Содержание
Прокладываем путь в Черногорию на машине с запасным водителем и кучей европейских денег на карточке
Существует категория путешественников, не признающих иного способа перемещения, кроме поездки на личном авто. Если вы относитесь к этому классу странников и вознамерились поехать в Черногорию на машине — внимательно изучите собранные нами сведения.
Нам предстоит определиться с маршрутом, собрать необходимые для поездки документы и высчитать километраж грядущего путешествия. Мы поведаем о нюансах странствия с ребёнком, ценах на топливо и некоторых «подводных камнях» вашей креативной затеи.
Поездка на машине в Черногорию: оптимальный маршрут
Автомобильные путешествия в Черногорию становятся популярными, хотя и сулят путнику массу неизбежных трудностей.
Каковы же преимущества подобного вида странствий? Их несколько:
- Банальный перелёт сменяется подлинным приключением — Дорогу вы почувствуете всеми фибрами души.
- Экономия. Вам не придётся тратить сбережения на местный транспорт, перемещаясь от одной достопримечательности к другой. Сэкономите вы и на аренде машины в Черногории.
- Свободный график. Вы сами планируете маршрут, выбираете интересные места для посещения и определяете время, необходимое для этого.
- Другие страны. По пути в Черногорию вы знакомитесь с культурой других стран. Поэтому вместо отдыха на одном курорте получаете полноценный европейский тур.
До недавнего времени существовало три равноценных маршрута, по которым люди добирались в Черногорию:
- Первый вариант — через Украину и Румынию;
- Второй — через Беларусь и Польшу;
- Третий — через Финляндию.
Основной упор мы сделаем на второй вариант, поскольку собственная безопасность превыше всего. Но и первый вариант игнорировать не будем — вдруг через год международная обстановка улучшится.
Как проехать в Черногорию на машине: дорога через Украину или Финляндию
Разница между двумя маршрутами (если рассматривать километраж) невелика — всего-то 50-300 км. Но в свете недавних событий по Украине стало ездить стрёмно, так что «быструю» траекторию мы рассмотрим поверхностно — из академических соображений.
К дополнительным минусам «украинского пути» относится низкое качество дорожного полотна и постоянные контакты с местными таможенниками и пограничниками.
От Киева до Подгорицы — 2000 км. Ехать можно через Румынию или Венгрию, но блокпостов от этого меньше не станет.
Если говорить об административных препонах, то данный маршрут лучше «украинского», но уж точно не короче.
Незабываемые впечатления останутся от поездки в Хорватию на машине. Это наилучший вариант для поклонников самостоятельного отдыха.
Пора готовить сани. Читайте, что посмотреть в Словении зимой здесь. Сейчас самое время запланировать зимнее путешествие по Адриатике.
Как доехать в Черногорию из Москвы: безопасный путь через Беларусь
Расстояние Москва — Черногория (Подгорица) составляет 3000 километров.
Закладывать на поездку нужно около трёх дней — меньше никак. Что касается визы, бывалые автотуристы советуют обзавестись шенгенской визой и вторым водителем.
Здесь мы приведём самый быстрый вариант (вы укладываетесь в 2 дня), а чуть позже рассмотрим варианты, менее утомительные для здоровья.
- Выезд из Одинцово. Выезд — ранним утром. Путь пролегает через Брест (Беларусь) и Варшаву (Польша).
Проехав около 200 км от Варшавы (примерно 1500 км от Москвы), устраиваетесь на первую ночёвку. - Второй отрезок. Проезжаете через Вену, Грац и Марибор. Затем вас ожидают Загреб, Дубровник, Каменари.
- Финиш. До Будвы рекомендуется ехать по платным автобанам — на скорости в 140 км/ч вы моментально влетаете в пределы Черногории.
В Загребе придётся уплатить за скоростное удовольствие 9 евро, в окрестностях Дубровника — 30. Этот участок пути покрывает 1600 км (от окрестностей Варшавы). Ночёвка предусматривается только в Будве.
Итого — 2 дня, 1 ночёвка.
В Черногорию на машине с ребёнком
Стоимость поездки будет зависеть не только от километража, но и от машины, которую вы используете.
В интернете нам попались выкладки человека, отправившегося в Черногорию вместе с семьёй на «Судзуки Гранд Витара». Исходные данные выглядят так:
- Маршрут. Пункт отправления — Москва, пункт прибытия — Тиват.
