Авиабилеты

 

Содержание

Верона самостоятельно, что посмотреть

Верона является столицей региона Венето, Италия, но не географическое происхождение делает ее такой популярной для туристов которые самостоятельно съезжаются со всего мира. Именно в Вероне происходит действие шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта».

Тысячи посетителей ежегодно стекаются в Верону, чтобы остаться во дворе дома, где жила семья Джульетты, а также прикоснуться к ее бронзовой статуе и получить удачу в любви.

История Шекспира превращает город во что-то вроде мирового любовного центра, и тысячи писем каждый год отправляются непосредственно к Джульетте. Волонтеры отвечают на письма, а также на вопросы, задаваемые на специальный электронный ящик, созданное для этой цели.

Кроме того в Вероне находится третий по величине римский амфитеатр, построенный в 1 веке нашей эры. А так же лучшие винодельни Италии.

Арена Ди Верона

АРЕНА ДИ ВЕРОНА В ВЕРОНЕ

Arena di Verona — это амфитеатр в Вероне, который очень хорошо сохранился.

Он был построен в 1 веке нашей эры. В прошлом его вместимость составляла 30 000 человек, а сегодня это около 20 000 человек.

За многие годы амфитеатр неоднократно разрушался, поэтому сегодня он уже не так велик как раньше(хотя его частенько реконструируют).

Здесь проводятся театральные представления, гладиаторские бои, цирковые представления и многое другое, и сегодня он используется для оперных спектаклей и является крупнейшей оперной сценой в мире.

Цена: 3-7 евро с человека (зависит срок посещения) есть билеты разовые, а есть на целый день.

Площадь Эрбе

Площадь Эрбе В Вероне

Площадь Эрбе находится в центре Вероны. Площадь впечатляет расположенными на ней зданиями, они выполнены в готическом стиле и выделяются своей древней архитектурой.

На площади находится готический фонтан Веронской Мадонны, башня Ламберти (высота 83 м), торговые палатки с сувенирами и не только.

Дом Джульетты

ДОМ ДЖУЛЬЕТТЫ

Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира, впервые опубликованные в 1597 году, считаются первой романтической трагедией, когда-либо написанной. Однако это не трагедия в масштабах Отелло, Гамлета или Короля Лира, а скорее трагическая серия недоразумений. Они вызваны продолжающейся ссорой между семьями Монтекки и Капулетти (которые действительно существуют).

С романом Ромео и Джульетты Шекспир начинает эпоху современной драмы, эпоху, в которой жизни простых людей становятся такими же важными, как и жизни великих. Это не история о королях или королевах, генералах или императорах, а просто о двух молодых подростках, которые попали в события вне их контроля.

Как дом Вероны 13-го века связан с Ромео и Джульеттой?

Идея в названии. Дом принадлежит семье Дала Капелло, известной как Капеллет. Это было так близко к названию семьи Джульетты, Капулетти, что дом стал семейным домом семьи Капулетт в воображении каждого и, таким образом, дал огромный толчок туристической индустрии в Вероне.

Во дворе дома Джульетты есть небольшой балкон с видом на внутренний двор, который Шекспировский балкон описывает в ромео и джульетте как культовую сцену, объясняющую любовь двух влюбленных.
Стоит упомянуть , что этого балкон Джульетты не было до 20-го века.

Дом сегодня представляет собой привлекательное кирпично-каменное здание с садовыми стенами и небольшим двором. Стены входа покрыты любовными письмами от романтичных душ, ищущих вечную любовь.
P.S Вы так же можете оставить свое послание (не забудьте фломастер).

Дом Джульетты расположен на Виа Капелло и открыт со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30 и в понедельник с 13:30 до 19:30.

Вход в дом платный, во двор бесплатный.

Адрес: Via Cappello, 23 — 37121 Верона.
Время работы: со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30 и с понедельника с 13:30 до 19:30.
Цены: Стандартная цена 6 евро, цены со скидкой: 4,50 евро (для групп более 20 туристов, студентов и пенсионеров), 1 евро для детей от 8 до 13 лет, бесплатный вход с картой Verona.

Кафедральный Собор Вероны

Кафедральный Собор Вероны

Кафедральный собор Вероны представляет собой фантастическое сочетание романтики и готики. Типичный дизайн Вероны из двух разных строительных материалов можно увидеть снаружи. Сам собор датируется 8 веком.

Ранее на этой площади была небольшая базилика, которая была разрушена землетрясением, а затем заменена собором. Новый собор называется «Мать-церковь» — Санта-Мария-Мартикола. Ряд модификаций и конструкций объясняют современный облик собора.

В 15 веке собор был реконструирован в неоготическом стиле. Сияющая белая башня была завершена в 20 веке.

