Содержание

По Италии на машине: отзыв о поездке и отдыхе

Отзыв путешественника, который на арендованной машине объехал города, курорты и достопримечательности Италии — Сорренто, Помпеи, Неаполь, Салерно, вулкан Везувий. Фотографии из автотура, стоимость аренды авто и проживания, отдых в Италии.

Цель поездки

Наше апрельское путешествие в Италию было достаточно спонтанным. Очень захотелось тепла и солнца.

Отдых на острове Капри

На острове Капри

На острове Капри нашли очень недорогой отель Weber Ambassador. В сезон номера здесь стоят не меньше 200-250 евро. В апреле его можно было забронировать за 45 евро. Вот этот отель на острове Капри и был целью нашего путешествия.

Отель Weber Ambassador

Отель Weber Ambassador

Отдых на острове Капри

Пляжный островной отдых мы решили разбавить познавательной поездкой по красивейшему Амальфитанскому побережью и знакомством с Помпеями и Везувием.

Мертвый город Помпеи

Мертвый город Помпеи

Дополнительную информацию о начальной точке нашего итальянского трипа мы смотрели на сайте аэропорта в Неаполе. Здесь же бронировали нашу машину.

Аэропорт в Неаполе

Аэропорт в Неаполе

В целом наш маршрут по Италии выглядел следующим образом:

  1. По прилете в Неаполь берем машину и отправляемся покорять побережье Соррентийского полуострова, по дороге заезжаем на Везувий и в Помпеи.
  2. Сдаем машину в Сорренто.
  3. Дальше на пароме отправляемся на остров Капри, чтобы нежиться на пляже.
  4. Из Капри паромом отправляемся в Неаполь и летим домой.

Расскажу про самую захватывающую часть путешествия — наш трип на машине из Неаполя в Сорренто. Там мы получили очень много эмоций, но обо всем по порядку.

Амальфитанское побережье

Амальфитанское побережье с высоты горного поселения

Аренда машины и бронирование отелей в Италии

Машинку смотрели у Avis, выбирали не самую дорогую. Остановились на Ford Focus с турбодизелем и ручной коробкой передач. По отзывам, коих мы начитались очень много перед поездкой, дизельное топливо в Италии дешевле. В итоге все равно заправлялись не реже одного раза в день, в среднем за полный бак платили 30 евро.

На штрафы по дороге, к великой радости, не нарывались. С парковкой один раз прокололись. За неоплаченную стоянку нам выдали штраф 35 евро. Жалко, но делать нечего.

Полиция в Неаполе

Полицейские в Неаполе. Даже жаль, что не пообщались

По нашему маршруту на машине мы запланировали четыре остановки:

  • В Неаполе;
  • В Салерно;
  • На Амальфитанском побережье в Минори;
  • В Сорренто.

Поездка в Сорренто

Жилье по нашему маршруту бронировали на Hotels.com. Здесь за каждую бронь дают бонусы. Если зарезервируете 10 ночей через этот сайт, 11 бронь получаете в подарок. Это действительно работает, мы проверяли.

В Неаполе жили в палаццо «Фиорентина». Это небольшой отель достаточно далеко от центра города в жилом квартале. Огромный плюс — отличная пиццерия рядом со зданием. За номер в отеле заплатили 40 евро (включая местные сборы) на двоих. Это без завтрака. Ели мы в основном в пиццерии. Настоящая неаполитанская пицца «Маргарита» с моцареллой и вкусными помидорами стоит всего четыре евро. Одному с ней не справиться.

В Салерно останавливались в небольшом Salerno Porta Nuova недалеко от порта, зато с бесплатной парковкой. За ночь отдали 35 евро за номер.

В Минори у нас были очень большие апартаменты с видом на залив и старую крепость. Отличный вариант, нам очень понравился. В комнатах идеальная чистота, окно кухни выходит в лимонный сад, где по утрам заливаются птицы. Из окна ванной – шум прибоя. И всего 40 евро за ночь.

В Сорренто выбрали гламурный Villaggio Campeggio Santa Fortunata Campogaio с удобным подъездом и бесплатной автостоянкой. Номер стоил почти 50 евро. Здесь же мы и оставили машину, как положено, с полным баком, предварительно уведомив Avis.

Дорога на машине по Италии

Условно наш трек на машине можно разделить на две части: это трасса из Неаполя до Салерно и само Амальфитанское побережье от Салерно до Сорренто. Кроме моих штурманских талантов, нас спасал Garmin Nuvi — навигатор с картами, которые мы скачали еще дома.

Итак, старт дан в аэропорте Неаполя. Он здесь большой. Вокруг аэропорта сплошь автостоянки.

Аэропорт в Неаполе

Машину оформили быстро. Дольше искали место, на которой она стояла. Как только вынырнули из аэропорта, окунулись в плотный поток машин. Сразу оценили местный стиль вождения. Если кратко — хаотично, но не нагло. Как-то так.

На дорогах разметка присутствует, но это не мешает водителям перемещаться между полосами так, как хочется. Но сильно никто не торопится, поэтому если «попросить», то в другой ряд вас пустят.

Поездка в Неаполь

Дороги в Неаполе

На дорогах Неаполя

В отель приехали быстро, навигатор не подвел. После заселения и обеда в пиццерии поехали знакомиться с Неаполем. В центре застряли в такой пробке, что, в конце концов, оставили машину на парковке в порту Беверелло и пошли гулять по городу пешком.

Отдых в Неаполе

На дорогах Неаполя

Улицы Неаполя

Путешествие по Неаполю

Пробки в Неаполе

Поездка в Салерно

По дороге из Неаполя в Салерно

На следующий день наш путь лежат в Салерно. Расстояние между этими городами всего 60 километров. По дороге мы еще планировали заехать на Везувий и в Помпеи. В итоге в Салерно мы приехали поздно вечером.

Поездка в Помпеи на машине

Из Неаполя в Салерно ведет стандартная автострада. Ограничение скорости по ней, как, впрочем, и по всем остальным в Италии, — 130 км/час. Дорога платная. По каждому автобану в Италии есть свой тариф, который умножается на количество пройденных километров по этой трассе. При выезде из Неаполя попадаешь на автобан А3 — портал, в кассе которого платишь единый сбор. Вот здесь можно смотреть актуальную информацию по тарифам. Неаполь и Салерно — это А3.

По бесплатным дорогам ездить нужно медленно, до 50 км/час. Хотя они такие же классные, как и автобаны. Обидно, но мы не нарушали. Решили, что так дешевле. Хотя по Амальфитанскому побережью ездили еще медленней.

