarins

Tan Maximizer Спрей с мгновенным охлаждающим эффектом, Lancaster

CC-крем Коррекция и сияние SPF30, Sephora

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией.

Для начала, чтобы найти в какой город лететь, ищем в интернете его популярность.

Тут все просто. Чем популярней город, тем больше пассажиропоток, чем больше поток, тем больше возможностей перелетов и дешевле цена.

В Бразилии выбор пал на Сан-Паулу и Рио-Де-Жанейро, хотя столица Бразилиа.

Забиваем запросы. Беру везде дату 24 октября туда , 25 ноября обратно

Я использую 3 сервиса, авиасейлс, момондо, озонтревел.

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

цена 57400, беру Алииталию, тк за 56000 и в пути 31 и 39 часов, встанет дороже на ночлеге

Наша задача найти дешевле 57400.

Прелесть при покупке билетов, что вы видите перевозчика и спокойно можете зайти на сайт и купить билет без посредников, гуглим Алиталия. Забиваем все тоже самое, только отправление будет из Рима.

И спокойно берем без наценки за 65600.

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

В общем ..это не всегда работает.

Переходим к шагу 2

Открываем карту и смотрим, что у нас ближе к Бразилии

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

У нас 4 страны более-менее близки к Бразилии, ну и которые частенько летают.

Португалия, Испания, Италия, Франция.

Столицу Италии проверили, Проверяем столицы остальных .

Все очень дорого выходило. И Рио выходил дороже, поэтому я стал пробивать только Сан Паулу.

Шаг следующий. Не все знают, но у нас есть такой лоукост «Победа» , который возит не только до наших курортов.

Заходим на сайт, открываем вот это вкладку и ищем красивые названия)))

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

повторяем все тоже самое, что и со столицами. Вуаля!

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

34400 довольно не дурно из Европы до Бразилии в 2 стороны, пробиваем победу.

4630 одна сторона, даже за 3100 есть. Ближе к вылету-чаще акции. Бывают попадаются билеты за 1000р. По Победе сразу предупреждаю, никакого багажа. Легкий рюкзак и кайфуйте). За багаж доплаты.

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

это Вариант для Москвичей. Для Санкт-Петербурга Милан напрямую не предусмотрен.

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

Милан у Питерцев идет через Финляндию, Авиакомпанией Ryanair, зато в двое дешевле 26 евро, это около 2000р ну и до Финляндии добраться. Правда мало рейсов.

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

у нас вроде еще где-то живут кроме Питера и Москвы, ну да ладно .

Вернемся к Милану. Дальше заходим на сайт Озон Тревел.

Когда забьете данные и поиск, у вас будет вот такое окно. Нажимаем «Цены на соседние даты»

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

появится такое окно

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

Дальше просто подбираете, более менее для себя подходящую дату и забиваете эти данные на момондо , так как озон накручивает примерно 1500-2000р. Этот поисковик я использую только для поиска, он быстро показывает цены соседних дат. А покупаю уже на других.

Как видите у моей даты есть аналоги и вариантов подобрать можно много. Вы комбинируете Победу(Ryanair) и Air Europe по стыковкам и цене. чем ближе к лету, тем дороже. Раньше сентября очень дорого, в начале сентября нормальные цены. В Бразилии в Октябре жарче, чем у нас в Июле.

34400 2 стороны

4600*2=9200 2 стороны

Виза шенген не потребуется, переездов других нет. Это конечная цена.

против 57400, экономия 14000р

Есть правда еще способ из Москвы до Нью Йорка за 26тысяч в 2 стороны, а дальше до Бразилии на велосипеде

Как улететь дешево в Бразилию. Пошаговая инструкция с иллюстрацией. Путешествия, Бразилия, Лайфхак, Перелет, Длиннопост

Осталось до Москвы долететь за 40к

Я как-то летела в 2016 за 10000 Москва-Лиссабон обратно. Туда Москва-Рига-Брюссель-Лиссабон, обратно Лиссабон-Брюссель-Москва. Если бы летела одна, полетела бы за 24000 с одной пересадкой в Дюссельдорфе, а нас было трое — экономия 42000. И в Брюсселе успели погулять между рейсами.

Не понял как без шенгена это реализуется. Ведь рейсы из Милана. Та же победа вас не посадит на рейс без визы.

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

From Wick to London

Резво заруливаю на стоянку,даю турбине чуть охладиться и выключаюсь,точнее глушу.

Колоритный бородатый шотландец (только килта не хватает )уже ждёт меня,чтобы начать заправить.

Прошу его сфотографировать меня на память в оранжевом костюме,хватаю паспорт и бегу в маленький сарайчик,типа FBO,где меня уже ждут пограничники.

Короткая приятная беседа, показал билет из Лондона на следующий день,так как визы английской у меня нет,получаю штамп в паспорт и краткую инструкцию,что должен покинуть Королевство не позднее 12-ти часов ночи следующего дня.

В другой комнате получаю флайтплан,скачиваю погоду,расписываюсь в бумагах и бегом обратно на самолёт времени остаётся 10 минут. Какая бы спешка не была,всё равно обязательно делаю осмотр,проверяю закрытие крышек топливозаливных горловин и уровень масла.

Запрашиваю у вышки запуск,чувствую,как диспетчер хочет уже скорее отправить меня и свалить домой,а я их всех держу))

Пока рулю,параллельно ,вбиваю в Garmin маршрут,всё подготавливаю,занимаю исполнительный и взлетаю. Фух,успел, хоть и весь взмок.

Пока забирался на 11000 футов залетел в облака и самолёт начал довольно интенсивно обледеневать,в лобовое стекло можно даже было не смотреть,все заледенело,делать нечего,прошу снижение.

Возвращаюсь на 6000 футов,где температура уже чуть выше нуля и лёд постепенно начинает таять.

Смотрю на указатель ветра,а он показывает почти 40 узлов в лоб,печально.. по прогнозу на этой высоте было меньше. Путевая скорость упала до 95 узлов, компьютер считает прибытие через 5 часов,как-то совсем грустно.

Вариантов немного,либо добавлять оборотов,тогда к прибытию топлива останется максимум на полтора часа,что собственно неплохо и укладывается в правила,но хотелось бы оставить побольше,всё-таки лечу в загруженное воздушное пространство,плюс погода может готовить сюрпризы,возможно потребуются обходы.

Либо,наоборот,снижать обороты,топлива останется больше,но лететь буду целую вечность. Решил всё-таки немного снизить и не зря.

Продолжаю лететь в приборных метеоусловиях,периодически под крылом просматривается земля,болтанка присутствует,но слабая,в лобовое стекло ничего не видно, всё заливает дождём.

Наконец-то через минут 50 вылетаю из облаков (правда ненадолго),стало немного почище. Можно снова попытаться набрать,высоту.