Интерьер собора Святой Марии Матриколы богато украшен дорожками и многочисленными часовнями. Первая часовня слева известна Успенским алтарем Тициана.
На рисунке изображены апостолы, стоящие на коленях у ковчега Марии, а сама мать бога находится на высоких облаках.
Молящийся на коленях апостол слева представляет художника Санмикели.

Во второй часовне справа находится саркофаг святой Агаты. Саркофаг был изготовлен в стиле Скалигера в 14 веке и показывает святого, поскольку он защищает бедных, скотоводов, ювелиров и ткачей от болезней молочной железы, болезней животных и землетрясений.

Вы можете войти в баптистерий Сан-Джованни через незаметную дверь слева от апсиды. Стоит увидеть восьмиугольный шрифт, вырезанный из мраморного блока. В нескольких метрах от Баптистерия вы найдете небольшую часовню «Св. Елены», которая имеет целые ряды римских мозаик.

Порта Борсари

ПОРТА БОРСАРИ

В римские времена, если вы шли на Виа Постумия, вам нужно было войти в город Верона через порт Борсари.

Первоначально ворота назывались Porta Jovia, названные в честь близлежащего храма, а позже они были переименованы в Porta Borsari, потому что это была точка уплаты налогов с пассажиров, въезжающих и покидающих город. (от латыни — «bursarii» — налог, обычаи)

Сегодня можно увидеть только фасад и его декоративные элементы, которые были добавлены в царскую эпоху. Ворота Борсари были фактически крепостью с возвышающимися башнями и внутренним двором. На них есть надпись, посвященная императору Галлиену.

Площадь Бра

ПЛОЩАД БРА

Главная площадь Вероны, площадь Бра, является одной из самых больших площадей в Европе. Она функционирует как своего рода зал прибытия, прежде чем войти в центр города.

Термин «brà» первоначально происходит от немецкого слова «breit» (широкий) и относится к широкой площади перед городскими воротами.
Даже сегодня площадь Бра является красивой и широкой площадью в самом сердце Вероны со множеством открытых пространств и уютных уличных баров. Многочисленные исторические здания разных эпох от античности до наших дней окружают площадь.

Рестораны, роскошные дворцы и здания, построенные более 2000 лет назад, окружают Пьяцца Бра в Вероне. На севере импозантный римский амфитеатр возвышается над площадью.

Ворота Портони-дель-Бра и части средневековой городской стены окружают площадь на юге. Непосредственно рядом с городскими стенами Неоклассический Палаццо делла Гранде Гвардиа и Археологическим музеем.

К юго-востоку от площади находится мэрия Вероны, построенная в 1840 году австрийцами. С ее ступеней открывается великолепный вид на Пьяцца Бра.

Площадь Бра покрыта розовым мрамором из региона Вальполинелла. В центре просторной площади доминирует конная статуя итальянского короля Витторио Эммануила II (1820 — 1878). Статуя первого правителя объединенной Италии была открыта 9 января 1883 года, в пятую годовщину смерти короля.

Фонтан в парке, был построен по случаю побратима Вероны с Мюнхеном и спонсируется немцами — в обмен на статую Джульетты, которая была установлена ​​в Старом городе Мюнхена. Люди Вероны часто шутят о фонтане, называя его «Лимонный пресс», потому что он имеет эту форму.

В результате побратима Вероны с Мюнхеном в немецких концентрационных лагерях под деревьями Пьяцца Бра был установлен памятник перемещенным итальянцам.

Пьяцца Бра до сих пор является одним из самых оживленных мест в Вероне с множеством хороших ресторанов и уличных кафе. Если у вас есть достаточно времени, вы должны остаться здесь на некоторое время и насладиться атмосферой этого красивого и исторического места.

Совет: Обязательно поужинайте в уличных ресторанчиках на против Арены, вид просто восхитительный.

Кастельвеккио

кастельвеккио

Castelvekio — самое большое и впечатляющее средневековое здание в Вероне. Он был построен на берегу реки Ардиге Кангард-II-дель-Скала в 1354 году, чтобы защитить жителей Вероны и предоставить им возможный выход на север, где живут их австрийские родственники.

Мост имеет стены из красного кирпича и возвышающиеся арки, асимметрично расположен и спускается вниз к левому берегу Адидже, чтобы облегчить быстрый «выход» из страны.

Основная реставрация замка в 1957 году, otgogato приобрел свой нынешний вид 29 номеров с картинами, скульптурами, оружием и другие датированный период с XIV по XVIII века

Время работы: каждый день с 8.30 до 19.30; Понедельник с 13:30 до 19:30.
Цены: Стандарт — 6 евро, цены со скидкой — 4,50 евро (для групп не менее 20 туристов студентов и пенсионеров), 1 евро для студентов от 8 до 13 лет, бесплатный вход с картой Verona.