Дороги на Амальфитанском побережье

Дороги на Амальфитанском побережье

Везувий находится недалеко от Неаполя, всего в 10 километрах. В районе городка Эрколано мы свернули с трассы после указателя «Кратер Везувия». Кстати, указатели, которые касаются каких-либо исторических мест, коричневого цвета.

Указатели на дорогах, Италия

Здесь видно указатель коричневого цвета в правой стороне снимка, вот по ним и ориентировались

Дорога наверх к кратеру одна, не перепутаешь. Серпантин еще тот, разогнаться не получится. Дорога однополосная. Мы долго тащились за одним из автобусов, которых здесь достаточно много. Наш подъем на машине закончился, когда мы не доехали примерно три километра до кратера. Машину оставили на парковке. Стоимость — шесть евро, время не ограничено. Это цена за сутки. Билетик на всякий случай прилепили на лобовое стекло.

Дальше поднимались пешком к кратеру. Занятие, признаюсь, не из легких.

Дорога к кратеру Везувия

Дорога к кратеру вулкана

Это же настоящий Везувий. Мощный, невероятный вулкан. Это все осознаешь тогда, когда стоишь на краю катера и рассматриваешь дымок, который пробивается из недр земли. Жутковато, честно говоря. Кому нужны координаты парка по GPS, записывайте: 40.827582, 14.426569.

Подъем на Везувий

Панорама Неаполя с Везувия

В апреле в парк можно попасть с 09:00 до 17:30, в летнее время он работает чуть дольше. Зимой его закрывают уже в 15:00. Билеты по 10 евро. Всю информацию по Везувию, который официально является национальным парком, можно посмотреть здесь. Еще одна наша остановка была в Помпеях.

Поездка в Помпеи

Замечу, что входов в этот город-музей несколько. Парковок много, а машин не очень. Нам повезло бесплатно оставить машину, еще и под охраной. Один из зазывал из местного кафе вручил нам буклет-прайс и пообещал бесплатную парковку у кафе. Мы воспользовались предложением, оставили машину на стоянке у кафе и отправились гулять по мертвому городу. Входные билеты стоят 13 евро для взрослых, есть какие-то скидки для студентов и пенсионеров. Прогулка закончилась после громкого сигнала о закрытии парка. Место для ужина, как вы понимаете, у нас уже было определено. Кстати, все было очень вкусно приготовлено.

После такого активного дня город Салерно нас уже не интересовал. К тому же на следующий день планировался ранний старт на побережье. Мы приехали в отель и сразу легли спать.

Поездка и отдых в Италии

Здесь оплачивают проезд по дорогам Италии

На следующее утро мы немного посмотрели на Салерно, правда, из окна автомобиля. Увидели большой порт и тесные улочки с большим количеством припаркованных машин. Как хорошо, что у нас в отеле была своя парковка.

Поездка в Салерно

Отдых в Салерно

Сразу после выезда из Салерно начинается красивейшее побережье Соррентийского полуострова. Вдоль него и проложена автотрасса. Дорога идет практически по краю скалистых берегов, что делает ее очень живописной.

Отдых на полуострове Сорренто

Так выглядит дорога по Амальфитанскому побережью. Страшно красиво

Красивейшие панорамы открываются практически на каждом повороте. Но тому, кто за рулем, поверьте, совсем не до красочных видов. По-моему, это самая сложная дорога, по которой нам приходилось ездить.

Одна полоса в одну сторону, припаркованные машины, автобусы, хаотично снующие скутеры и слепые повороты. Это что-то невероятное. Скажу сразу, мы не раз пожалели, что не отправились сюда на общественном транспорте.

Амальфитанское побережье очень живописное. Небольшие городки Позитано, Минори, Амальфи, Майори колоритные и очень «итальянские».

Поездка в Минори

Здесь нет больших супермаркетов и стеклянных современных зданий. Дома «жмутся» к скалам и «ползут» в горы. Туристы даже из самых крутых отелей долго спускаются по ступенькам к морю.

Поездка в Амальфи

По дороге из Позитано в Амальфи

Всю дорогу из Салерно до Сорренто вполне можно проехать за один день. Тем не менее, мы останавливались здесь на две ночи в Минори и в Сорренто, чтобы побывать в каждом небольшом поселке вроде Четтары, заехать в высокогорный Равелло, побывать на красивых водопадах в глубине полуострова.

Поездка в Равелло

По дороге в Равелло

Амальфитанское побережье — это необыкновенное место. Сложно передать словами те впечатления, которые мы получили, посетив этот маленький кусочек Италии. Одно я знаю точно — мы сюда еще вернемся. Может, правда, на скутерах. Это решение мы приняли вечером в Сорренто, на террасе нашего отеля за бокальчиком вина.

Поездка в Сорренто

Центр города Сорренто

Утром наш ждал паром на Капри. Наши тревоги и волнения о серпантине и платных дорогах закончились. В памяти остались только яркие краски Амальфи и прекрасные люди, которые встречались нам по дороге. До свидания, Италия, до новых встреч.

Рекомендации по поездке в Италию на авто

Рекомендации по подготовке к поездке в Италию на автомобиле

Эта заметка является логическим завершением целой серии заметок об ограничениях движения в Италии, и предоставляет информацию о практическом ключе выполнения поездок туда на автомобиле.

Перед ее прочтением, чтобы лучше понимать ситуацию с ограничениями движения и ознакомиться с основными принципами и понятиями действующими там, рекомендуется сначала ознакомиться с заметками по ссылкам ниже:

Экологические зоны (ZTLA) в Италии — общее описание ситуации с экологическими зонами в стране.

Они довольно небольшие, но ознакомление с ними поможет систематизировать и упорядочить информацию о зонах ограничения в Италии, выделив некие общие моменты.

Также есть серия заметок посвященная зонам ограничения в восьми самых крупных городах Италии (Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя, Болонья, Флоренция):

Ознакомление с ней даст практическое понимание ситуации с ограничениями применяемыми властями в основных городах страны, и будет проще разбираться с более мелкими, (а с ними придется разбираться самостоятельно).