Вам придётся пересечь границы Беларуси и Польши, Чехии и Австрии, Италия, Словении и Хорватии. Под занавес — Босния и Герцеговина. - Характеристики машины. Топливо — 95 бензин, 5 дверей, по городу расход — 10 литров, на трассе — приблизительно 7.
- Километраж — 4000.
- Курс евро: в прошлом году — 44 рубля (сейчас почти 50, так что корректируйте сами).
Общая сумма затрат: 35-40 тысяч рублей. Теперь по пунктам:
- бензин — 30-35 тысяч;
- оплата дорог — 111 евро (Чехия — 10, Австрия — 10, Италия — 56, Словения — 15, Хорватия — 20).
Сюда стоит прибавить пару ночёвок — стоимость апартаментов будет зависеть от их класса, уровня отеля, страны пребывания и сезона. Финальная сумма — около 40-45 тысяч рубликов.
Проделав аналогичный путь на самолёте, вы переплачиваете минимум 10-15 тысяч. Захотите сэкономить и выбросить из списка стран Италию — отнимите ещё 10 тысяч. Вот так.
Какая потребуется виза: в Черногорию на машине
Существует два типа виз, которые вам могут потребоваться:
- транзитная (если предполагаемая поездка занимает 3-4 дня);
- туристическая (если вы собираетесь задержаться в Евросоюзе дольше 4 дней).
Меньше возни вас ожидает в посольстве Польше. В 2012 году это государство подписало с РФ договорённость об упрощении визового режима. Для вас это означает вот что: приносите два (не менее) правильно оформленных Шенгена и получаете визу сроком на полгода.
Если же у вас в паспорте имеется использованная годовая виза — вам светит Шенген, срок действия которого будет исчисляться 1-2 годами.
Чтобы получить визу, возьмите у администрации отеля подтверждение, что у вас наличествует бронь на линии вашего перемещения. Стоит учесть, что вы пересекаете территории разных государств, обладающих персональным набором бюрократических заморочек.
У вас могут затребовать дополнительные документы — обычно посольство вывешивает их перечень на официальном сайте. Вот какие бумаги понадобятся наверняка:
- загранпаспорт;
- медицинская страховка;
- green card для автомобиля;
- бронь отеля (либо приглашение) — иначе не получить Шенген;
- МВУ (водительские права международного образца).
Пункт отправления — Москва
Итак, направляемся из Москвы в черногорскую Будву. Маршрут из Москвы пролегает через Брест, Прагу, Вену и Загреб (это 7 разных государств, не считая РФ и самой Черногории).
Поездку рассчитываем на 7 дней, из низ трое суток отводим на Прагу. Пребывание в Черногории зависит от вашего бюджета и желания, поэтому «черногорский» отрезок мы рассматривать не будем.
- дистанция — 3500 км;
- ночёвки — Брест, Прага и Вена;
- стоимость горючего (Аи-95 при объёме движка 2,4 л.) — порядка 360 евро;
- платные дороги (расходы) — 130-140 евро.
С ветерком прокатившись по качественным белорусским автобанам, мы продвигаемся через Польшу. Отсюда наш путь пролегает в Чехию, где нам предстоит на трое суток «зависнуть» в средневековой Праге. Вторая длительная остановка нас ожидает в Вене.
На заметку автотуристу: обязательно загрузите в навигатор все необходимые карты.
Сколько ехать на машине в Черногорию:
- День первый. Из Москвы выезжаем в 6 утра.
В Беларусь движемся по магистрали М1. В Бресте можно слегка передохнуть, задержавшись в гостинице «Дружба», расположенной за городом.
Номер обойдётся приблизительно в 1000 российских. Осмотрев знаменитую Брестскую крепость, ложитесь спать — подниматься придётся рано. - День второй. В 5 утра — выезд из гостиницы. Почему так рано? Просто вы угробите пять часов на прохождение пропускного пункта.
Сразу заворачиваем к «обменнику» и не менее 100 евро переводим в злотые. В Польше любят национальную валюту, а евро в магазинах упорно не признают. Если у вас кредитка — проблемы моментально исчезают, поскольку снятые деньги переводятся в местную валюту автоматически.
Запутанную Варшаву можно преодолеть только при помощи навигатора. Впереди лежит отрезок Варшава-Прага. Двигаться можно по трассам Е67 и Е75. На весь путь от белорусской границы уходит 19 часов. - «Пражские дни» (3-5). Наслаждаемся пражскими достопримечательностями. Расплачиваемся евро и кронами (они имеют равное хождение). Посещаем легендарный Музей пива.