Арка Гави

ГАВИ АРКА

Примерно в середине 1-го века была построена арка в честь членов генерала Гавии, известного семейства веронского происхождения. В качестве места был выбран путь Постумия на окраине плато, на котором мог развиваться город.

В средние века арка стала городскими воротами и включала в себя стены скалы и Часовую башню Кастельвекио.

Арка является одним из римских памятников Вероны времен Ренессанса. В 1805 году французские военные инженеры приказали ее уничтожить. Архитектурные камни десятилетиями лежали сначала на Цитадельной площади, а затем под арками арены. Арка была окончательно восстановлена ​​с ее подлинными частями в 1932 году.

Конструкция выполнена из белого камня. Несмотря на превратности времени, Арка является одним из немногих сохранившихся примеров такой римской архитектуры. Хотя арка часто упоминалась в археологической литературе и являлась предметом конкретных научных исследований, ее архитектурная форма и датировка продолжают питать оживленные дискуссии среди ученых.

Гробницы Скалигеров

гробницы скалигеров

Гробницы Скалигеров в Вероне — это погребальный комплекс, построенный семьей Делла Скала, которая управляла городом между 13 и 14 веками.

Они включают в себя памятник, который отличается своим великолепием — памятник Кангарду (1291-1329), наиболее важному и известному представителю этой аристократической династии.

Канангард изображен на вершине памятника, называемого самой красивой конной статуей в истории (в настоящее время демонстрируется копия, оригинал хранится в музее Castelvekio).

Его фигура, пожалуй, наиболее известна благодаря Данте Алигьери — его гостю между 1312 и 1318 годами во время его изгнания из Флоренции. Алигьери упоминает об этом в своем «раю» (и, по-видимому, посвятил всю книгу своему покровителю, «великолепному и победоносному мастеру Вероны»).

Гробницы Скалигеров расположены рядом с церковью Санта Мария Антика.

Адрес: Via Santa Maria Antica, 1, 37121 Verona VR, Italy.

Как добраться до Вероны

До Вероны из Москвы в основном летают Аэрофлот и S7 Airlains рейсы прямые, время в пути 3 часа 30 минут. Средняя стоимость билетов на лучшее время посещения (Осень) 6000 рублей на одного в одну сторону.

Вы прилетите в Международный аэропорт Верона Виллафранка. От туда до центра города лучше всего добраться на такси. Стоимость всегда фиксируемая, на момент написания статью 26 евро.

Отели смело можете брать дальше от центра так как всегда дешевле и город сам небольшой, пешком вы обойдете его за пару дней.
Но, вы можете так же попасть на хорошую цену в самом центре Вероны (всегда проверяйте заранее).

Так как Верона не большой городок и вы самостоятельно осмотрите его довольно быстро. Мы советуем вам посетить соседний город Сирмионе который стоит на Озере Гарда. Очень живописный город и прекрасное озеро.

Добраться до Сирмионе Вы сможете на автобусе за 1 час 30 минут стоимость билета 3 евро в одну сторону.
Билеты как и по всей Италии покупаются в табачных ларьках.

Верона (Италия): достопримечательности

Верона (Италия): достопримечательности

Verona – итальянский город на реке Adige, центр провинции Верона. В I в. город имел статус римской колонии. Но поселение на его месте ряд исследователей относят к более ранним этрусским временам. После римлян городом владели готы, византийцы, лангобарды и франки. Затем средневековая Верона находилась в руках сменявших друг друга знатных итальянских родов, а с начала XV в. – Венеции. После захвата города Наполеоном Верона принадлежала сначала Франции, затем – Австрии. В 1866 г. в составе области Венеция Верона вошла в объединённое итальянское государство.

Множество сохранившихся древнеримских и средневековых архитектурных памятников послужило основанием для включения города в список Всемирного наследия. Древнеримские постройки находятся в городском районе Citta Antica, а средневековые – в историческом центре. Для удобства туристов он ежедневно в 7:30–10 и в 13:30–16:30 закрывается для автотранспорта, что позволяет им во время пешей прогулки осмотреть компактно расположенные достопримечательности.

Как и во многих других итальянских городах, многие веронские объекты в 13–15 часов закрыты на дневной перерыв. Большинство магазинов не работают в воскресенье и первую половину понедельника.

Яндекс.Погода

Население города: 257 275 чел. (2018 г.)
Площадь города: 206 км²

Ромео и Джульетта

Туристический бренд Вероны – места, предположительно связанные с персонажами трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». В реальности её автор никогда не был в Вероне, а Ромео и Джульетта – персонажи не столько реально существовавшие, сколько фольклорные. Тем не менее, Верона – признанная мировая столица всех влюблённых, а Дом Джульетты по адресу via Cappello, 23 – обязательное место посещения путешественников.