В который раз запрашиваю у диспетчера изменение высоты.

Стоит отметить отдельно особенности полётов в неконтроллируемом воздушном пространстве Великобритании и их радиообмен. Для меня это всё было в новинку. Я впервые летел там на маленьком самолёте на низкой высоте.

Видимо в какой-то момент времени англичане решили выделиться и решили придумать свои внутренние правила для полётов на малых высотах. Я хоть и почитал литературу перед этим и имел представление,но в полёте было тяжеловато,накладывался британский акцент,плюс непрекращающаяся болтанка и помехи на радио.

Куча аэродромов,над каждым установлено свое воздушное пространство,где-то тебя диспетчер может контролировать,где-то ты сам по себе,а он тебя только информирует о наличии трафика (встречные самолеты,планеры,воздушные шары и так далее)

Каждый раз при входе в контролируемое воздушное пространство диспетчер спрашивал,какой тип обслуживания я хотел бы получить:

Basic service,Deconfliction service итд,не буду углубляться в подробности.

Я всегда отвечал «basic service»,так как о нём я имел больше всего представления и для моих задач этого было достаточно.

Даже сами британцы признают,что немного намудрили с этой системой(в сша такой херни нет),а когда впервые сталкиваешься с ней,то голова кипит.

Тем временем ветер дул уже под 50 узлов в лоб,самолёт просто никуда не хотел лететь,расчётное время прибытия на экране навигационного дисплея не то, что не уменьшалось,оно увеличивалось!

Тщетные попытки набрать высоту не увенчались успехом,самолёт тут же ловил обледенение в облаках и приходилось снижаться. В какой-то момент я увидел просвет между облаков,думал успею туда заскочить,пока не хватал льда,но опять неудача.

За тот перелёт у «умотался» так,как будто 2 дня подряд с утра до вечера не вылезал из самолёта. В какой-то момент я даже снизился до 2500 футов,включил интернет и в реальном времени решил обновить погоду.

В Лондоне шел дождь,местами довольно плотный, но в районе аэродрома вроде чисто.

Мои пунктом назначения была аэропорт London Biggin Hill,это небольшой аэропорт для бизнес и малой авиации,а не тот большой Heathrow,куда прилетают рейсовые самолёты.

«Ну ладно» думал я про себя,топлива еще хватает,на самый крайний случай сяду где-нибудь вынужденно,но это самый крайний вариант. Я надеялся,что диспетчер заведёт меня по короткой схеме,но как же я ошибался. Похоже служба управления воздушным движением её Величества решила провести мне экскурсию вокруг Лондона. Еще минут 40 я нарезал круг вокруг Лондона,в одном баке уже давно горела желтая лампочка,сигнализирующая о низком уровне топлива,но аэропорт был близко. Для экономии топлива приходилось по максимум обеднять смесь.

Наконец связываюсь с диспетчером Biggin Hill Approach, докладываю,что наблюдаю аэродром и готов зайти визуально,на что получаю отказ, из-за вылетающего борта и указание заходить по ILS (стандартный приборный заход на посадку)

Еще каких-то 8-10 минут и самолёт касается ВПП,ура! Цессна доставлена.

На перроне меня уже встречает мой друг,с которым нас свела авиация,познакомились мы с ним в Индонезии,когда ездили туда устраиваться пилотами,но это другая история.

Он как раз летал на фрилансе на частном самолёте и они залетели в Лондон.

Момент моего прибытия засняли на видео:)

Дальше был разбор вещей,уборка в самолёте,чтобы новый пилот сел в ухоженный салон,долил масла,собрал в кучу все нужные документы,а ключи от самолёта оставил работникам аэропорта на ресепшене. Собственно на этом перегон был закончен. Мы поехали в отель,кое-как нашли магазин,где можно было в позднее время взять что-то,чтобы отметить мой прилет,но,честно говоря,сил уже особо не было и одна бутылочка английского сидра меня окончательно добила))

На следующий день была прогулка по Лондону,а уже вечером я улетел в Мюнхен,меня ждал ещё один полёт,но уже в качестве safety pilot.

Напоследок предлагаю еще раз взглянуть на весь маршрут на видео ниже!

UPD Нашёл старые фотографии о моём первом перегоне самолёта Cessna Caravan из Красноярска в ЮАР. Если интересно,постараюсь вспомнить детали и сделать большой пост! Пилите комментарии)

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Вот примерно в таких условиях прошла 1/2 полёта

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

С моим закадычным другом)

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Перегон самолета Cessna-182 через Атлантику, часть 5. Финал Авиация, Пилот, Англия, Лондон, Путешествия, Перелет, Небо, Малая авиация, Видео, Длиннопост

Пока,самолет! Спасибо, что довез!

Как самодепартироваться из Финляндии

Прошло уже 1,5 года от закрытия границ России с Финляндией. Вспомнил свои приключения от 2018 года, и решил сделать пост, чтобы было кому полезно, если приключится такая же беда. А именно: что делать, если вы остались без документов в Финляндии?

Предыстория: с подругой распланировали путешествие с остановкой по 2-3 дня в каждом городе по маршруту: Хельсинки (Финляндия) — Барселона (Испания) — Мадрид (Испания) — Париж (Франция) — Хельсинки (Финляндия) — Санкт-Петербург (Россия). После отдыха в первом городе перед самолетом мы закупились всем необходимым и поехали в аэропорт на электричке (по кругу ходят 2 электрички — по часовой стрелке, и против часов стрелки). В вагоне у меня был с собой чемодан, пакет с обувью (старые замшевые мокасины), наплечная сумка для зарядки, шнуров, документов (!) и мелочей, которые можно взять в ручную кладь с собой. Почему-то в поезде мне мешалась сумка на спине, и я положил ее на полочку, вместе с пакетом с обувью.

Первая ошибка! ДОКУМЕНТЫ ВСЕГДА ХРАНИТЕ ПРИ СЕБЕ, ХОТЬ В ТРУСАХ, НО ПРИ СЕБЕ.

Вторая ошибка! НЕ ВЫПУСКАЙТЕ СУМКИ И ПАКЕТЫ ИЗ РУК, ЧТОБЫ ВСЕГДА ИМЕТЬ С НИМИ ПУСТЬ НЕ ЗРИТЕЛЬНЫЙ, НО ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ.

Доехав до аэропорта, я выгрузил чемодан подруги, и свой чемодан. Остановка по 15-20 секунд, нужно все успеть. Дойдя до регистрации на борт, я понял, что не хватает сумки и пакета — их я оставил на полочке в вагоне. Благо у меня зрительная память неплохая, я позвонил в службу вокзала, назвал номер вагона, номер мест и время, когда оставил там пакет.