- День шестой. Его мы полностью посвящаем Вене.
- День седьмой. Достигнув словенской границы, приобретаем Виньету — без неё по платным трассам не проехать. Если наклеечка не будет красоваться на ветровом стекле вашего авто — приготовьтесь уплатить штраф 500 евро.
Проезжаем Загреб и Сплит. Спустя 13 часов после выезда из австрийской столицы, мы попадаем в Черногорию.
Важные моменты
При планировании автомобильного путешествия нужно учесть ряд нюансов.
Перечислим главные особенности такой затеи:
- Отдых. Без промежуточных остановок в отелях не обойтись.
Стоимость номера будет колебаться довольно существенно в зависимости от страны. Например, в Польше за ночь вы отдадите 15 евро, а если поедете через Венгрию, то все 30. - Навигация. Карты Восточной Европы следует установить дополнительно — мало ли что.
- Топливо. Черногорские цены на горючее не отличаются от среднеевропейских. Литр 95-го обходится в 1,35-1,55 евро. Попадаются и вовсе экзотические марки — бензин премиум-класса, эко-дизель.
- Дороги Черногории. Покрытие тут не блещет идеальной гладкостью. В горах ситуация получше — встречается дорожная разметка. Следует остерегаться камнепадов и диких животных.
- Скоростной режим Черногории. По городу — 40, за пределами — 80, на трассах — 100.
У туристов со всего мира очень популярны морские круизы из Италии. Присоединяйтесь, вы не пожалеете!
Как организовать отдых в Хорватии с маленьким ребёнком — подробнее тут. Эта информация будет полезна заботливым родителям.
Многие путешественники задаются вопросом: где лучше в Хорватии или Черногории https://adriatikus.com/rest/idea/gde-luchshe-otdyhat-v-chorvatii-ili-chernogorii.html? Читайте ответ в нашей статье.
Как лучше ехать из Санкт-Петербурга
Для поездки из Питера в Черногорию собираем экипаж из 3 человек — водители будут периодически сменять друг друга. Конечный пункт — Будва.
- расстояние — 3300 км;
- маршрут — пролегает через 8 европейских государств (с Белоруссией и Польшей всё понятно, а дальше всё меняется — вы пересекаете Словакию, Венгрию и Сербию, потом перемещаетесь в Боснию и Герцеговину);
- машина — Peugeot 308;
- предполагаемый срок — 18 дней (в Черногории — 10, в дороге — по 4).
Для путешествия из СПб рекомендации аналогичные.
- Накачайте свежих карт в навигатор;
- Накидайте побольше денег на банковскую карточку;
- Запаситесь визой и необходимой документацией.
Ключевые вехи маршрута выглядят так:
- День первый. Выезжаем из Питера, используя Пулковское шоссе. Через Псков попадаем в Белоруссию. Трассы в братской республике ровненькие и ухоженные.
Литр 95-го стоит около 35 рублей (рассчитываться лучше на заправках «Лукойла» либо карточкой). Дальше проезжаем через Витебск, Минск и Брест. - День второй. Питер отделяет от Бреста 1140 километров.
В 9.00 покидаем Витебскую область. Польскую границу пересекаем приблизительно в 16.00. Дорога пролегает через Люблин и Жешув, приближая нас к словацкой границе. - День третий. После полуночи мы попадаем в Словакию.
Пограничники сидят в древнем «Фиате» и заносят проезжающих туристов в амбарную книгу. Ночевать негде — все мотели сконцентрированы в крупных городах.
Вскоре подъезжаем к Кошице. И видим венгерскую границу. Проделан путь в 550 км. - День третий (продолжение). Попадаем в Венгрию. Граница отсутствует, таможенный терминал не охраняется. Маршрут идёт через Мишкольц, Будапешт и Суботицу (трасса Е75).
Въезжаем в Сербию и направляемся к городкам Чачак и Ужице, затем — в посёлок Приеполе. Выруливаем на горный серпантин. - День четвёртый. Попадаем на пропускной пункт Черногории. Здесь придётся уплатить 15 евро — экологический сбор.
Обратный маршрут предусматривает визит в Боснию и Герцеговину, в остальном — примерно то же самое.