Нынешнее место притяжения туристов до 30- х годов XX в. не привлекало особого внимания. Всё изменилось после появления кинофильма «Ромео и Джульетта». Городские власти занялись длительной реставрацией здания XIII в. Появившийся на нём в 1997 г. «балкон Джульетты» для пущей достоверности изготовлен из резной плиты XIV в.

Ромео и Джульетта

Дом Джульетты по адресу via Cappello, 23

Как видно по фотографии, иногда туристов встречает сама Джульетта с дочерью, а из соседнего окна выглядывает Ромео. Если вам не повезёт и их не будет дома, то остаётся только прикоснуться к бронзовой статуе Джульетты, и оставить ей письмо.

На стенах дома со стороны дворика принято оставлять письма Джульетте с просьбой о помощи в любовных историях. На письма отвечают волонтёры из Клуба Джульетты. Одной такой истории любви, достойной великих влюблённых, посвящён вышедший в 2010 г. кинофильм «Письма к Джульетте», изрядно добавивший популярности шекспировским местам Вероны. А в день рождения Джульетты, отмечаемый 16 июля, проводится конкурс на лучшее любовное письмо.

Ромео и Джульетта

Бронзовая статуя Джульетты

В Вероне можно увидеть и «Гробницу Джульетты». Таковой считается красномраморный саркофаг в склепе францисканского монастыря Сан-Франческо Аль Корсо. По некоторым сведениям, гробница появилась только в XX в.

Такой же достоверностью обладает «Дом Ромео», расположенный в 150 м от Дома Джульетты. Доподлинно известно, что среди владельцев дома Ромео никогда не было семьи Монтекки, к которой он принадлежал.

Древнеримские постройки

Арена-ди-Верона

Древнеримский амфитеатр Arena di Verona, построенный в I в., первоначально состоял из четырёх огромных эллипсов, облицованных белым и розовым известняком. Сохранились три из них: внешнее эллиптическое кольцо было разрушено землетрясением в XII в. В рассчитанном на 30 тысяч зрителей сооружении в античные времена проводились гладиаторские и цирковые представления. В Средневековье их сменили бои с быками, рыцарские турниры и казни еретиков.

С XX в. амфитеатр с прекрасной акустикой используется для оперных постановок. Потрясающая акустика сделала Арена-ди-Верона едва ли не лучшей на планете оперной площадкой под открытым небом. В 1913 г. к столетию Верди на ней была поставлена его знаменитая опера «Аида». В 1947 г. здесь состоялся итальянский дебют Марии Каллас в «Джоконде» Понкьелли. В последующие годы на Арене выступали практически все оперные знаменитости.

Арена-ди-Верона

Сезон открывается в марте, завершаясь в ноябре. Кроме опер, ставятся балеты и проводятся концерты классической музыки. В летнее время, особенно в июле, оперные постановки проводятся несколько раз в неделю. Начало представлений – в 21 час в июне-июле и в 20:45 в августе – сентябре. Стоимость билетов колеблется в диапазоне 20–200 EUR. В нижней части арены состоятельные зрители сидят в креслах, а не на каменных ступенях. Билеты рекомендуется приобретать заранее на сайте. Амфитеатр можно посетить вне спектаклей и концертов в 8:30 (в понедельник – с 13:30) до 19:30, заплатив 20 EUR.

Честь выступить на арене иногда оказывается и популярным эстрадным исполнителям. Так, в 2012 г. на ней пел Адриано Челентано. Певец настоял на том, чтобы цена билетов не превышала 15 EUR. Его концерт, прошедший с огромным успехом, запомнился не только зрителям: Челентано стал почётным гражданином Вероны.

Римский театр

На склоне холма Сан-Пьетро, между мостами Понте Пьетра и Понте Постумио, расположен Teatro Romano – ровесник Арена-ди-Верона. В Средневековье оэтот театр, частично разрушенный наводнениями, оказался погребён под новыми застройками. В 30-е годы XIX века при сносе обветшавших строений Римский театр был вновь обнаружен. Трибуны, часть стены и небольшой участок древней сцены ныне восстановлены. Сегодняшняя высота театра составляет примерно треть от его прежнего размера.

Римский театр

Порта-Борсари

Ворота Porta Iovia были построены в I в. как часть военной заставы. Она представляла собой прямоугольное здание с двумя фасадами, из которых сохранился один. Средневековое название Porta Borsari произошло от «бурсаров»: так именовали людей с объёмистыми сумками, собиравшими у ворот дань с ввозимых в город товаров. Через ворота проходила важная римская Постумиева дорога длиной 450 км, частью которой была главная веронская улица того времени Decumanus Maximus.