Общее по ограничениям движения в Италии

Если кратко подытожить суть всех заметок упомянутых выше, то о зонах ограничения движения в Италии (как экологических, так и обычных) нужно знать и понимать следующее:

  1. В Италии нет единых (государственных) норм, правил и требований, регламентирующих установление зон ограничения движения (как экологических, так и обычных).
    В результате, в этом вопросе царит полная анархия.
    Поскольку единых правил нет, все ограничения движения в каждом городе индивидуальны и устанавливаются на уровне местного муниципалитета.
  2. При этом, те или иные ограничения движения установлены в нескольких сотнях городов и поселков Италии.
    Перечень зон ограничений — по ссылке в новой вкладке.
  3. То есть, практически во всех более или менее крупных городах Италии, ограничения будут присутствовать, причем как в виде ЗТЛ, так и в виде ЗТЛА.
  4. ЗТЛ и ЗТЛА устанавливаются местными властями в произвольном порядке, могут перекрываться и накладываться друг на друга, или совмещаться.
  5. Режим и график работы ЗТЛ и ЗТЛА непредсказуем, не имеет стандартов и устанавливается властями каждого города в отдельности для каждой зоны.
  6. Остерегаться в Италии нужно прежде всего ZTL — как основного вида ограничений движения.
    Практически всегда, въезд в ЗТЛ контролируется камерой.
    Для въезда в ЗТЛ всегда требуется разрешение.
    За въезд в ЗТЛ без разрешения — всегда предусмотрен штраф.
  7. Экологические зоны контролируются в гораздо меньшей степени (практически не контролируются). Впрочем, за нарушения в них штраф тоже предусмотрен.
  8. Отдельное разрешение для въезда в ЗТЛА не нужно, в отличие от ЗТЛ.
  9. Экологические зоны зачастую не имеют постоянного действия и требования к автомобилям в них могут изменяться в зависимости от сезона или времени суток — всё по решению местных властей.
  10. Поскольку единой системы установления ограничений для движения в Италии нет, то разбираться с ограничениями для каждого города планируемого к посещению в поездке, необходимо всегда индивидуально.

Из общего и важного также можно отметить следующий момент: нет ничего более непостоянного, чем итальянские зоны ограничения движения.

Границы зон, режим их работы, правила получения разрешений и все прочие данные и информация — все это может изменяться хоть каждый год. Как говорил один небезызвестный персонаж Булгакова: «Пропечатал в газете и шабаш».

Все изменения обычно приурочиваются к 1 октября. В этот день в Италии начинается «зимний период», который всегда связан с ужесточением требований по экологии, но могут случиться изменения и в любой другой момент.

Поэтому в частности, очень сложно поддерживать в актуальном состоянии хоть какую-то общую базу данных по итальянским зонам ограничения.

Что делать при подготовке к поездке

Из всего вышеизложенного очевидно, что при подготовке к поездке в Италию на автомобиле (или если планируется путешествие на арендованной там машине), необходимо уделить некоторое время изучению существующих ограничений в тех городах, которые планируется посетить.

Нет, маршруты между городами рассматривать не нужно.

Все основные международные, национальные и региональные трассы, а также внешние объездные (кольцевые) дороги городов и поселков в Италии всегда выведены из-под действия ограничений (как в Германии, например), поэтому при выполнении движения транзитом по главным дорогам, проблем там можно не ждать.

Проверять на наличие зон ограничений движения нужно всегда города (даже небольшие), которые планируется посещать непосредственно, с заездом внутрь города или с ночевкой там.

Причем, если планируется просто заезд в город (без ночевки), то достаточно проверить только информацию о наличии в нем экологической зоны, и убедиться, что ваш автомобиль соответствует требованиям, если эта зона там установлена.

Потому что экологические зоны в Италии не имеют отдельной маркировки, и в них можно въехать незаметно, в отличие от ЗТЛ, которые всегда четко обозначены.

Общие (средние) экологические требования в Италии пока довольно низкие. Как правило, для того чтобы не попадать под действие экологических ограничений достаточно иметь автомобиль Евро-1 и выше (бензин или газ), или Евро-3 и выше (дизель).

Но эти требования могут быть как выше, так и ниже, в зависимости от города. Нет единых правил и норм.

Если же автомобиль Евро-3 и выше (бензин, газ), или Евро-5 и выше (дизель), то на экологические зоны в Италии в ближайшие несколько лет можно не обращать внимания. Машины таких классов гарантированно проходят везде.

Выше речь шла только о легковых автомобилях. К грузовикам и автобусам требования несколько иные, и иногда (в некоторых регионах) они даже ниже, чем к легковым авто (нонсенс! но факт).

Что же касается ЗТЛ в городах посещаемых проездом, то достаточно запомнить простую вещь: камеры контроля на въезде в зону ограничения движения там всегда есть. А за въезд в зону без разрешения — положен штраф.

Соответственно, чтобы избежать проблем, достаточно просто не ездить под запрещающие знаки (то есть, не нарушать правила). Случайно в ЗТЛ заехать не получится, эти зоны там всегда четко обозначены.

То есть парковаться по прибытию в такой город нужно просто не заезжая в ЗТЛ (не нарушая общих правил парковки, само собой), и быть уверенным, что по экологии автомобиль соответствует требованиям (если есть такие требования в этом городе).

Этого достаточно, чтобы избежать любых неприятностей связанных с зонами ограничения движения, при поездке по Италии на автомобиле.

Перечень городов, в которых установлены зоны ограничения (ZTL и ZTLA), можно найти в отдельной заметке. Там все города отсортированы по алфавиту, и по наличию в них различных зон.

Так что в общем, никаких особых проблем или существенных особенностей при путешествии по Италии на автомобиле нет, если не стремиться попасть в центры городов.

Что делать, если нужно заехать в ZTLA

Никаких дополнительных действий для въезда в экологическую зону и для движения по ней от водителя в Италии не требуется. Не нужна регистрация, не нужна наклейка, не нужно ничего.

Просто въезжаете и просто едете. Требование для движения по экологической зоне в Италии только одно: автомобиль должен соответствовать требованиям установленным для этой зоны в период ее действия. Всё.

При этом, очень многие экологические зоны в Италии действуют только днем (в рабочее время) по будням. Вечером, ночью, а также по выходным и праздничным дням, все ограничения на движение в этих зонах снимаются.

Впрочем, там встречаются и круглосуточно действующие зоны, но довольно редко.

Впрочем, экологические зоны в Италии играют роль вторичных ограничений. Основное там — это ZTL, а ZTLA идут довеском к ним.

Какого-то особого контроля движения в ЗТЛА не проводится. Так что если очень нужно, то можно и рискнуть, вероятность быть пойманным на нарушении требований ЗТЛА довольно низкая.

Исключение, пожалуй, есть только одно: если ЗТЛА совпадает с ЗТЛ. Тогда, скорее всего, разрешение на въезд в ЗТЛ не будет выдано, если автомобиль не соответствует экологическим требованиям для движения по этой зоне.

В остальных же случаях, попасться, конечно, тоже можно, но это если совсем не повезет. Впрочем, в большинстве случаев, экологические требования к автомобилям для движения в экозонах Италии довольно низкие (за исключением крупных городов, там требования повыше обычно), поэтому, особых проблем с этим нет.