Подводим итог: проделано 7126 км, уплачено за бензин 1300 евро.
Стартовая точка может быть в Питере либо Москве, но суть не меняется — ехать лучше через белорусские и польские территории.
Поездка здорово напоминает приключения Филеаса Фогга, но, поверьте, она стоит затраченных усилий.
Комментарии
Если уж Вы ссылаетесь на «…выкладки человека, отправившегося в Черногорию вместе с семьёй на «Судзуки Гранд Витара»», то будьте добры указывать первоисточник, т.к. наши статьи и воспроизведение их частей точно так же охраняются авторским правом, как и материалы Вашего сайта.
Что касаемо содержания данного материала — видно, что данные чисто теоретические, т.к., к примеру, получить транзитную визу у поляков архи-сложно и писать, что это проще простого может только человек, ни разу не пытавшийся это сделать.
Полностью согласен с Верой. Явно автор в деталях не знаком с данным вопросом, занимается просто плагиатом!
Согласен с Верой. Полякам нужны оплаченные отели в шенгенской зоне, проще оформить итальянскую шенгенскую визу, для этого достаточно брони отелей без предоплаты, после получения визы от которых можно отказаться. Первый ночлег лучше планировать в Польше. Вечером можно постоять в очереди и утром не потратите время. И отели лучше чем в Беларуси. По пути из Италии в Хорватию, в направлении Риеки, проехать Словению можно без виньетки, т. к. сворачиваете с магистрали до контрольного пункта. По Хорватии интереснее ехать не по магистрали, а по прибрежной дороге — красиво и полезно, не надо платить за проезд.
Полностью согласен с Верой , если хотите потратить время и нервы делайте транзитную визу в Польшу с вас потребуют документы на предоплату отеля в Польше, а затем укажут сколько вам там нужно находится, увы такие нравы у польских чиновников по отношению к русским туристам, так что оформляйте визу в Италию здесь нет никаких проблем все решаемо.
Здравствуйте! Планирую семьей поездку к друзьям в Черногорию. Решили ехать на машине из Москвы через Беларусь и Польшу (самолетом, однако, очень дорого выходит). Узнал, что нужно оформлять транзитную шенгенскую визу в первую страну в которую буду въезжать, соответственно — Польша. Обычно требуется предоставить документы, подтверждающие цель визита (бронь отелей, электронные билеты и пр.). Так как меня позвали друзья, в свой собственный дом, у меня таковых документов нету. Возможно кто-то сталкивался с подобным. Как быть в такой ситуации? Итого: нужно добраться на автомобиле в страну, не входящую в ЕС через, эту самую, ЕС по приглашению друзей. Какие подводные камни с оформлением визы? И что делать с подтверждением цели визита? Спасибо заранее за любую помощь и информацию!
Из России в Черногорию на машине
Маршрутов путешествий в Черногорию на машине несколько. Самый короткий через Украину и Румынию. Но он слишком сложный и в административном (визы, полиция, таможня), и в физическом (извилистые и узкие дороги) плане. Другой маршрут через Финляндию и Германию. Он административно проще, но слишком длинный и актуален лишь для жителей северной части России.
В этой статье я опишу самый оптимальный маршрут поездки в Черногорию на авто — через Чехию и Хорватию. Плюс ко всему, этот маршрут может оказаться и самостоятельным путешествием по Европе.
Маршрут: Москва-Брест-Прага-Вена-Загреб-Будва.
Страны: Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория.
Длительность: 7 дней (из них 3 дня на посещение Праги)
Протяженность: 3500 км.
Ночевки: Брест – 1 ночь, Прага – 3 ночи, Вена – 1 ночь.
Затраты на бензин: около 360 евро (Аи-95, объем двигателя 2,4 л.)
Затраты на платные дороги: около 130 евро.
Перед тем как отправиться в путь из России в Черногорию на машине, необходимо позаботиться об открытии одного из видов шенгенской визы. Черногория для граждан Российской Федерации сама по себе страна безвизовая. Тем не менее, маршрут проходит по территориям нескольких государств Шенгенского соглашения. Виза может быть транзитная, либо обычная туристическая с установленным количеством въездов не менее двух, или же мультивиза. Не стоит забывать о правилах «первой страны» (оформляется шенгенская виза той страны, в которую въезжаете первой) и прочих важных правилах. В нашем случае первая страна – Польша. Следовательно, открываем именно польскую транзитную визу.