В Средние века в здании размещались казармы охранявшего город гарнизона. В своём нынешнем виде ворота – трёхъярусное сооружение. На нижнем ярусе ворот сохранилась надпись, датируемая 245 годом: Colonia Verona Augusta. Так именовалась Верона в римскую эпоху.

Порта-Борсари

Религиозные сооружения

Кафедральный собор

Кафедральный собор Duomo di Verona был сооружён в XII в. в романском стиле на месте двух последовательно существовавших церквей, разрушенных землетрясениями. От здания XII в. до наших дней дошёл входной портал с портиком на витых розовомраморных колоннах, опирающихся на спины каменных грифонов. Над порталом в люнете арки находится рельеф Девы Марии с Младенцем, по бокам которых изображены ведомые звездой пастухи и поклоняющиеся волхвы. Верхний портик также имеет арку с тимпаном, поддерживаемую восемью короткими боковыми колоннами.

Расширение собора, произведённое в XV в., добавило ему некоторые готические черты в форме узких окон, остроконечных арок и розеток. В XVI в. на верху фасада появился герб кардинала, а в следующем столетии – часы.

Кафедральный собор

Кафедральный собор Duomo di Verona

Внутри собора выделяются романские фрески XII в. Фотография представляет одну из них, изображающую поддерживаемого двумя ангелами распятого Христа рядом с оплакивающей Его Богоматерью.

Кафедральный собор

Романская фреска XII в

Капелла Картолари-Никесола (первая слева от алтаря), оформленная Якопо Сансовито, украшена замечательной картиной Тициана «Вознесение Девы Марии», написанной в 1535 г. В отличие от одноимённой картины того же автора, написанной для венецианского собора Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari, Дева Мария смотрит не в небеса, а на оставленную ею Землю.

Кафедральный собор

«Вознесение Девы Марии»

В одной из капелл собора находится саркофаг св. Агаты XIV в., на боках которого изображены сцены её жизни.

Базилика Сан-Зено Маджоре

В конце IV в. скончался первый веронский епископ Зенон, впоследствии причисленный к лику святых. В V в. над его могилой была построена небольшая церковь, которую последовательно сменили несколько строений. Последнее из них, San Zeno Maggiore, построенное в X в. в романском стиле как часть одноимённого бенедиктинского монастыря, в основных чертах дошло до наших дней. Колокольня (на заднем плане фотографии) была сооружена в XI в., а башня XIII в. – единственное, что сохранилось из других строений монастыря. В XIX в. была заброшена и базилика. Её прежний вид был восстановлен к концу XX в.

Базилика Сан-Зено Маджоре

San Zeno Maggiore

На входных дверях можно видеть 48 панно XII–XIII вв., изображающих 4 чуда св. Зенона, а также библейские сцены. С целью их сохранности главный вход держат закрытым, а посетителей впускают через внутренний двор.

Фасад базилики Сан-Зено Маджоре выполнен из золотистого туфа с мраморными вставками. В XII в. он украсился готическим порталом мастера Николо, создавшего входной портал и для Кафедрального собора города. Колонны обоих портиков опираются на каменных зверей. В базилике Сан-Зено Маджоре это – львы.

На люнете входного портала изображён св. Зенон в окружении воинов. С боковых сторон портала находятся 16 барельефов с библейскими сюжетами. В центре фасада расположено круглое окно-роза, изображающее превратности человеческой жизни в виде возносящихся вверх или опускаемых вниз жестикулирующих людей.

Самая ценная деталь интерьера – заалтарный триптих итальянского художника Андреа Мантеньи Sacra Conversazione (на русском языке известная как «Мадонна на престоле с ангелами и святыми»)

Базилика Сан-Зено Маджоре

«Мадонна на престоле с ангелами и святыми»

Стены базилики украшают фрески XIII–XIV вв., среди которых – работа Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми». На внутренней балюстраде установлены статуи Христа и 12 апостолов. В интерьере можно увидеть римскую порфировую чашу и мраморную купель XII в. Предмет поклонения – мощи св. Зенона в хрустальной раке.

Церковь Санта Анастасия

Chiesa di Santa Anastasia – самая большая веронская церковь, принадлежащая доминиканскому ордену. Готическая базилика была воздвигнута на месте ранее существовавшей церкви в честь раннехристианской великомученицы Анастасии Узорешительницы (облегчающей («решающей») страдания узников). Она строилась почти два столетия с конца XIII в. По окончании базилика была освящена в честь св. Петра. Народ, однако, не принял нового названия.