Что делать, чтобы случайно не попасть в ZTL

Случайно в ЗТЛ попасть невозможно. Все въезды в ЗТЛ обвешаны запрещающими знаками, табличками, иногда и светофорами, а также камерами контроля, поэтому случайно въехать в ЗТЛ в Италии может только слепой водитель.

А чтобы заранее избежать ситуаций требующих въезда в ЗТЛ (например, случайно не снять там отель), то при подготовке к поездке необходимо проверить все города и поселки, в которых планируется ночевка, на предмет наличия в них ЗТЛ.

И если таковая зона будет обнаружена там, то посмотреть внимательно ее границы и избегать бронировать жилье в ее пределах.

Хотя, жилье в ЗТЛ при путешествии на автомобиле, в большинстве случаев тоже не приговор. Зачастую (но не всегда), эта проблема решаема.

Что делать, если нужно заехать в ZTL

В общем случае, стремиться заехать в ZTL совсем не нужно (см. ниже почему). Будет разумным избегать бронирования отелей находящихся в ЗТЛ, а также построения маршрутов проходящих через нее.

Но не всегда это возможно. Бывают ситуации, когда в ЗТЛ нужно все-таки заехать. Здесь нужно помнить одно:

С получением разрешения для въезда в ЗТЛ, ситуация следующая.

Власти каждого города, установив ЗТЛ, определяют список категорий лиц и организаций, которые имеют право на получение разрешения для въезда в эту зону.

Обычно это все местные, (которые там живут и/или работают), разумеется коммунальные и аварийные службы, скорая помощь, полиция, такси, общественный транспорт, доставка товаров и так далее (эти списки довольно объемные).

То есть получить разрешение на въезд в ЗТЛ в Италии, турист путешествующий на автомобиле просто так не может. Ему не положено.

Исключение: если у него в ЗТЛ отель. Но и в этом случае, получением разрешения для своих гостей всегда занимаются отели.

Впрочем, есть еще одно исключение: если запрашивающий разрешение — инвалид (или лицо перевозящее инвалида), тогда тоже да. Во всех городах можно получить разрешение на такую перевозку.

Также есть еще исключения в паре городов, въезд в ЗТЛ которых платный (Милан, Палермо), там да, есть такая возможность. Покупай дневной билет, и проезжай. В остальных случаях — только если в ЗТЛ отель или если инвалид.

А получить разрешение на въезд в центр с целью «мне лень ходить (или: у меня ребенок, мозоли, беременность, наглость и т.п.), поэтому я хочу там ездить» — не вариант. Да и ездить там удовольствие сомнительное, мягко говоря.

То есть, при планировании поездки по Италии, не нужно планировать заезды в центр городов, этого сделать не получится без нарушения правил. Нужно всегда сразу планировать парковку где-то за пределами ЗТЛ.

Если же отель автотуриста находится в зоне ограничения движения, то и здесь ситуация разнится от города к городу. Но обычно местные власти понимают, что туристы = деньги в городскую казну, поэтому не сильно свирепствуют по поводу ограничений для них, НО!

Нужно знать, понимать и учитывать несколько моментов:

Во-первых, следует знать, что получить разрешение на въезд в ЗТЛ, туристам возможно только если у них в этой зоне находится отель (или другой вариант размещения). Об этом говорилось выше.

Во-вторых, нужно учитывать, что в некоторые ЗТЛ (в некоторых городах) получить разрешение на въезд для туристов бывает невозможно в принципе.

Это случается нечасто, но случается, например, если отель расположен в пешеходной зоне. Подъезд к такому отелю может быть закрыт совсем.

Во-третьих, следует знать, что в некоторых городах есть ЗТЛ за въезд в которые без разрешения (независимо от того, едете вы в свой отель, или просто так катаетесь) вы получите штраф без вариантов и исключений (т.е. всегда).

Для въезда в такие зоны без последствий, разрешение нужно получать заблаговременно (ниже — подробнее).

В-четвертых, (и это хорошая новость), получение разрешения на въезд в ЗТЛ для туристов путешествующих на авто, всегда возложено на администрацию отеля (или другого объекта размещения) в котором планирует остановиться такой турист.

Персонал отеля расположенного в ЗТЛ всегда знает как это делать, знает уровень своих полномочий, порядок действий и уполномочен получать разрешения для гостей объекта.

Здесь только нужно учитывать момент, который был обозначен в пункте «в-третьих». Поясню его подробнее.

В некоторые ЗТЛ можно смело въехать (под знак), доехать до отеля, и только потом, по факту (т.е. явочным порядком), подать заявление на разрешение проезда и пребывания в этой зоне.

Обычно на это отводится от двух часов до трех суток (определяется местными правилами). И если запрос на разрешение от отеля на въезд гостя поступил в этот период, то проблем (штрафа) не будет.

То есть в таких городах спокойно едете к отелю (да, прямо под запрещающий знак), паркуетесь там, и только затем напоминаете клерку, что вы приехали на авто (номер такой-то), и вам нужно разрешение на въезд в ЗТЛ.

Но есть в Италии зоны (напомню, что во всех городах там свои правила) для въезда в которые, нужно получить разрешение обязательно ДО въезда в зону ограничения. В противном случае будет штраф.

Если отель находится в такой зоне, то о получении разрешения для проезда к нему, необходимо позаботиться заранее (получение разрешения занимает иногда срок и до нескольких дней, опять же, зависит от города).

Персонал отелей находящихся в таких ЗТЛ обычно держит этот вопрос на контроле, и если клиент планирует прибыть к ним на автомобиле, то всегда попытается узнать его номер, чтобы заранее оформить разрешение на въезд.

Еще один плюс в заблаговременном получении разрешения: в некоторых городах, отели уполномочены ходатайствовать о выдаче разрешения на движение в ЗТЛ, в зависимости от числа парковочных мест или от размера своего номерного фонда (опять же, везде по-разному).

То есть, есть у отеля парковка на 8 машин, вот восемь действующих разрешений от его имени ему и можно иметь одновременно. Разрешение на девятую машину они «пробить» не смогут, при всем желании.

А отели в Риме, например, могут получать разрешения для проезда гостей в ЗТЛ из расчета: одно разрешение на каждые 10 номеров отеля, и не больше. То есть они могут обеспечить проезд к отелю только каждому десятому гостю.

Таким образом, иногда бывает важно позаботиться о получении разрешения и заранее, особенно, если поездка планируется в сезон. Но это всегда нужно согласовывать с администрацией отеля. Обычно они знают, что делают.