Выбор маршрута
Сначала определимся с первой границей. Существует несколько аргументов, почему стоит выбирать именно Беларусь в качестве первого пограничного пункта, а не главный альтернативный вариант – Украину.
Во-первых, белорусский автобан – это одна из самых комфортных и очень грамотно сконструированных дорог в этом регионе, а безопасность, как говорится, превыше всего.
Во-вторых, топливо здесь довольно дешевое.
И в-третьих, украинские таможенники порою отличаются особым усердием в исполнении своих полномочий. Поэтому если есть пути объезда, лучше ими воспользоваться. Как мы и поступили.
Итак, мы определились с выбором первых двух стран по маршруту «Россия – Черногория»: Беларусь и Польша. Теперь попробуем оценить имеющиеся варианты дальнейшего путешествия в Черногорию на авто. Наиболее вероятными являются следующие маршруты: первый и, казалось бы, более прямой, через Словакию, Венгрию и Сербию, или второй, с существенным отклонением на запад, через Чехию, Австрию, Словению и Хорватию.
Первый вариант действительно короче почти на 500 км. Недостатки же этого маршрута следующие: достаточно большой участок трассы по территории Польши и Словакии проходит по узкой двухполосной дороге. Второе и более серьезное препятствие – это гористая и утомительная дорога из Сербии в Черногорию, особенно тот участок, что приходится на север Черногории.
Мы выбираем более длинный и куда более спокойный путь. Кроме того, мы планируем по пути задержаться на несколько дней в Праге и Вене для осмотра достопримечательностей. Потому что грех проехать мимо таких городов и не заглянуть в них.
7 дней за рулем на трассах или 7 дней на пляжах и курортах? Мы предлагаем аренду автомобилей в Черногории от 19 евро в день!
Возьмите ту машину, о которой мечтаете, но еще не купили. Например, кабриолет!
День первый
Выезд из Москвы утром в 06:00.
Прокладываем маршрут в навигаторе и трасса М1 ведет нас в Беларусь. На самом деле, на трассе можно легко обходиться и без навигатора, но вот в городах и на сложных «развязках» его преимущества переоценить сложно.
Смоленская область – дороги отличные, Беларусь – еще лучше. Через 10 часов после выезда вы уже в Бресте (Беларусь). Останавливаемся, например, в гостинице «Дружба», расположенной немного за городом, в очень живописном и спокойном месте. К нашим услугам бесплатная охраняема стоянка. Номер стоит меньше 1000 российских рублей. Пункт обмена валюты прямо возле рецепции. В городе для расчетов в магазинах и гостиницах все-таки лучше иметь местную валюту. Переодеваемся и едем осматривать знаменитую Брестскую крепость, про которую недавно снимали фильм.
На границу не едем сразу лишь потому, что имеем на руках транзитную визу на ограниченное количество дней, и не имеем желания тратить целый день на ночевку в Польше. Всем, кто не ограничен во времени, мы бы рекомендовали выходить на границу сразу и останавливаться на ночевку уже в Польше. Ниже ответ на вопрос «почему?».
День второй
Из гостиницы Бреста выезжаем в 5 утра по местному времени. На пограничном пункте уже через 15 минут. А далее первый сюрприз: время прохождения пограничного пункта около 5 часов. Тем не менее, все вокруг более чем спокойны и, видимо, считают такой порядок нормой. И все действительно не так страшно, учитывая, что магазины с продуктами и платный туалет на территории имеются.
Здесь также важно не забыть задекларировать все, что подлежит этой процедуре по таможенному законодательству.
Польша
За пограничным пунктом первое здание справа – обмен валюты. Лучше это сделать сразу, так как в Польше в ходу национальная валюта – злоты, а евро вообще нигде не принимают. Меняем минимум 100 евро, покупаем сим-карту, на которую нам спокойно звонят родственники на протяжении всего пути по Польше.
Вообще, в таких транзитных путешествиях гораздо удобнее пользоваться банковскими карточками. С карточкой можно забыть о том, какая валюта в данной стране, где находятся обменники и куда девать остатки местных денег при выезде из страны.
Следует взять на заметку, что использование антирадаров в большинстве стран Европы запрещено. В Польше, например, штраф составляет 110 евро. В самой Черногории на машины с антирадарами почти не обращают внимания. Но, как и везде, с полицейским всегда можно договориться об уменьшении штрафа.