Большая часть фасада базилики Санта Анастасия осталась необлицованной. Входной портал с двумя дверными проёмами украшен барельефами на религиозные сюжеты Нового Завета, житий святых Анастасии и Петра и истории ордена доминиканцев. На заднем плане видна колокольня с островерхим шпилем.

Церковь Санта Анастасия

Chiesa di Santa Anastasia

В левой части фотографии виден так называемый «висячий саркофаг» королевского наместника Гульельмо ди Кастельбарко XIV в., послуживший прообразом гораздо более известных Арок Скалигеров.

Сильное впечатление производит интерьер. Своды базилики, декорированные растительным орнаментом, поддерживаются 12 красномраморными колоннами. У двух из них вблизи входа в церковь находятся водосвятные чаши XVI в., которые поддерживают гротескные статуи, прозванные горбунами святой Анастасии. Мраморная мозаика пола выполнена художником XV в. Пьетро да Порлецца в той же розовой, голубой и белой гамме, что и арки входа. Главный алтарь церкви украшен фресками, изображающими Страшный Суд и Благовещенье.

Церковь Санта Анастасия

Объекты династии Скалигеров

Арки Скалигеров

Arche Scaligere – оригинальные надгробия трёх правителей Вероны XVIII–XIV вв., принадлежавших к династии Скалигеров. Все эти надгробия были созданы в XIV столетии. Образцом для них предположительно послужил висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко XIV в., находящийся у церкви Санта Анастасия (см. выше).

Арки Скалигеров, расположенные во внутреннем дворе церкви Santa Maria Antica (являвшейся дворцовой капеллой рода) – выдающиеся образцы средневекового искусства. Все они увенчаны конными скульптурами тех правителей, надгробиями которых являются. Родовой герб на них изображает лестницу (scala). До наших дней дошли имена создателей только одной из арок.

Самая впечатляющая – арка Кансиньорио, напоминающая миниатюрный готический собор. Сооружение, созданное скульпторами Броаспини и да Кампионе, украшено витыми колоннами, статуями и рельефами. Саркофаг декорирован барельефами с евангельскими сюжетами.

Арки Скалигеров

Строительство другой арки – Мастино II делла Скала, начал сам правитель ещё при жизни. К этому имелись все основания: подданные, его, мягко говоря, не любили.

Арки Скалигеров

Арка Мастино II делла Скала

Копия (оригинал находится в Музее Кастельвеккио) третьего надгробия – Кангранде I делла Скала, находится прямо в фасадной нише церкви Chiesa di Santa Maria Antica. Барельефы саркофага изображают Христа, Богоматерь, архангела Гавриила и самого Кангранде. По бокам саркофага находятся каменные псы – символ рода Кангранде («Большая собака»).

Арки Скалигеров

Арка Кангранде I делла Скала

Этот правитель считается наиболее известными положительным представителем династии, о многих представителях которой шла дурная слава. Он существенно расширил владения Вероны. Кангранде I делла Скала покровительствовал деятелям науки и искусства: в частности, продолжительное время при его дворе жил изгнанный из Флоренции Данте. Тем не менее, умер он не своей смертью, а от отравления.

Другие надгробия династии Скалигеров, находящиеся здесь же, значительно скромнее.

Замок Кастельвеккио и мост Скалигеров

Фортификационный Castelvecchio был построен в XIV в. в период правления династии Сталигеров, поэтому его иногда именуют этим именем. «Старый замок» стал так называться после постройки в XV в. другого замка на холме Сан Пьетро. Резиденция Скалигеров в дальнейшем побывала тюрьмой, арсеналом и артиллерийским училищем. С 1923 г. в замке размещён Museo Civico di Castelvecchio. В 30 залах музея представлены средневековые живопись, скульптура, старинное оружие, керамика.

Замок Кастельвеккио и мост Скалигеров

Силуэт замка напоминает контуры московского Кремля (как известно, спроектированного с участием итальянских архитекторов). Внутри краснокирпичных суровых стен с семью мощными башнями сохранились фундаменты древнеримского форта. Замок соединён с левобережной частью Вероны мостом Скалигеров, построенном в том же XIV в. архитектором Гульельмо Бевилаква.

Замок Кастельвеккио и мост Скалигеров

Мост состоит из трёх пролётов, разделяемых четырёхугольными башнями. Нижние части пролётов выполнены в форме беломраморных арок. В верхней части единственное украшение – зубчатые детали, повторяющие замковые. Тем самым мост составляет единый архитектурный ансамбль с замком, как бы являясь его продолжением. Мост без единой реставрации простоял пять веков, пока не был взорван покидавшими город гитлеровцами. После войны мост восстановили, подняв часть фрагментов со дна реки.