Но заблаговременное получение разрешения на въезд в ЗТЛ хорошо работает только в случае, если вы путешествуете на личном авто (номер которого заранее известен).

Если же вы путешествуете на арендном авто (или используете каршеринг, чтобы добраться до отеля, например, из аэропорта), то что делать в таких случаях, если отель расположен в ЗТЛ в которую запрещен въезд без предварительного разрешения, я не знаю.

Постарайтесь тогда просто не бронировать отели в таких ЗТЛ, в противном случае рискуете получить проблемы.

Почему не нужно заезжать в ZTL

Лучше всего, при путешествии по Италии на автомобиле, сразу отказаться от идеи бронировать отель находящийся в какой-нибудь зоне ограничения в Италии. Поверьте, это резко уменьшает количество потенциальных проблем.

А для этого нужно знать, где в этом городе ЗТЛ (ее границы), и сразу выбирать отель вне этой зоны. Вот поверьте, это хороший совет. Как это делать рассказано чуть ниже, а здесь пара слов о том, почему не нужно так делать.

А не нужно бронировать отель в ЗТЛ потому, что кроме необходимости получения разрешения на въезд туда, движение в итальянских ЗТЛ невоздержанные люди чаще всего характеризуют словом «жопа» (что довольно точно соответствует описанию ситуации там).

А я лишь к этой характеристике добавлю, что езда по ЗТЛ — это не удовольствие, а издевательство над собой и здравым смыслом.

Узкие (порой совсем узенькие) улочки, толпы бродящих туристов если дело в сезон, (а в Италии почти всегда «сезон»), ограничение скорости 10-30 км/ч, тотальное отсутствие мест для парковки или разворота, куча односторонних улиц…

Местные там, конечно, ездят, но делают они это без уважения удовольствия. Ибо получить удовольствие от езды на современном автомобиле по старым центрам городов, строившихся для движения на лошадях и повозках, может только законченный мазохист.

Впрочем, решать, конечно, вам.

Где брать информацию о ZTL и ZTLA

В связи с тем, что в Италии нет единого законодательства об установлении зон ограничения движения, то не существует и официального сайта, где можно было бы почерпнуть информацию о всех зонах сразу.

Самую актуальную и официальную информацию по всем ограничениям движения в городах Италии (ZTL и ZTLA) можно найти только на официальных сайтах соответствующих муниципалитетов.

Впрочем, есть пара мест (не официальных), где информация об ограничениях движения в Италии сведена воедино и хоть как-то систематизирована.

Это не идеальные источники, и информация там не всегда актуальна (потому что просто нереально отслеживать все изменения во всех зонах ограничения), но это хоть что-то.

Первый из них, это итальянский сайт: www.accessibilitacentristorici.it (есть итальянская и английская версии, по ссылке — английская), полностью посвященный описанию всех ZTL в Италии.

Просто открываете сайт, вводите в поле поиска вверху название нужного города на английском или итальянском (можно выбрать из выпадающего списка введя первые буквы):

Поиск информации о ZTL в Италии

далее нажимаете «Search», и вуаля!

Вся информация по нужному городу перед вами (если в нем есть ЗТЛ).

Ну, или можно просто искать нужный город в общем списке, они там рассортированы по регионам, а внутри них — по алфавиту. Но для этого нужно бы знать регион в котором находится интересующий вас город, иначе долго будете искать. Так что пользуйтесь лучше поиском.

Если в списке нет интересующего города, то значит, скорее всего ЗТЛ в нем нет. Для очистки совести можно, конечно, поискать сайт муниципалитета этого города, но это уже по желанию.

Информация на сайте поддерживается в довольно актуальном состоянии (но не всегда, в силу причин упомянутых выше), так что на нее стоит обратить внимание при подготовке к поездке в первую очередь.

Там можно найти всю информацию по любому городу Италии имеющему ограничения движения: какие ЗТЛ есть в городе, сколько их, карту этих ЗТЛ, время их работы и какие в них действуют ограничения, где установлены камеры контроля, как получить разрешение и т.п.

Кроме того, на указанном выше сайте, всегда есть ссылки на официальные сайты соответствующих городов, где можно почерпнуть официальную и актуальную информацию об ограничениях.

Но самое главное (для туриста), там в описаниях зон всегда есть пункт «Hotel guests access» («Доступ для гостей отелей») в котором описано, что делать туристам прибывающим в отель который расположен в ЗТЛ на автомобиле, и можно ли к нему как-то подъехать, и если можно, то что для этого нужно и так далее.

Вот этот пункт, касающийся доступа к отелям (если ваш отель находится в ЗТЛ), нужно изучить особо внимательно.

ОСОБЕННОСТЬ: при работе с сайтом, если используете автоматический перевод от Гугла, лучше работайте с английской версией. Перевод будет более качественным. Перевод с итальянского на русский иногда весьма неудачный бывает, с искажением смысла.

Также, если по каким-то причинам вы выбрали отель который расположен в одной из ЗТЛ, будет крайне разумным списаться с персоналом этого отеля и заранее уточнить все тонкие моменты насчет подъезда к отелю и получению разрешения для этого.

В этом случае, персонал отеля — это лучший источник информации, поскольку они находятся в курсе всех последних веяний и изменений в текущей городской политике насчет движения в ЗТЛ.

Не пренебрегайте этим моментом, и всегда уточняйте все нюансы движения в ЗТЛ у администрации своего отеля, если он расположен в зоне ограничения движения.

Второй сайт на который стоит обратить внимание при подготовке к поездке, это сайт: urbanaccessregulations.eu. Информация там есть на многих европейских языках, но, увы, кроме русского. Ссылка ведет на английскую версию.

Там есть информация по всем зонам ограничения движения в Европе, но если говорить об Италии, то там кроме информации о ЗТЛ, присутствует информация и по ЗТЛА. И также есть ссылки на сайты соответствующих муниципалитетов.

Есть также алфавитный перечень городов Италии, в которых есть ЗТЛ и ЗТЛА. Ссылки из этого перечня сразу ведут на нужные страницы на сайте urbanaccessregulations.eu.

Используя эти два сайта (указанные выше), можно получить достаточно информации для того, чтобы ездить по Италии спокойно.

В качестве резюме. Не бронируйте (по возможности), отели расположенные в ЗТЛ городов Италии. Не заезжайте в ЗТЛ без разрешения. Не ленитесь проверять города планируемые к посещению на предмет экологических зон, и если зона там есть, то помните. что автомобиль должен ей соответствовать.

Ищите информацию о ЗТЛ и ЗТЛА на официальных сайтах тех муниципалитетов, в которых эти зоны установлены.