Правила и обычаи в Финляндии! Поездами ведает коммерческая фирма, а находкой оставленных вещей ведает клининговая компания, которая делает досмотр и уборку вагонов после каждого полного круга на ЖД вокзале Хельсинки.

После 1,5 часов ожиданий на линии и разговоров со всеми операторами, мне предложили варианты: ждать, когда произойдет выгрузка найденных вещей в бюро находок, или оплатить «экспресс» нахождение вещей за 50 евро, ЕСЛИ этот человек (который находит) сегодня работает. От безысходности согласился. НО. У этого персонажа не доступен телефон. А значит — бюро находок жди меня.

По прибытии на вокзал я не нашел бюро находок. Напомню, что этим ведает частная коммерческая клининговая служба. Ехать надо к ним в офис (3,5 км от вокзала). И работают они до 16-00. Приходите завтра.

Подруга полетела дальше одна, я решил переночевать в Хельсинках и догнать ее следующим рейсом.

Благо дело, что в телефоне у меня был букинг с номерами документов и картами. Я смог снять дешевый хостел возле аэропорта. Но так как у меня не было зарядки и Power bank’а, экономил батарейку.

На утро я пошел пешком на ЖД вокзал, откуда получил маршрут в офис клининговой компании, прогулялся туда, по пути купил зарядку и в кафе зарядил телефон.

В офисе меня встретила милая улыбчивая женщина (Ее приветствие Moi-moi еще надолго в памяти останется). Я ей объяснил всю ситуацию, что в сумке у меня документы, а без них я нелегал. Она попросила подождать. Через час ко мне вышел директор точки — дядечка лет за 50. Повторил свой рассказ. Он дал приказ посмотреть, что есть в наличии — получил мохание головой — нет. И мне поведал, что ничем помочь не может. На мои предложения «экспресс» поиска, оплаты любых денег, он сказал, что у них нет такой опции, а вне правил он не знает как поступить. Пошел звонить региональному менеджеру. Через час и там подтвердили это.

Правила и обычаи в Финляндии! Вся жизнь в Финляндии размеренная, и строго по правилам. Шаг влево, шаг вправо от правил не рассматривается и приводит к поломке финов.

Короче, по правилам, я должен ждать 5-7 дней. Затем уплатить налог/услуги клининговой компании. Но как там оставаться, если я без документов — нелегал?! На это ответить никто не смог. Такого в правилах нет.

Было принято решение пойти в посольство России за помощью. Длинное здание, обнесенное забором, с множеством входов. И родной «футбол» из двери в дверь. И лишь совершив круг и вернувшись обратно ко входу узнал: есть четкие часы приема (!), на прием нужно идти уже с фотографиями (!) требуемого образца. После изготовления этих фотографий в ближайшем турагенстве, вернулся в назначенные часы. Особо очереди там нет, но и темп работы там медленный. В результате меня попросили доказать, что я гражданин РФ, предъявив паспорт РФ.

Третья ошибка! ВСЕГДА БЕРИТЕ С СОБОЙ РОССИЙСКИЙ ПАСПОРТ, ДАЖЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ ОН ИМЕЕТ СИЛУ! ПО НЕМУ МОГУТ ОПОЗНАТЬ ВАШЕ ТЕЛО ВАС.

За неимением паспорта РФ, требуется предоставить 2 живых людей с паспортом РФ или загран паспортом РФ, которые подтвердят, что вы русский. В это время молодая пара из Санкт-Петербурга как раз регистрировала своего новорожденного ребенка. Они согласились написать подтверждение (НИЗКИЙ ПОКЛОН ОТЗЫВЧИВЫМ РУССКИМ). Через 4 часа ожиданий вышла девушка с новым документом, напоминающим цветную ксерокопию разворота загран паспорта. И сообщила, что теперь мой загран паспорт аннулирован, виза тоже. А по этому документу я должен самостоятельно покинуть Финляндию в течение 48 часов. За свой счет. Иначе меня под конвоем депортируют с закрытием возможности въезда в будущем.

И так я самодепартировался на последнем свободном месте в скоростном поезде до Санкт-Петербурга «Аллегро» (98 евро).

Дело все было на Хэллоуин (31 октября). И уже дома я получил письмо от финов.

Как самодепартироваться из Финляндии Без рейтинга, Финляндия, Депортация, Негатив, Путешествия, Менталитет, Лайфхак, Длиннопост

Они нашли вещи, похожие на мое описание. Пошлина 16,15 евро при личном получении. Срок хранения 3 месяца. Либо по почте отправка за 77,31 евро.

Как самодепартироваться из Финляндии Без рейтинга, Финляндия, Депортация, Негатив, Путешествия, Менталитет, Лайфхак, Длиннопост

Так как меня попросили более детально описать сумки и их содержимое, расписал все, как есть: паспорт, зарядка, обувь (б/у), минералка и пачка новых рождественских носков, которые вез в подарок (с чеками).

Как самодепартироваться из Финляндии Без рейтинга, Финляндия, Депортация, Негатив, Путешествия, Менталитет, Лайфхак, Длиннопост

Как самодепартироваться из Финляндии Без рейтинга, Финляндия, Депортация, Негатив, Путешествия, Менталитет, Лайфхак, Длиннопост

И вот 2 недели спустя мне приходит посылка, а в ней: 1 сумка с паспортом (аннулированным), зарядкой и чеками от носков. Ни обуви, ни носков уже не было — забрали. Видать 77,31 евро было мало.

Как самодепартироваться из Финляндии Без рейтинга, Финляндия, Депортация, Негатив, Путешествия, Менталитет, Лайфхак, Длиннопост

Конечно же написал свое гневное письмо, что я разочарован в Финляндии и ее гражданах, что бросили в час нужды.

Как самодепартироваться из Финляндии Без рейтинга, Финляндия, Депортация, Негатив, Путешествия, Менталитет, Лайфхак, Длиннопост

То, как я проходил границу без паспорта, могу написать отдельным постом, если будет спрос. История и жизнь мои, тэг моё.

Командоры. Что ещё нужно знать

Несколько вещей, которые нужно знать, планируя приезжать на Командоры. О том, как это сделать, здесь: Как добраться до Командорских островов

1. Во-первых, несмотря на то, что данный регион приравнен к районам крайнего севера, острова находятся южнее Москвы и здесь царит влажный морской климат. Температура летом в среднем составляет 10-12 градусов, но из-за влажности под 100% кажется намного теплее, а 15 при ясной погоде — это уже жаришка. То же самое при 4-6 майских градусах — ощущения намного отличаются от тех же материковых цифр. Подробнее писала: Командоры — край ветров и туманов?