Проскакиваем запутанную Варшаву на удивление очень быстро, и это полностью заслуга навигатора. Необходимо быть очень внимательным, чтобы не упустить из виду скромного вида указатели направления движения. В этом городе на машине очень легко заблудиться, и тогда можно потерять много времени на поиски нужного выезда. После Варшавы выезжаем на трассу Е67 «Варшава-Вроцлав-Прага», где нас ожидает новый сюрприз: на указанной трассе идет грандиозное строительство автобана, соединяющего Польшу с Чехией. Очень мучительно преодолеваем 200 км со средней скоростью 40 км/ч и решаемся сойти на комфортную трассу Е75. К этому моменту уже начинает смеркаться и стартует гонка с потерянным временем. Скорость 140-150 км/ч до самой Праги.
Территориальные границы между государствами шенгенского соглашения не оборудованы обычными в нашем понимании контрольно-пропускными пунктами. Как правило, это здания на обочине, которые можно проехать на большой скорости и не заметить. Нужны они только в том случае, если вам есть что декларировать. Понять же, что вы едете уже по другому государству можно по цвету и стилю оформления дорожных указателей и знаков. В каждой стране они чем-то да отличаются.
Еще следить за границами необходимо для того, чтобы сразу же произвести оплату за пользование автобаном в европейских странах. Называется она везде почти одинаково — «Виньетта» — и представляет собой наклейку на лобовое стекло, куда собственноручно автомобилист вписывает регистрационный номер своего автомобиля. Виньетта продается на автозаправочных станциях и различается по сроку действия: можно приобрести как однодневную, так и более долгосрочные карточки. Каких-то специальных знаков или пунктов оплаты Виньетты нет. Поэтому следите за этим самостоятельно и не забывайте. Полицейские иногда проверяют наличие таких наклеек, и штрафы за их отсутствие весьма существенны. Как правило, в продаже есть недельные и 10-дневные Виньетты. Однодневные редко. В среднем, одна недельная стоит не более 10 евро. Актуальные цены на Виньетты, а так же множество полезных сведений о европейских дорогах можно узнать на сайте www.autotraveler.ru.
Через 19 часов после выезда мы в Праге. Переночевать можно в гостинице Charlescentral.
День третий, четвертый и пятый.
Прага
Отель расположен точно над станцией метро «Крижикова». Покупаем минимальную получасовую карту на метро и на второй остановке, на «улице Длоуха», берем в прокат велосипеды, дружелюбный русский хозяин показывает оптимальный маршрут велопрогулки. Стоимость за 1 велосипед : 4 часа – 14 евро, 8 часов – 20 евро. За 6 часов успеваем проехать почти все значимые достопримечательности: Маятник-метроном, Карлов мост, Танцующий дом или еще пару десятков интересных мест, объединенных в маршруты. По пути обязательно заезжаем в несколько потрясающих пивных заведений.
Второй день гуляем по Вацлавской площади и заходим в еще пару пабов.
Обратите особе внимание на следующие заведения:
В Чехии в свободном обращении введены 2 валюты: крона и евро. Поэтому расплачиваться можно любой из них в любом месте. Но, как следует понимать, в публичных заведениях, скорее всего, предложат не очень выгодный курс.
В центре города находится очень много обменных пунктов, предлагающих выгодный курс и не взимающих комиссию. Найти их можно по вывескам «Exchange» и «No commission».
День шестой
В 8 утра по пражскому времени выезжаем в Вену. Сначала движемся в обратном направлении, на Брно, затем уходим на трассу Е65. Указатели и дорога замечательные. Не забываем о покупке виньетты ближе к границе. Благо, наконец, можно расплачиваться в евро.
К часу дня добираемся к отелю Spring Seminar Hotel.
Следует отметить, что во многих городах Европы достаточно сложная ситуация с хитросплетением узких улочек, многие из которых предназначены для одностороннего движения. В данном вопросе навигатор – вещь практически незаменимая.
Ждем час до заселения и идем искать станцию метро для выезда в центр. По пути приятно удивляемся, случайно забредши в огромный парк. Окажется, что это одна из главных достопримечательностей в Вене – Schonbrunn Palace Park.