Площадь Пьяцца делле Эрбе

Центральная веронская площадь Piazza delle Erbe расположена на месте древнеримского форума, совсем недалеко от дома Джульетты, Кафедрального собора и Арена ди Верона. Название «Площадь Трав» осталось от Средних веков, когда здесь был овощной рынок с зеленью. Сейчас на площади продаются разрезанные и расфасованные по стаканчикам фрукты. В районе Пьяцца делле Эрбе расположен ряд примечательных городских объектов, некоторые из которых рассматриваются ниже.

Фонтан Веронской Мадонны

Центр площади украшает фонтан Madonna Verona. Он был сооружён в XIV в., в период правления Кансиньорио делла Скала, надгробие которого считается самым красивым из арок Скалигеров (см. выше). Фигура Мадонны значительно старше фонтана. Она в своей основе является римской статуей IV в. В руках Дева Мария держит свиток с изображённым на нём девизом Вероны.

Фонтан Веронской Мадонны

Фонтан Madonna Verona

Авторство фонтана приписывается лучшему веронскому скульптору того времени Джованни ди Риджино. Предполагается также, что статуя языческой богини была установлена именно на месте нынешнего фонтана. Достоверно известно, что в Средневековье к ней приделали голову с короной и руки. Приглядевшись, можно заметить некоторые отличие материала и техники изготовления этих фрагментов, причём не в пользу средневекового скульптора. Ему, однако, явно удалась цветовая гамма фонтана с тонкими переходами от красного к розовому и белому.

Римское происхождение имеет и большая красномраморная чаша фонтана, датируемая II в. Предполагается, что она была частью римских терм. Малая чаша изготовлена из греческого мрамора. В её середине – основание пьедестала, декорированное восемью масками, изо рта которых бьют водяные струи.

Башня Ламберти и Дворец общин

Torre dei Lamberti нынешней высотой в 84 м была возведена в XII в. на месте бывшего римского форума. Финансировавшая строительство башни семья Ламберти преследовала тщеславные цели.

В конце XIII в. башня стала колокольней, а в XV – на её верху появилась восьмиугольная белокаменная капитель. Вообще, практически весь декор башни Ламберти сосредоточен в её верхней части. Кроме упомянутой изящной капители, это – тройные окна с двухцветными арками и белыми колоннами. Последним дополнением стали часы XVIII в.

С крыши башни открывается великолепная веронская панорама, от которой туристов отделяет 368 ступеней винтовой лестницы. Правда, первые 243 из них можно преодолеть на лифте.

Башня Ламберти и Дворец общин

Torre dei Lamberti

Позднее к башне пристроили административный Domus communis («Дом общин»), в котором, в частности, располагался городской суд. Кроме классического фасада, выходящего на Piazza delle Erbe (на фотографии), у здания есть и другой, ренессансный – на Piazza dei Signori.

Фасад Domus communis, украшенный фресками

Под стать этому фасаду и интерьер с множеством фресок. Благодаря ему здание с полным основанием можно назвать дворцом. Palazzo della Ragione («Дворец Разума») – таково альтернативное название «Дома коммуны».

Палаццо Маффеи

Двухэтажный Palazzo Maffei в стиле барокко был построен в XV в. В XVII столетии владелец здания – Марканторио Маффеи, распорядился надстроить третий этаж. На его балюстраде установлены статуи шести древнеримских богов – Юпитера, Венеры, Аполлона, Меркурия, Минервы и Геркулеса. Есть основания полагать, что последняя скульптура – древнеримского происхождения.

Первый этаж образуют пять аркад с арочными сводами: четвёртая из них – вход во дворец, остальные входы ведут в торговые лавки. На втором этаже привлекают внимание изящные балконы над аркадами первого этажа. Окна третьего этажа меньше: их разделяет пилястры, а не колонны, как на втором этаже.

Палаццо Маффеи

Сейчас во дворе функционирует элитный отель. Интерьер декорирован скульптурами и барельефами, но главной достопримечательностью считается безопорная винтовая каменная лестница от подвала до крыши. Перед дворцом установлена колонна, на которой стоит символ другого города – Венеции. Традиционный крылатый лев появился в 1523 г. в честь восстановления венецианского правления.

Дом Маццанти

Здание XIII в. преобразилось в XVI в., после приобретения семьёй Маццанти. По заказу новый хозяев фасад четырёхэтажного Case Mazzanti был покрыт фресками с мифологическими и аллегорическими сценами. Конечно, их краски со временем потускнели, а некоторые фрески нижних этажей повреждены. Тем не менее, здание впечатляет.

Дом Маццанти

Часть нынешних помещений дома Маццанти – жилые. В других размещены магазины и рестораны.