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

2. Очень важно иметь при себе расписание приливов и отливов, если вы хотите гулять (да и ездить) вдоль побережья. Говорят, даже приложение какое-то есть)

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Здесь много так называемых непропусков — скалистых участков, где литораль полностью заливается во время прилива. В такое время пройти возможно только по тундре, а это занимает намного больше времени и сил.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Да и вообще, во время отлива берег становится широким, обнажаются твёрдые участки, что облегчает переход.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Не забывайте учитывать шторма. Нам как-то не посчастливилось идти в прилив, да в шторм — берег заливался водой до самой травы.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

3. В некоторых бухтах будьте готовы к завалам водорослей на берегу, песчаным или каменистым пляжам, по которым сложно и нудно идти.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Кстати, если хотите узнать, насколько сложно преодолевать какие-то участки, то уточняйте время года. Понятно, что камни никуда не денутся, но, возможно, есть вариант идти по полочке с травой, которая в мае-июне еще не такая высокая и проходимая. Нам это помогло, когда мы ожидали заквашенные капустой берега, по которым можно идти только в сапогах, а оказалось, что в начале июня вся капуста ссохлась, ещё и полки не успели зарасти травой.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

4. Далеко не всегда прогноз погоды актуален, мы чаще надеемся на внутренние ощущения (которые нас ни разу не подвели). Я уже писала о том, что со стороны Тихого океана погода чаще всего хуже, чем на берегу моря, а вот по температуре воды ситуация обратная.

5. Наверняка вы застанете бус — местную разновидность дождя. По ощущениям будто вы окунаетесь в облако или на вас брызжут из пульверизатора. Хорошее и точное описание в своей книге «Иду по Командорам» даёт Леонид Пасенюк: » Бус — пылящая туманность.» Дождевик или выбор отсидеться дома вас выручат).

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

6. Реки на острове очень непредсказуемые: всего за несколько дней они могут поменять русло, стать глубже и шире или наоборот. Особенно после зимы или затяжных дождей. Мы так однажды не смогли перейти Буян: воды было почти по пояс еще и прилив — в устье не перейти.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Поэтому лучше запастись забродниками, ботинками с гамашами или быть готовым разуться и пойти вброд по ледяной воде.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

7. Выбирая, что надеть, вы не ошибетесь, если остановитесь на трёхслойном комплекте одежды: нателка, флиска, мембрана. О том, что ещё нужно взять с собой на Командоры писала: Список необходимого для пребывания на острове Беринга

8. Пить сырую воду из водоёмов или есть немытые ягоды не рекомендую — рискуете подхватить альвеококкоз — поражение печени гельминтами вплоть до смертельного исхода. Случаев заболеваний зарегистрировано очень мало, но лучше предостеречься. Инкубационный период достигает 10 лет. Переносчики — полёвка и песцы, которые их поедают.

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

9. Ну и последнее. Если хотите полакомиться неркой, то подвергайте её термической обработке – в её мясе содержатся токсины, что может привести к отравлению. Ещё вредные вещества распадаются на холоде или при длительном солении. Конкретнее по времени такой обработки вас сориентируют местные или всемогущий интернет. Не берусь советовать такое)

Командоры. Что ещё нужно знать Путешествие по России, Лайфхак, Лайфхакер, Туризм, Путешествия, Приключения, Планирование путешествия, Кругосветное путешествие, Бюджетное путешествие, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Кордон, Тихий океан, Север, Окраина, Познавательно, Полезное, Длиннопост

Познакомиться с нашей историей, кто мы такие и как сюда попали можно, прочитав следующее:
Переезд на Командоры и условия работы в заповеднике

О жизни единственного села на островах:

Если вы не увидели ответа на какой-то интересующий вас вопрос, напишите мне, быть может есть смысл оформить ответ на него в полноценный пост)

Планирую оформить топ того, что нужно успеть сделать на Командорах. Как идея?

Там пишу каждый день (когда есть интернет) о текущих событиях нашей жизни на острове, выкладываю видео, а в закреплённых историях можно посмотреть, что уже было и даже взять обои на телефон.

Напоминаю, если мы пропали из сети, значит ушли в патруль.

Командоры. Питание на кордоне

И еще раз о том, не голодаем ли мы на кордоне.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Можно было бы вести аскетичный образ жизни, воспользоваться ситуацией и сократить свой рацион, но мы любители поесть, а потому и тут не остаёмся без вкусняшек. Да и вообще, на кордоне можно и нужно позволить себе питаться не только тушенкой с гречкой, но и разнообразить свой рацион по-максимуму, а то и научиться новым рецептам, если всё грамотно продумать и не лениться. Недостаток питательных веществ и витаминов может быть чреват для здоровья, особенно на острове, где постоянно не хватает овощей и фруктов.

Такой завтрак — большая редкость. Яйца еще можно растянуть, а вот овощи никак.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Конечно, если нет печки с духовым отделением (у нас есть, к счастью), холодильника (зимой сами делаем, засыпая коробку снегом), меню несколько сокращается, но есть парочка лайфхаков и на эти случаи.

Рассказываю по порядку, как мы готовим и чем питаемся на кордоне.

Во-первых, главное запастись заранее всем необходимым. Не всегда на кордон возможно подвезти продукты. Мука — это первоочередное, что нужно иметь в большом количестве, ведь столько всего можно придумать из теста!

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Мы жарим блины, пирожки и пышки, https://www.instagram.com/semenovtyanshansky_official/ печет хлеб (кстати, на сковороде его тоже можно сделать!), кексы, брецели, делаем кутабы на сковороде, пиццу в духовке и лаваш на открытом огне.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Пирожки с капустой и картошкой. С этим рецептом можно и жарить, и печь.

Всё готовим без добавления яиц или молока, потому как чаще всего не располагаем таким богатством. Вместо свежего молока можно использовать сухое или же разбавлять сгущёнку с водой, как в этих блинчиках. И это тоже вкусно!

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Да и яичный порошок (камчатский производитель — лучший) никто не отменял, в конце концов. Но любителям варёных яиц и глазуньи не понравится). Из него спокойно делаем, например, омлет на бутеры.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Для тех, кто не хочет учиться печь, но любит сладенькое, тоже есть выход. Можно делать тортики из готовых коржей, сгущенки, консервированных фруктов и джема. Нам мама присылает заготовку для торта муравейника. Добавляешь варёнку и наслаждаешься.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Торт из 2х видов коржей. Быстро и вкусно.

Мы даже научились делать роллы. Оказывается, это совсем несложно. Ингредиентов у нас маловато, конечно. Но всё лучше, чем есть просто вареный рис. А майонез с васаби дополняет вкус.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Оказывается и капучино можно сделать в наших условиях.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Второе, что лучше взять с запасом, пока магазины не опустели — овощи и фрукты. Мы на зиму брали 20 кг картошки, по 7 кг моркови и свеклы, 5 кг лука и нам хватило на 3 месяца с учетом того, что часть пропала. Из фруктов берем лимоны, апельсины и яблоки. Собственно, остальное очень быстро раскупается и недолго хранится. В нашу первую командировку мы толком ничего не взяли, зато теперь четко знаем, чем и в каком количестве себя порадовать. Правда в магазинах не всегда всё есть.