На метро добираемся до собора Святого Стефана, в очень быстром темпе обегаем остальные центральные архитектурные памятники (дворец Хофбург, Художественно-иторический музей, Парламент или что-нибудь еще) и бежим снова в парк. И скорее всего, натыкаемся на закрытые ворота. Следует учитывать, что в выходные дни в Вене к 18 часам закрываются не только парки, но и большинство магазинов, супермаркетов и даже некоторые кафе.
День седьмой
Закладываем в навигаторе путь на Загреб. Здесь необходима оговорка, что наша цель – Черногория. Поэтому мы решаем немного сократить свой маршрут. Многие другие путешественники выбирают следующий вариант: проехать через столицу Словении Любляну на хорватское побережье, в город Риека, и уже оттуда продолжить свой путь. Этот маршрут позволит лучше познакомиться со Словенией и самым популярным курортом Хорватии – Истрией. Да и по красоте этот маршрут значительно лучше, но мы едем в Черногорию на машине и выбираем более короткий путь.
На границе со Словенией заезжаем в первый попавшийся пункт продажи Виньетты (заправка или придорожное кафе). Это первая страна, где факт оплаты за дороги проверяется безотлагательно уже на первых километрах пути. Штраф за отсутствие наклейки на стекле впечатляющий – до 500 евро.
И почти сразу после оплаты автобана мы прощаемся с ним вплоть до границы с Хорватией, куда успешно добираемся за час. Проходим ее очень быстро и вновь по автобану устремляемся на Дубровник. В Хорватии очень удобная система оплаты за дороги. Тарифицируется не время (день, неделя, 10 дней и т.д.), как в Европе, а каждый пройденный километр. Цены за различные дистанции для различных видов транспорта можно найти на официальном сайте хорватских дорог . Въезжая на автобан, водитель берет из автомата билет с отметкой о названии пункта. Съезжая с него, оплачивает пройденный участок кондуктору в будке. Так что бесплатно не проедешь. От границы со Словенией и до последнего пункта, за Сплитом придется выложить около 70 евро.
Необходимо отдать должное непревзойденному качеству покрытия хорватского автобана и всем его «фишкам». Например, принудительное оповещение через радиоприемник автомобиля об опасности на дороге, включающееся на любой волне в тоннелях, «шершавая» разметка, а во многих местах над трассой есть мосты… для диких животных – озелененные участки земли над дорогой шириной около 100 метров, которые связывают ареалы обитания животных, разделенные автобаном.
В районе Загреба, вдоль автомагистрали, находится большой торговый центр West Gate, где во всех магазинах предоставляют чек Tax Free для возврата 16,8% от стоимости покупки при выезде из Хорватии. В нем представлены одежда почти всех известных европейских брендов, магазин электроники, многочисленные закусочные и фаст-фуды. Следует заранее позаботиться о наличии хорватской валюты – куны, так как евро к оплате не принимают.
Если вас заинтересует Загреб — а по моему мнению, это один из самых прекрасных городов Хорватии — или если вы задержитесь с шоппингом, то можно сделать дополнительную остановку с ночлегом в Сплите. Это большой портовый город, центром которого является огромный дворец римского императора Диоклетиана. А летом по вечерам на главной площади этого дворца играет душевная живая музыка. И ее можно послушать, присев на специальную подушечку на ступеньках и попивая прекрасный теплый шоколад.
За Сплитом автобан заканчивается, и мы продолжаем путь по извилистым прибрежным дорогам. В ближайшие годы ожидается завершение строительства автомагистрали до самой Черногории. Без всяких сложных формальностей и специальных документов проходим коротенький участок боснийского побережья. И через 13 часов после выезда из Вены, въезжаем в долгожданную Черногорию.
Последняя альтернатива в выборе маршрута: воспользоваться паромной переправой или совершить объезд по удивительной красоты Боко-Которской бухте. Оставляя удовольствие понаблюдать эту красоту в дневное время суток на потом, мы продвигаемся к населенному пункту Каменари, оплачиваем переправу в будочке перед паромом и направляемся к городку Лепетане напрямую по морю, сокращая около 30 км.
Через полтора часа после въезда в страну мы благополучно завершаем наш маршрут из России в Черногорию на машине и прибываем в Будву (или какой-то другой выбранный курорт). На счетчике – 3450 км., в теле – усталость, а на душе – радость. Здесь вы можете чувствовать себя как дома.
В Черногорию на машине
Водителю, который собирается доехать в Черногорию на машине, предстоит преодолеть более 2700 км по автомобильной трассе и посетить как минимум 4 страны. В этой статье мы подробно опишем, как доехать до Черногории на авто.