На этом, рекомендации по подготовке к поездке, я закончу. Ознакомьтесь с информацией по ссылкам ниже.

Путешествие в Италию на автомобиле

Автопутешествие в Италию можно смело назвать отпуском мечты! Ведь единожды побывав в этой стране, начинаешь строить планы о том, как бы сюда вернуться, чтобы неспешно исследовать каждый ее город и населенный пункт, вволю насладиться итальянской кухней и еще отдохнуть на морском побережье. Надеемся, что для поездки в Италию на своей машине вам будет полезна вся эта информация.

Столица — Рим. Язык — итальянский. Многие итальянцы охотно объясняются на английском. Валюта — евро. Разница во времени между Италией и Москвой –2 часа. В Италии осуществляется переход на летнее-зимнее время.

Дороги в Италии

Дороги в Италии местами великолепны и очень живописны, но иногда могут вызывать и недоумение, например, противоречивыми указателями. А итальянские водители довольно эмоциональны и непредсказуемы. Отдыхают же автопутешественники по Италии на станциях «Автогриль», которые расположены вдоль всех автомагистралей. Там можно залить бензин и перекусить.

Если вы подъехали днем к бензоколонке в каком-нибудь итальянском городе — это еще не значит, что можно заправиться. АЗС запросто может быть закрыта на «тихий час», как и большинство итальянских магазинов. И этот «час» может длиться с 12:30 до 15:30. Итальянцы истинные хозяева своего бизнеса — когда захотели, тогда и закрыли . Обычно городские АЗС работают с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30, а в воскресенье закрыты.Так что заправляться лучше на трассе — там АЗС работают круглые сутки. Стоимость бензина в Италии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе.

Автомагистрали и тоннели в Италии платные. Оплачиваются как наличными, так и кредитной картой. Оплата зависит от класса транспортного средства, типа дороги и пройденного расстояния и производится на определенных участках дороги. При въезде на платный участок дороги берется талон и оплачивают его при съезде, в специальном пункте оплаты.

Примерная стоимость некоторых платных участков:

  • Милан — Генуя — 10 евро
  • Триест — Турин — 45 евро
  • Милан — Неаполь — 55 евро
  • Флоренция — Пиза — 6 евро

Официальный сайт итальянских автострад (можно посмотреть ситуацию на дорогах в том числе) здесь.

Превышать скорость в Италии категорически не рекомендуем — вдоль дорог установлены видеокамеры, контролирующие скорость движения автомобилей. Также там действует более современная система контроля Tutor: она не только считывает показатели скорости движения ТС в момент его движения, но и подсчитывает скорость, с которой автотранспортное средство двигалось на определенном участке, замеряя скорость и сравнивая ее с пройденным расстоянием. Об ограничениях скорости в Италии — чуть ниже. Остановка на автострадах Италии разрешается только на специальных обочинах, обозначенных буквами SOS.

В Италии также существуют особенности кольцевого движения. Если другое не предписано дорожным знаком, то в кольцевом движении приоритет проезда имеют транспортные средства уже движущиеся по кольцу. Стоит отметить, что итальянцы не особо заморачиваются этим правилом, поэтому будьте бдительны.

Это же касается и итальянских указателей. Обычно они установлены не вдоль улицы, на которую надо проехать, а под углом, почти перпендикулярно ей. Поэтому создается обманчивое впечатление, что ехать надо налево, хотя на самом деле — прямо. А вот вернуться назад теми же улицами, по которым приехали, может уже и не получится, так как в Италии слишком распространено одностороннее движение.

Парковки в Италии

Parcheggio имеет свои особенности в каждом итальянском городе. Общим является то, что соблюдать правила парковки необходимо, иначе железный конь может быть эвакуирован за счет владельца плюс штраф. Парковочные места обозначаются знаком или разметкой. На знаке указывается, какие дни и часы парковка подлежит оплате. В Италии, как и в Германии, важно внимательно читать знаки, предписывающие правила парковки. Голубая разметка на асфальте обычно означает платную парковку. Оплата производится в паркомате (имейте при себе евро-мелочь!), талон со временем парковки необходимо положить под лобовое стекло.

Белым цветом обычно обозначаются бесплатные парковочные места, но ими можно пользоваться ограниченное время, набрав время начала стоянки на парковочном диске, который необходимо оставить под лобовым стеклом. Ну а на места с желтой разметкой лучше и не посягать — они для привилегированных лиц и инвалидов. Как и на черно-желтую разметку, которая означает, что парковка запрещена. Ах, да! Возможна еще зеленая разметка. И она обычно означает, что в рабочие дни с 9.30 до 16.00 здесь парковка запрещена.

Например, желтая разметка и знак на этом фото означает, что парковка разрешена с 7-00 до 19-00 не больше чем на один час для того, чтобы разгрузиться.

На платных автостоянках в городе или в торговых центрах обычно берется талон при въезде, перед уходом его оплачивают в кассе-автомате и при выезде возвращают автомату у шлагбаума. В исторических центрах итальянских городов существуют зоны zona traffico limitato, куда можно проехать на машине только со специальным разрешением. Въезд в такую зону чреват штрафом в 100 евро. В итальянских городах, оккупированных туристами, вообще лучше держать машину подальше от центра — это сэкономит и время на поиски парковки, и деньги. Тем более что после долгого автопутешествия так приятно побродить пешком по старинным мощеным улочкам, наслаждаясь бессмертными красотами…

Важные телефоны в Италии

  • Полиция — 112, 113
  • Пожарные — 115
  • Скорая помощь — 118
  • Помощь на дорогах — 116
  • Посольство Российской Федерации в Итальянской Республике — 06/4941680; 06/4941681; 06/4941649

Правила дорожного движения в Италии

ПДД в Италии схожи с другими европейскими странами:

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч. Во время дождя на автомагистралях действуют другое ограничение скорости — 110 км/ч!

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Для водителей со стажем меньше 3-х лет алкоголь запрещен.

Ближний свет

Необходим в условиях плохой видимости, в тоннелях и за пределами населенных пунктов. Задние противотуманки разрешается использовать только в случае плохой видимости (менее 50 метров).

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах, соответствующих возрасту и весу ребенка.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. В Италии даже за намек автоинспектору на взятку водитель может оказаться под арестом.

  • превышение скорости до 10 км/ч — от 20 до 75 евро;
  • превышение скорости до 40 км/ч — от 75 до 300 евро;
  • превышение скорости более чем на 40 км/ч — от 190 до 760 евро;
  • нарушение ограничения на движение — от 190 до 760 евро;
  • нарушение запрета на обгон — от 75 до 300 евро;
  • превышение времени парковки — от 19 до 75 евро;
  • движение на красный свет светофора — от 80 до 1520 евро.