Настоящая находка в наших условиях — сушеные зелень, овощи и фрукты. Бананы (вяленые вообще бомба) и тыква хорошо дополняют так надоевшую кашу; лук, чеснок и морковь — основа пережарки для первых и вторых блюд; помидоры, баклажаны, кабачки — отлично подходят для рагу и супов, мы ещё и икру делали; из смеси сухофруктов получается вкуснейших компот; сухое картофельное пюре — быстрый и незаменимый перекус, особенно после трудного перехода, ну а мясо спасает при долгих патрулированиях и заменяет колбасу в пицце. Сейчас можно даже купить заправки для борща и разных супов, что облегчает задачу тем, кто не умеет готовить или имеет мало времени в запасе.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Сушёное мясо. Уже замоченное.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Волгоградские томаты. Даже сушёные ооочень вкусные.

Конечно, бОльшую часть сублиматов нам присылают мамы, но и купить всё реально. Лучше заказывать с материка — так дешевле и объёмы другие.

А ещё всегда можно воспользоваться дарами природы: в реке поймать рыбу: гольца, нерку, горбушу, кижуча (а её и пожарить, и запечь, и посушить, и повялить, и посолить можно – чудо!), на рифе собрать моллюсков (мидии, блюдечки) и морскую капусту, в тундре грибы и разные ягоды: шикшу, чернику, бруснику, голубику, морошку, княженику и даже жимолость(!). А какое вкусное варенье можно получить из местной рябины — не представляете. В отличии от материковой, бузинолистная рябина не имеет горького привкуса.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Уже писала — на острове нет червивых грибов, а обнаружить их можно за пару километров (из-за отсутствия деревьев и особенностей рельефа). Да и объёмы впечатляют, поэтому можно и насушить (на кордоне есть дегидратор), и заморозить на зиму. Особый деликатес — лисички, потому что мельче и встречаются гораздо реже, чем подосиновики.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Понятно, что консервы — тоже наши помощники. Из того, что мы всегда берем с собой: соленые огурцы, лечо (для пиццы), фасоль и кукурузу для бурито, горошек, кабачковую икру, ветчину, иногда морепродукты и паштеты.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Бурито. Любимое кордонное блюдо.

Зимой здесь не очень низкие температуры, но тем не менее всё равно можно запастись молоком, яйцами, замороженными овощами и даже мясом, что мы и делаем.

А вот чипсы, сухарики, газировку, конфеты, выпечку мы не берём добровольно – делаем разгрузку для организма. Позволяем себе только семечки, козинаки, шоколад (штук 10 на всю командировку), фисташки и орешки.

Последний раз взяли с собой начосы — прислал пикабушник)не могли себе отказать.

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Пару раз даже удалось приготовить начо гранде!

Командоры. Питание на кордоне Путешествие по России, Путешествия, Камчатка, Алеутские острова, Командорские острова, Остров Беринга, Питание, Кордон, Лайфхак, Лайфхакер, Еда, Блюдо, Рецепт, Туризм, Познавательно, Заповедники и заказники, Длиннопост

Вообще многое мы пробовали здесь впервые. Никогда не обращала внимания на яичный порошок или сушеные овощи, томаты в собственном соку или консервированную ветчину, потому как выросла на юге в деревне, где всегда всё есть своё. Да и на 1,5 месяца вперёд никогда не закупались.

Конечно, вся кордонная еда так или иначе надоедает, вкусняшки заканчиваются. Мечтаешь о том, что бы купить, когда вернёмся, а к концу командировки уже и этого не хочешь. В селе мы питаемся исключительно свежими (по возможности) и замороженными овощами, мясом, котлетами и пельменями, обязательно яичницей по утрам, соками, фруктами и даже дошиками. Ежедневные каши и супы уходят в сторону)

Если интересны рецепты «кордонных» блюд — дайте знать.

Инстаграм, где можно читать актуальные новости с острова, смотреть видео и фото, получить открытку и просто пообщаться:
Парня: https://www.instagram.com/semenovtyanshansky_official/
Мой: https://www.instagram.com/aanzhiik/

Женщина в самолёте накричала на родителей ребёнка, который бил по спинке кресла

В нынешних реалиях такой способ, порой единственный отстоять своё право на личное пространство.
Я покупаю билет за 20тр, и получаю то что не с положенным комфортом лечу, а с тем что какой то спиногрыз со свиноматками выносит моё спокойствие все 2 часа полёта.
Считаю тётка права на 100500%
(стырено с ЯПа)

"Глотка дьявола"

"Глотка дьявола"

Скоро на всех вокзалах страны! Или как не остаться без вещей перед поездом

Скоро на всех вокзалах страны! Или как не остаться без вещей перед поездом Лето, РЖД, Путешествия, ЖД вокзал, Камера хранения, Лайфхак, Длиннопост

Скоро май, а за ним и лето, люди поедут, и будут искать камеры хранения на вокзалах. А тут — засада! С прошлого года по очень многим вокзалам старые камеры хранения с бабушками-дежурными заменяются на автоматические самообслуживаемые. Где-то это уже произошло, а где-то еще только будет.

Хочу немного рассказать про это.

На фото два терминала самообслуживания, справа принимает оплату безналом и наличкой, слева только безнал картой, и блок стандартных ячеек. Первым делом надо подойти к терминалу оплаты и ткнуть пальцем в большой красный квадрат «Арендовать ячейку», терминал предложит выбрать размер ячейки и укажет размеры ячеек в миллиметрах. Тут первая непонятка — почему самая маленькая ячейка названа «Стандартной»? Это вопрос к разработчикам (к ним вообще много вопросов). А чтобы определиться — посмотрите на размер двери и сбоку ряда оцените глубину ячейки — чаще всего вам понадобится именно стандартная ячейка, в нее спокойно помещается два средних чемодана/сумки. Вы выбираете ячейку и тут вторая непонятка — многие впечатлительные дамы пугаются, когда терминал вдруг начинает разговаривать, почему не с начала — еще вопрос к разработчикам.

Терминал предложит выбрать время хранения и покажет стоимость, вопросы по ценам — не к нам, не мы их придумали. После указания времени терминал напишет, что вы можете в течение 15 минут еще 1 раз вернуться и переложить вещи в ячейке один раз, тут надо ткнуть в «Согласен». Время начинается не с момента, когда вы положили вещи, а с момента оплаты! Как-то один дядечка арендовал ячейку, взял чек и. пошел за вещами.