Общая информация
Сама дорога из России до Черногории в среднем занимает 3 дня. В целях безопасности водителя и его пассажиров маршрут должен включать как минимум 2 ночевки. Желательно не торопиться и выделить время на 3 ночных остановки.
Стоимость бензина и прочих дорожных расходов в одну сторону составляет около 315 евро для стандартного автомобиля. Следует не забывать о расходах на оформление визы.
Для посещения Черногории иностранным туристам не нужна виза. Однако путь в эту страну пролегает через несколько европейских государств, требующих ее наличия.
Вы можете оформить транзитную или стандартную туристическую визу. Возможен вариант получения мультивизы.
Помните, что вы должны оформить визу на въезд в ту страну, которую собираетесь посетить первой. В нашем маршруте ею станет Польша.
Плата за пользование дорогами
В европейских государствах за пользование автобанами нужно платить. «Виньетта» – наклейка, которая помещается на лобовое стекло в качестве подтверждения произведенной оплаты.
«Виньетту» можно купить на любой заправочной станции. Специальных пунктов ее продажи или проверки нет. Знаки о необходимости в совершении оплаты тоже не устанавливаются.
Европейские полицейские проверяют наличие «Виньетты» и выписывают штрафы за ее отсутствие. Чтобы избежать внеплановых расходов, следует внимательно следить за государственными границами между странами и вовремя оплачивать проезд.
Маршрут
Белоруссия
Маршрут в Черногорию может пролегать через Украину или Белоруссию. Первый вариант быстрый, но не очень удобный.
Белорусские дороги максимально комфортны для езды. Они грамотно сконструированы и находятся в отличном состоянии. Этого нельзя сказать об украинском автобане.
В Белоруссии можно остановиться в Минске или Бресте. Оба города богаты достопримечательностями и достойны посещения.
Для въезда в Белоруссию гражданам России не нужна виза. Вы можете не ограничиваться количеством дней, проведенных в этой стране.
Польша
Польша – второй пункт назначения в нашем маршруте. Многие путешественники жалуются, что прохождение пограничного пункта для въезда в эту европейскую страну занимает слишком много времени. Стоит подготовиться к длительному ожиданию.
За пограничным пунктом можно отдохнуть и сменить валюту. В Польше в обороте находится польский злотый, а евро не принимают нигде.
Путь до Черногории пролегает через Варшаву – столицу и крупнейший город Польши. Можно также заехать в Люблин.
Чехия
Следующей остановкой в нашем маршруте становится Чехия. Территориальные границы между европейскими странами не оснащены пропускными пунктами. Вы поймете, что находитесь в Чехии, увидев непривычные дорожные указатели.
Путь лучше выстроить через Прагу – знаменитую столицу Чешской Республики. В этом городе везде принимают кроны и евро. В Праге можно задержаться на целый день: осмотреть основные достопримечательности, зайти в местный пивной бар и прогуляться по знаменитому Карлову мосту.
Австрия
Путь из Чехии в Австрию не вызывает затруднений благодаря наличию указателей и отличному состоянию дорог. В этой стране везде принимается валюта евро.
На пути можно заехать в Вену, прогуляться по ее шикарным паркам и добраться до архитектурных памятников. Планируя путешествие, важно иметь в виду, что многие заведения в этой стране закрываются в 18:00.
Словения
При въезде в эту страну следует оплатить пользование платной дорогой. За отсутствие соответствующей наклейки взимается штраф до 500 евро.
Путь до Черногории можно проложить через Любляну – столицу Словении. Многие стремятся быстрее попасть в пункт назначения и оставляют этот город без внимания.
Хорватия
Автомобильная поездка от Словении до Хорватии занимает всего час. В этой стране водители платят не за время пользования дорогой, а за пройденный километраж. Проехать бесплатно не удается.
По пути можно заехать в столицу Хорватии, город Загреб. Евро в этой стране не принимают, поэтому важно заручиться местной валютой.
За Хорватией следует долгожданная Черногория, куда можно въехать без каких-либо формальностей вроде предъявления документов.
Источник https://adriatikus.com/rest/idea/v-chernogoriyu-na-mashine.html
Источник https://auto-travel.me/blog/2011/12/08/iz-rossii-v-chernogoriyu-na-mashine/
Источник https://mymontenegro.org/info/v-chernogoriyu-na-mashine