Оборудование

  • Аптечка.
  • В каждом транспортном средстве должно быть два знака аварийной остановки.
  • Огнетушитель.
  • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля, не важно, ночью или днем, в случае остановки на дороге. Жилет должен находиться в салоне автомобиля, а не в багажнике.
  • Использование и даже перевозка радар-детекторов запрещены.
  • Зимние шины рекомендованы с 1 октября по 15 апреля.
  • Шипованная резина разрешается с 15 ноября по 15 марта.

*Подробно о подготовке автомобиля к путешествию по Европе мы рассказали в соответствующем разделе.

В Италии все чаще случаются кражи из припаркованных автомобилей, поэтому никогда не оставляйте ценные вещи в машине. Также участились случаи похищения сумок с переднего сиденья авто во время остановки на светофоре или АЗС, так что не забывайте блокировать двери и не держите кошельки и сумки на виду. Перед путешествием по Европе было бы полезно ознакомиться с мерами безопасности.

Автомобильные маршруты в Италию

Мы можем рекомендовать три автомаршрута в Италию из Москвы. Они занимают приблизительно одинаковое количество времени, но различаются впечатлениями, полученными от поездки. Самый привлекательный вариант — это приехать в Италию одним маршрутом, а уехать — другим.

Первый автомаршрут в Италию из Москвы проходит через Белоруссию, Польшу (с двумя ночевками — в Люблине, после пересечения белорусско-польской границы и в Кракове), Чехию и Австрию. Третья остановка будет в Вене, от которой до сказочной Венеции или до Милана около 5 часов езды. Таким образом, путешествие в Италию по этому маршруту займет четыре незабываемых дня.

Второй автомаршрут в Италию проходит через через Белоруссию и Польшу (с ночевкой в Варшаве после перехода границы), Германию (с остановкой в Берлине и в Мюнхене) и занимает в итоге тоже четыре увлекательных дня (но благодаря более качественным дорогам и более высокой разрешенной скорости, в машине вы проведете меньше времени, чем в первом варианте). От Мюнхена до Венеции или Милана — около 5 часов езды, а вот Рим подальше будет — часов 7-8.

Третий автомаршрут в Италию немного длиннее, но зато позволяет побывать в великолепном Будапеште. Проходит он через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Словению. С остановками на ночь в Люблине, Кракове и Будапеште. Четыре очень интересных, насыщенных дня. Хотя Будапешт, на наш взгляд, стоит того, чтобы остановиться там больше, чем на одну ночь…

Должны отметить, что участок пути Москва — Люблин (или Москва — Варшава) довольно длинный, долгий и утомительный. Поэтому если вы путешествуете с детьми или в вашем экипаже только один водитель, нужно сделать дополнительную ночёвку в Белоруссии. Например, — в очаровательном Минске.

Для путешествия по Италии на машине мы можем предложить готовый Автомаршрут по Европе №4. Также Италия, с посещением Генуи и старинного города Сирмионе на необыкновенно красивом озере Гарда, включена в наш Автомобильный маршрут по Европе №2 (фото-отчёт).

Отели в Италии

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно припарковать машину и спокойно отдохнуть. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, а подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы. Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий!

Италия

Автопутешествие в Италию можно смело назвать отпуском мечты! Ведь единожды побывав в этой стране, начинаешь строить планы о том, как бы сюда вернуться, чтобы неспешно исследовать каждый ее город и населенный пункт, вволю насладиться итальянской кухней и еще отдохнуть на морском побережье. Надеемся, что для поездки в Италию на своей машине вам будет полезна вся эта информация.

Столица — Рим. Язык — итальянский. Многие итальянцы охотно объясняются на английском. Валюта — евро. Разница во времени между Италией и Москвой –2 часа. В Италии осуществляется переход на летнее-зимнее время.

Дороги в Италии

Дороги в Италии местами великолепны и очень живописны, но иногда могут вызывать и недоумение, например, противоречивыми указателями. А итальянские водители довольно эмоциональны и непредсказуемы. Отдыхают же автопутешественники по Италии на станциях «Автогриль», которые расположены вдоль всех автомагистралей. Там можно залить бензин и перекусить.

Если вы подъехали днем к бензоколонке в каком-нибудь итальянском городе — это еще не значит, что можно заправиться. АЗС запросто может быть закрыта на «тихий час», как и большинство итальянских магазинов. И этот «час» может длиться с 12:30 до 15:30. Итальянцы истинные хозяева своего бизнеса — когда захотели, тогда и закрыли . Обычно городские АЗС работают с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30, а в воскресенье закрыты.Так что заправляться лучше на трассе — там АЗС работают круглые сутки. Стоимость бензина в Италии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе.

Автомагистрали и тоннели в Италии платные. Оплачиваются как наличными, так и кредитной картой. Оплата зависит от класса транспортного средства, типа дороги и пройденного расстояния и производится на определенных участках дороги. При въезде на платный участок дороги берется талон и оплачивают его при съезде, в специальном пункте оплаты.

Примерная стоимость некоторых платных участков:

  • Милан — Генуя — 10 евро
  • Триест — Турин — 45 евро
  • Милан — Неаполь — 55 евро
  • Флоренция — Пиза — 6 евро

Официальный сайт итальянских автострад (можно посмотреть ситуацию на дорогах в том числе) здесь.

Превышать скорость в Италии категорически не рекомендуем — вдоль дорог установлены видеокамеры, контролирующие скорость движения автомобилей. Также там действует более современная система контроля Tutor: она не только считывает показатели скорости движения ТС в момент его движения, но и подсчитывает скорость, с которой автотранспортное средство двигалось на определенном участке, замеряя скорость и сравнивая ее с пройденным расстоянием. Об ограничениях скорости в Италии — чуть ниже. Остановка на автострадах Италии разрешается только на специальных обочинах, обозначенных буквами SOS.

В Италии также существуют особенности кольцевого движения. Если другое не предписано дорожным знаком, то в кольцевом движении приоритет проезда имеют транспортные средства уже движущиеся по кольцу. Стоит отметить, что итальянцы не особо заморачиваются этим правилом, поэтому будьте бдительны.

Это же касается и итальянских указателей. Обычно они установлены не вдоль улицы, на которую надо проехать, а под углом, почти перпендикулярно ей. Поэтому создается обманчивое впечатление, что ехать надо налево, хотя на самом деле — прямо. А вот вернуться назад теми же улицами, по которым приехали, может уже и не получится, так как в Италии слишком распространено одностороннее движение.