Далее, терминал покажет вам на экране (никто никогда не видит) номер вашей ячейки и распечатает чек, где тоже стоит номер ячейки (недавно обновили ПО и номер ячейки печатается КРУПНО, его легче найти). Заберите чек, штрихкод на нем — это ваш ключ. Еще раз повторяю, ключ — штрихкод, он состоит из штрихов (штрихи — это такие палочки, а не точечки и не квадратики, они напечатаны в ряд а не в квадрат! Можете кинуть в меня кирпич, вы все умные, но я КАЖДЫЙ раз объясняю умным, что такое штрихкод, когда спускаюсь в камеру хранения. )

А теперь самое сложное — отсканировать штрихкод. Для очень многих это почти неразрешимая задача. Прикладывают его к экранчику, к сканеру спереди, к замку, к номеру ячейки. Все просто и не очень понятно — сканер стоит ниже экрана (коробочка выступ) и смотрит вниз, на самом сканере нарисован штрихкод, куда чаще всего прикладывают чек (кирпич в разработчиков) и еще один ниже сканера, под замочком. Так вот, чек надо поднести под сканер штрихкодом вверх под красную светящуюся полоску на уровне нижней метки со штрихкодом.

Скоро на всех вокзалах страны! Или как не остаться без вещей перед поездом Лето, РЖД, Путешествия, ЖД вокзал, Камера хранения, Лайфхак, Длиннопост

На экране появится надпись «Штрихкод принят» и ячейка откроется. не сразу, через паузу, за это время некоторые успевают протянуть руку к двери и захлопнуть ее в тот момент когда она откроется.

Если откроется. Пассажир забрал вещи, ушел и бросил дверь открытой, но пока открыта дверь ячейки в блоке — другая ячейка не откроется — еще один вопрос к разработчику. Так, что, если вы видите брошенную открытой пустую ячейку — закройте её, это маааленький плюсик вам в карму. Об этом никто не узнает, но вы, скорее всего, сбережёте некоторое количество нервных клеток другому пассажиру и дежурной по вип/бизнес-залу, а то и дежурной по вокзалу, не знаю, кто там будет назначен «любимой женой» по камерам хранения.

Вот и все, это несложно, если понять простые вещи — сначала арендуй ячейку, оплати, забери чек и поставь вещи в СВОЮ ячейку, а не в первую попавшуюся пустую. Кстати, с брошенными пустыми: как только вы закроете дверь брошенной ячейки, она сразу выходит в продажу. И если система продаст эту ячейку другому человеку, а в ней ваши вещи, вы можете их лишиться.

Лайфхак по туризму

Жизнь на Командорских островах

Жизнь на Командорских островах Путешествия, Заповедники и заказники, Командорские острова, Инспектор, Дикая природа, Лайфхак, Россия, Кордон, Тихий океан, Природа, Природа России, Длиннопост, Остров Беринга

Знаете ли вы о таком крае в России?

В школе самая дальняя парта называется «Камчаткой». Я и сама долго думала, что в России дальше некуда ехать, пока не узнала о Командорских островах. Целых три часа на самолёте отделяет их от полуострова.

Семь месяцев назад мы (я и мой парень) приехали на остров Беринга, чтобы работать в заповеднике «Командорский» государственными инспекторами. Здесь находится только один населённый пункт — село Никольское.

Местные люди живут в своём неторопливом ритме, по своим правилам и установкам, а материк именуют никак иначе, как «большая земля».

Остров, окруженный бескрайним Тихим океаном, утопающий в зелени тундры и облаках, не показался мне маленьким. Да он таковым и не является. Ни по назначению, ни по значению.

Пора делиться впечатлениями, знаниями об этом крае и полученным здесь опытом.

Жизнь на Командорских островах Путешествия, Заповедники и заказники, Командорские острова, Инспектор, Дикая природа, Лайфхак, Россия, Кордон, Тихий океан, Природа, Природа России, Длиннопост, Остров Беринга

Остров Беринга — уникальнейшее место, а для любителей природы и уединения — идеальное. Собственно этим мы и пользуемся, ведь в отличии от офисных работников заповедника, бОльшую часть времени мы проводим на кордоне или в пешем патрулировании территории в окружении первозданного мира, диких животных и умопомрачительных пейзажей.

Жизнь на Командорских островах Путешествия, Заповедники и заказники, Командорские острова, Инспектор, Дикая природа, Лайфхак, Россия, Кордон, Тихий океан, Природа, Природа России, Длиннопост, Остров Беринга

Кордон, в котором мы проводим наше дежурство.

Жизнь на Командорских островах Путешествия, Заповедники и заказники, Командорские острова, Инспектор, Дикая природа, Лайфхак, Россия, Кордон, Тихий океан, Природа, Природа России, Длиннопост, Остров Беринга

Ежедневный вид из окна. В любое время года прекрасен.

Если интересно узнать о том, как сюда добраться и что посмотреть на острове, в чем заключается работа инспекторов и как протекает жизнь на кордоне, увидеть фото диких животных и многое другое — пишите в комментариях, буду рада делиться информацией!

P.S. Если вдруг от меня ни ответа, ни привета, значит мы снова уехали в 45-дневную командировку, а связи там нет.

История о том, как я в Антарктиду попал

История о том, как я в Антарктиду попал Кругосветное путешествие, Моряки, Практика, Поход, Антарктида, Бразилия, Пингвины, Кит, Дельфин, Океан, Видео, Длиннопост, Путешествия, Вокруг света, Корабль, YouTube, Истории из жизни

История о том, как я в Антарктиду попал Кругосветное путешествие, Моряки, Практика, Поход, Антарктида, Бразилия, Пингвины, Кит, Дельфин, Океан, Видео, Длиннопост, Путешествия, Вокруг света, Корабль, YouTube, Истории из жизни

В 2017 году, из-за отсутствия хорошей работы, пришлось мне поступать в морской колледж, для получения рабочей профессии.
В приёмной комиссии, на заочном отделении мне предложили судомеханический и судоводительский факультеты, а так как в механике я не силён, выбор мой был очевиден.
Для поступления, я сдал диплом об окончании 11ти классов школы и имея в дипломе 4 тройки по всем точным наукам, к удивлению всех близких, попал на одно из 5ти бюджетных мест.
Слово за слово, одна сессия сменила другую и вот уже 3ий курс и пора отправляться на практику.
Долго искать практику не пришлось, так как колледж обеспечен бесплатными рабочими местами от государственных предприятий, я попал на океанографическое судно военно-морского флота.
Моему удивлению и счастью не было предела. Единственное что я знал наверняка, так это то, что это польский корабль 1975 года постройки. А уж когда я туда устроился, и когда мне сказали, что мы отправляемся в Антарктиду, я понял — это моё!
За пол года проведённые в экспедиции, я совершил кругосветный поход, был в Южной Америке, видел дельфинов, китов, морских котиков, высаживался на Антарктиде в поисках пингвинов, неоднократно попадал в страшные шторма и т.д.
Можно много рассказывать про мою сумасшедшую практику, на которую меня занесло случайным поворотом судьбы, и на которой, думаю, хотел бы побывать каждый, но гораздо проще увидеть это своими глазами, ведь я снял все это и выставил на своём Ютуб канале!

Пы.Сы: Не думал, что получу от вас такой отклик на свой первый пост на Пикабу, поэтому решил продолжить писать здесь истории из похода.
При выходе новых историй, к главному названию будут добавляться новые части: (часть 2,3,4. )
Спасибо!

Как сэкономить в кафе и ресторанах Франции ?

Когда узнал, что человек проживший здесь 4 года не знал о втором пункте решил выложить этот текст сюда. Ведь не потраченные деньги — это заработанные деньги.

Обилие кафе и разнообразие вывесок так и манят нас зайти и отведать что-то эдакое французское и сложное, просто насладиться чашечкой ароматного кофе на террасе с простым круассаном или же пропустить бокал другой красного у стойки, у всех свои слабости. А кулинарным слабостям поддаться легче и приятней всего, и потом оправдать себя тоже весьма просто. Но когда ты в Париже, а твой бюджет слегка ограничен, кафе могут оказаться серьезной статьей расходов, особенно если ты не один и ты приехал на длительный срок. Что ж лови парочку простых способов сэкономить до 10 евро за трапезу.

Способ первый, лингвистический. Бесплатная вода в кафе. Да-да, за этот продукт во Франции вы не платите, но тут одна тонкость. Если иностранец попросит воды, услужливые французы ему конечно же предложат с газом или без, в красивой стеклянной бутылке и на выходе он заплатит, в среднем, от 3 до 6 EUR. А оно нам надо ? Правильно — не надо. Поэтому просим по-французски “une carafe d’eau s’il vous plaît”, что прозвучит примерно как «Ун караф до сильвупле» и вот вы уже не утомленный жаждой турист, а счастливый обладатель кувшина с холодный, чистой, питьевой водой.

Способ второй, стоический. Стоя дешевле. О чем это я ? Во Франции, вы заплатите абсолютно разные деньги за один и тот же напиток выпитый на баре, в зале или на террасе (в порядке возрастания) и так во всех типичных французских заведениях. Да, порой, за 3 метра отделяющие ваш столик и бар, пройденные официантом за 2 секунды, вы заплатите гораздо больше, по поводу террасы, я просто промолчу. Особенно больно это ощущается на условных «капучино», судите сами, случай из жизни, 2,50 на баре VS 4.50 за столиком. Мы не гордые, можем и на высоких барных табуретах посидеть. Правда ?

Способ третий, PMU (обычно рядом с вывесками на фото). Для любителей окунуться в слегка маргинальную, но очень французскую атмосферу, советую сеть баров PMU. Почем маргинальную ? Потому, что эта сеть баров специализируется на том, что там можно следить за всеми скачками в онлайн режиме и соответственно делать ставки. Помимо скачек тут так же можно сыграть в большое множество мгновенных лотерей. Ну а азартные игры мало кого до добра довели и народ в таких барах бывает отчаянный и бедный. Но окромя всего выше перечисленного там еще можно очень дешево попить кофе и относительно дешево поесть, в сравнении с другими заведениями. Кофе заказываем на баре;).

Способ четвертый, добираем калории хлебом. К любому блюду вы можете попросить корзинку хлеба, когда доедите можете попросить во второй и третий раз, больше я лично не пробовал, но думаю, что дадут. Значит заказываем условный «салат» подешевле, к нему корзинку хлеба и вот вы уже вроде бы как и сытно поели при этом потратив не так уж и много. Хлеб просим следующим словосочетанием и с улыбкой « du pain s’il vous plait », должно быть похоже на «дю пен сильвупле ».

Путешествие по Бразилии город Фос-ду-Игуасу

Информационный портал

Фос-ду-Игуасу небольшой городок в Бразилии на границе с Аргентиной и Парагваем. Там есть аэродром, поэтому проблем добраться нет никаких.

Отели попроще есть в самом городке, но тогда до парка надо на транспорте добираться.

Но интересней, хоть и дороже – отели ближе к парку, в джунглях.

Природа там очень богатая: сочная зелень, огромное количество бабочек, довольно мягкий климат.

Очень ухоженно, аккуратно, тихо. Проблем с преступностью, в отличие от остальной Бразилии, практически нет.

Водопады Игуасу. Бразильская сторона

Основная достопримечательность — водопады Игуасу, расположенные на реке Игуасу. Информации в интернете о них очень много.

Посмотреть на них желательно, по возможности, с двух сторон – с бразильской и с аргентинской.

С бразильской стороны – более панорамный вид. На мой взгляд, он эффектней. Но аргентинская сторона тоже интересная, с более сложным пешим маршрутом.

Первый раз я там была с организованной англоязычной экскурсией, которая включала в себя «Макуко-сафари» (эффектную лодочную прогулку).

Водопады Игуасу схема маршрута Бразильская сторона

Водопады Игуасу схема маршрута Бразильская сторона

«Макуко-сафари» (эффектную лодочную прогулку) Водопады Игуасу

«Макуко-сафари» (эффектную лодочную прогулку) Водопады Игуасу

Сначала нашу группу довезли до станции, от которой до реки ходил крошечный открытый поезд. Мы пересели в него, проехали по джунглям, потом прошли пешком до причала. Там нам выдали плащи, пакеты для фотоаппаратов и спас жилеты. Я зачем-то от плаща отказалась, сказав, что у меня ветровка не промокает. Лучше не повторять моей ошибки – вернулась я насквозь мокрая, хорошо хоть погода тёплая была))))

Потом нас погрузили в довольно вместительные надувные моторные лодки и повезли по реке Игуасу. Правый её берег (но левый по ходу движения лодки) – это Бразилия, а левый – Аргентина . Сначала это была тихая речка, потом появились пороги, потом они увеличились, но эта лодка их очень уверенно проходит. А нам попадались люди и на рафтах, и на байдарках! Сделали одну остановку с видом на водопад Сан-Мартин, кажется. Пофотографировались. А вот потом началось самое интересное: мы на этой лодке подплывали очень близко к большим водопадам (хотя, конечно, не к самым большим), и нас окатывало брызгами, как ливнем. Впечатления очень яркие — и страшно, и весело, аж дух захватывает!

Потом мы вернулись наверх, и нас довезли до стартовой точки пешей прогулки вдоль водопадов.