Парковки в Италии

Parcheggio имеет свои особенности в каждом итальянском городе. Общим является то, что соблюдать правила парковки необходимо, иначе железный конь может быть эвакуирован за счет владельца плюс штраф. Парковочные места обозначаются знаком или разметкой. На знаке указывается, какие дни и часы парковка подлежит оплате. В Италии, как и в Германии, важно внимательно читать знаки, предписывающие правила парковки. Голубая разметка на асфальте обычно означает платную парковку. Оплата производится в паркомате (имейте при себе евро-мелочь!), талон со временем парковки необходимо положить под лобовое стекло.

Белым цветом обычно обозначаются бесплатные парковочные места, но ими можно пользоваться ограниченное время, набрав время начала стоянки на парковочном диске, который необходимо оставить под лобовым стеклом. Ну а на места с желтой разметкой лучше и не посягать — они для привилегированных лиц и инвалидов. Как и на черно-желтую разметку, которая означает, что парковка запрещена. Ах, да! Возможна еще зеленая разметка. И она обычно означает, что в рабочие дни с 9.30 до 16.00 здесь парковка запрещена.

Например, желтая разметка и знак на этом фото означает, что парковка разрешена с 7-00 до 19-00 не больше чем на один час для того, чтобы разгрузиться.

На платных автостоянках в городе или в торговых центрах обычно берется талон при въезде, перед уходом его оплачивают в кассе-автомате и при выезде возвращают автомату у шлагбаума. В исторических центрах итальянских городов существуют зоны zona traffico limitato, куда можно проехать на машине только со специальным разрешением. Въезд в такую зону чреват штрафом в 100 евро. В итальянских городах, оккупированных туристами, вообще лучше держать машину подальше от центра — это сэкономит и время на поиски парковки, и деньги. Тем более что после долгого автопутешествия так приятно побродить пешком по старинным мощеным улочкам, наслаждаясь бессмертными красотами…

Важные телефоны в Италии

  • Полиция — 112, 113
  • Пожарные — 115
  • Скорая помощь — 118
  • Помощь на дорогах — 116
  • Посольство Российской Федерации в Итальянской Республике — 06/4941680; 06/4941681; 06/4941649

Правила дорожного движения в Италии

ПДД в Италии схожи с другими европейскими странами:

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч. Во время дождя на автомагистралях действуют другое ограничение скорости — 110 км/ч!

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Для водителей со стажем меньше 3-х лет алкоголь запрещен.

Ближний свет

Необходим в условиях плохой видимости, в тоннелях и за пределами населенных пунктов. Задние противотуманки разрешается использовать только в случае плохой видимости (менее 50 метров).

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах, соответствующих возрасту и весу ребенка.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. В Италии даже за намек автоинспектору на взятку водитель может оказаться под арестом.

  • превышение скорости до 10 км/ч — от 20 до 75 евро;
  • превышение скорости до 40 км/ч — от 75 до 300 евро;
  • превышение скорости более чем на 40 км/ч — от 190 до 760 евро;
  • нарушение ограничения на движение — от 190 до 760 евро;
  • нарушение запрета на обгон — от 75 до 300 евро;
  • превышение времени парковки — от 19 до 75 евро;
  • движение на красный свет светофора — от 80 до 1520 евро.

Оборудование

  • Аптечка.
  • В каждом транспортном средстве должно быть два знака аварийной остановки.
  • Огнетушитель.
  • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля, не важно, ночью или днем, в случае остановки на дороге. Жилет должен находиться в салоне автомобиля, а не в багажнике.
  • Использование и даже перевозка радар-детекторов запрещены.
  • Зимние шины рекомендованы с 1 октября по 15 апреля.
  • Шипованная резина разрешается с 15 ноября по 15 марта.

*Подробно о подготовке автомобиля к путешествию по Европе мы рассказали в соответствующем разделе.

В Италии все чаще случаются кражи из припаркованных автомобилей, поэтому никогда не оставляйте ценные вещи в машине. Также участились случаи похищения сумок с переднего сиденья авто во время остановки на светофоре или АЗС, так что не забывайте блокировать двери и не держите кошельки и сумки на виду. Перед путешествием по Европе было бы полезно ознакомиться с мерами безопасности.

Автомобильные маршруты в Италию

Мы можем рекомендовать три автомаршрута в Италию из Москвы. Они занимают приблизительно одинаковое количество времени, но различаются впечатлениями, полученными от поездки. Самый привлекательный вариант — это приехать в Италию одним маршрутом, а уехать — другим.

Первый автомаршрут в Италию из Москвы проходит через Белоруссию, Польшу (с двумя ночевками — в Люблине, после пересечения белорусско-польской границы и в Кракове), Чехию и Австрию. Третья остановка будет в Вене, от которой до сказочной Венеции или до Милана около 5 часов езды. Таким образом, путешествие в Италию по этому маршруту займет четыре незабываемых дня.

Второй автомаршрут в Италию проходит через через Белоруссию и Польшу (с ночевкой в Варшаве после перехода границы), Германию (с остановкой в Берлине и в Мюнхене) и занимает в итоге тоже четыре увлекательных дня (но благодаря более качественным дорогам и более высокой разрешенной скорости, в машине вы проведете меньше времени, чем в первом варианте). От Мюнхена до Венеции или Милана — около 5 часов езды, а вот Рим подальше будет — часов 7-8.

Третий автомаршрут в Италию немного длиннее, но зато позволяет побывать в великолепном Будапеште. Проходит он через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Словению. С остановками на ночь в Люблине, Кракове и Будапеште. Четыре очень интересных, насыщенных дня. Хотя Будапешт, на наш взгляд, стоит того, чтобы остановиться там больше, чем на одну ночь…

Должны отметить, что участок пути Москва — Люблин (или Москва — Варшава) довольно длинный, долгий и утомительный. Поэтому если вы путешествуете с детьми или в вашем экипаже только один водитель, нужно сделать дополнительную ночёвку в Белоруссии. Например, — в очаровательном Минске.

Для путешествия по Италии на машине мы можем предложить готовый Автомаршрут по Европе №4. Также Италия, с посещением Генуи и старинного города Сирмионе на необыкновенно красивом озере Гарда, включена в наш Автомобильный маршрут по Европе №2 (фото-отчёт).

Отели в Италии

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно припарковать машину и спокойно отдохнуть. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, а подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы. Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий!

Источник https://www.rudorogi.ru/articles/autotravel/italy-2018.html

Источник https://krass56.ru/recommendations_for_preparing_for_a_trip_to_italy_by_car.html

Источник https://vokrugplanetu.ru/italiya/puteshestvie-v-italiyu-na-avtomobile.html

От adminmoo