Водопады Игуасу. Бразильская сторона

Водопады Игуасу. Бразильская сторона

И тут я бы отметила, что лучше идти туда без экскурсии. Потому что это такие виды, такая мощь, которые хочется созерцать долго и в одиночестве, а не когда вокруг толпа, а экскурсовод торопит и даёт минут десять на фотографирование. А хочется не только фотографировать, а просто постоять там, полюбоваться.

Во вторую поездку я пошла на водопады как раз без экскурсии.У входа в национальный парк покупается билет. Насколько помню, может быть несколько вариантов: с экскурсией, без экскурсии, с дополнительными пешими маршрутами по джунглям, с «Макуко-сафари» и т.д.»

При покупке билетов всегда спрашивают, из какой страны турист прибыл (наверное, для статистики).

Туристов из России там не очень много.

Я купила простой входной билет. На тот момент он стоил 52 реала.C билетом выдают карту-схему Национального парка.

От входа в Национальный парк до самих водопадов нужно доехать на автобусе до остановки «TrilhadasCataratas» (TheTrailoftheFalls).От неё начинается пешая тропа. На ней невозможно заблудиться. Красота и сила водопадов усиливается на протяжении всего пути. Около главного водопада, «Глотки Дьявола», находятся самые эффектные видовые площадки в нескольких уровнях. Там тоже обязательно нужно надеть плащи, иначе промокнете до нитки. Плащи продаются там же, в сувенирных магазинчиках. Фотоаппараты или телефоны обязательно нужно держать в чехле, лучше водонепроницаемом, желательно на верёвочке — там мокро, очень сильный ветер и в стылых руках очень тяжело удержать технику.

Лучше всего там оказаться в солнечную погоду, так как в брызгах переливается радуга. Зрелище нереальное! Ни одна фотография этого не передаёт!!

В конце пути от подножья «Глотки Дьявола» до верхней точки можно подняться по лестнице или на лифте. На самом верху есть кафе.

Водопады Игуасу фото

Водопады Игуасу фото

Водопады Игуасу. Аргентинская сторона

Я покупала в отеле организованную испаноязычную экскурсию на целый день– с 7-30 до 19-00 (языка я не знаю, но там он и не очень нужен). Стоимость была 80 R$+ 80 R$ за вход в Парк и ещё нужно было поменять деньги на 260 P$ (аргентинских песо)

Главное, о чём нужно предупреждать туристов перед поездкой в Игуасу – это чтобы они не забывали взять с собой миграционный листок , который дают при прилёте в Бразилию. Мне это обстоятельство здорово потрепало нервы. Я летала в Игуасу на три дня из Рио . Визы-то нам не нужны ни для Бразилии, ни для Аргентины, ни для Парагвая. А вот этот миграционный листок и паспорт для пересечения границы нужен! !!

Водопады Игуасу схема маршрута Аргентинская сторона

Водопады Игуасу схема маршрута Аргентинская сторона

Деньги нужно поменять на аргентинские песо заранее, ещё в Бразилии (мне их поменяли при покупке экскурсии).

Автобус привозит к Национальному парку на аргентинской стороне. Там курсирует маленький поезд с открытыми вагончиками и есть два пеших маршрута – верхний и нижний. Плащи тоже желательно купить (или взять сохранившиеся с другого маршрута). Тропинки то идут над водопадами, то подводят к их подножью, то пересекают разлившуюся часть реки. Конечный пункт – смотровая площадка над «Глоткой Дьявола» — там сверху видно, как огромная масса воды низвергается вниз. Смотришь – аж затягивает…

Слишком долго там гулять нельзя, так как последний поезд ко входу в Парк по расписанию – в 15-30 (сведения на сентябрь 2015 года).

На аргентинской стороне есть такой же лодочный аттракцион, как и на бразильской, только он проходит с другой стороны от острова Сан-Мартин.

На обеих сторонах Игуасу (и бразильской, и аргентинской)в большом количестве водятся коати: невероятно наглые, размером с кошку, зверьки с вытянутой мордой и полосатым, как у енота, хвостом.

Коати фото

Они ходят бандами, выпрашивают или отнимают у зазевавшихся в кафе туристов еду, ничего не боятся, и вообще, кажется, они там главные. Несмотря на кажущуюся «милоту», кормить с рук и тем более гладить их нельзя – могут сильно покусать, о чём там предупреждают информационные таблички на каждом углу.

Потом автобус везёт через городок Пуэрто Игуасу к месту, где соединяются три границы – Аргентины, Бразилии и Парагвая .

Три границы – Аргентины, Бразилии и Парагвая.

Три границы – Аргентины, Бразилии и Парагвая.

Кроме пеших и водных маршрутов там есть так же вертолётные экскурсии над водопадами. Я на них не была.

Водопады Игуасу. Аргентинская сторона фото

Водопады Игуасу. Аргентинская сторона фото

Парк птиц

На бразильской стороне рядом с Национальным парком находится Парк птиц.

Он небольшой. Но сходить туда надо. Птиц много, они красивые, в некоторые вольеры можно зайти -там что-то вроде контактного зоопарка.

Парк птиц Игуасу

Парк птиц Игуасу

Схема парка птиц

Схема парка птиц

Национальный парк птиц Игуасу Бразилия

Национальный парк птиц Игуасу Бразилия

ГЭС «Итайпу»

Гидроэлектростанция, которая долгое время была самой большой в мире, пока её не обогнала китайская ГЭС «Три Ущелья».

Находится на границе Бразилии и Парагвая и обеспечивает энергией частично обе страны.

Экскурсия проводится организованно. Можно пройти сверху по плотине. Потом выдают каски и показывают станцию изнутри. Можно подойти близко к огромным работающим турбинам, посмотреть на зал, откуда работники станции управляют ей. Самое интересное, что прямо посередине этого зала, под рабочим столом, по полу проходит тонкая линия – это граница Бразилии и Парагвая.

ГЭС «Итайпу» Вид с платины

ГЭС «Итайпу» Вид с платины

Масштабы сооружения очень впечатляют.

ГЭС «Итайпу»

Время от времени происходит сброс воды из плотины. На это зрелище туристы приезжают посмотреть специально- там есть для такого случая зрительские места. Но это бывает редко и по расписанию. Бывает ещё вечерняя экскурсия – тогда станция подсвечена огнями.

Источник https://iledebeaute.ru/puteshestviya/2015/6/26/56600/

Источник https://pikabu.ru/story/kak_uletet_deshevo_v_braziliyu_poshagovaya_instruktsiya_s_illyustratsiey_________6001375

Источник https://urologia.msk.ru/main/turizm-i-puteshestviya/braziliya/puteshestvie-po-brazilii

От adminmoo