Площадь Синьории

К Пьяцца делле Эрбе примыкает другая известная площадь Вероны – Piazza dei Signori. Название связано с находившимися на ней административными зданиями городских властей.

Памятник Данте

Альтернативное имя – площадь Данте, связано с установленным на ней в 1865 г. памятником великому поэту, созданным скульптором Уго Дзаннони. Расположение памятника не случайно. Изгнанный из родной Флоренции Данте 13 лет прожил во Дворце Подеста, часть фасада которого видна на фотографии (справа).

Памятник Данте

По периметру площади Синьории расположены несколько заметных городских зданий. Одно из них – Palazzo del Comune или Palazzo della Ragione, с фасадами, выходящими на обе площади, было рассмотрено выше.

Дворец Подеста

Подестом в Вероне называли выборного главу города. Palazzo del Podesta был построен в XIII в., в период правления подеста Альберто делла Скала. С 1311 г. дворец занял другой делла Скала – Кангранде I.

В период принадлежности Венеции фасад был украшен портиком, спроектированным архитектором Санмикеле. Он получился настолько красивым, что стал самостоятельной достопримечательностью. Портал Санмикели состоит из двух двойных колонн ионического ордера, накрытых треугольным фронтоном, тем самым напоминая римскую триумфальную арку. Вверху установлен барельеф венецианского крылатого льва, а по бокам от арки – фигуры богини победы Ники.

Дворец Подеста

Palazzo del Podesta

Лоджия Совета

Здание для городского совета Вероны, подучившее название Loggia del Consiglio, было завершено в конце XV в., однако благоустройство фасада и интерьера продолжалось ещё долго.

Лоджия Совета

Loggia del Consiglio

Изящное здание с аркадами и венецианскими окнами – плод коллективного творчества группы веронских архитекторов. Его крышу украшают созданные Альберто да Милано скульптуры живших в Вероне выдающихся деятелей римской эпохи – Катулла, Корнелия Непота, Витрувия, Эмилия Макро и Плиния Старшего. Внутренние залы украшены масштабными полотнами на политические сюжеты городской истории.

После постройки Дворца Муниципалитета в Лоджии действовали Пинакотека и библиотека, а с 1947 г. разместился Провинциальный совет.

Сад Джусти

Giardino Giusti считается одним из красивейших во всей Италии. Он был разбит рядом с дворцом влиятельной веронской семьи Джусти в XVI в. А в XIX столетии сад был преобразован в английский парк. Зелёные клумбы и лабиринты, цитрусовые деревья соседствуют с красивыми скульптурами и фонтанами.

Сад Джусти условно можно разделить на Нижний и Верхний. В Нижнем можно увидеть фонтаны, беломраморные статуи, аллею кипарисов, пещеру сталактитов, самшитовый лабиринт. Считается, что паре, отыскавшей друг друга в нём, предстоит долгая совместная счастливая жизнь.

Сад Джусти

Винтовая лестница садового павильона ведёт в Верхний сад. С садовых террас открываются изумительные виды Вероны. Самой высокая точка – каменная маска мифического существа. Внутри неё для пущего эффекта будущей фотографии можно разжечь пламя с тем, чтобы из пасти маски вырывались языки пламени.

Заключение

Как видно, туристическая привлекательность Вероны отнюдь не исчерпывается местами, гипотетически связанными с персонажами повести, «печальней которой нет на свете».

Легенды средневековых кварталов — изучаем достопримечательности Вероны

Вид сверху.

Любой город, построенный у реки, по-особенному живой. Выходя из тесных средневековых кварталов Вероны сюда, прямо на набережную, мы видим реку Адидже, идущую с далёких Альп и вольно раздвигающую городское пространство. Она столько раз топила этот город и рушила мосты, пока люди не научились полностью сдерживать её наводнение.

Два её берега соединяются мостом Понте-Пьетра, старейшим и выстроенным ещё в период античности, когда Верона была римской колонией. Отмеривая шаги по древним мостовым камням, нельзя не представить, как точно так же по ним шагали веронцы в далёкие времена. «В Вероне нужно не столько гоняться за достопримечательностями, сколько просто гулять по ней, разглядывая попутные домики и арки, ныряя в закоулки и дворики. Каждый камень здесь старый, и всё погружает в огромную сказку эпох», — так говорят люди, не раз бывавшие здесь.

Отражение в реке.

Открывая карту достопримечательностей

С предвкушением решая, что же посмотреть в Вероне, выбираем её самые памятные места. Направляясь прямо с набережной исследовать дивный город, оказываемся на площади Пиацца Бра (Piazza Bra) — центре современной Вероны. Старейшие ворота Porta Della Bra обозначают проход в это историческое пространство. Площадь огромна, по ней можно долго ходить, рассматривая дворцы и фонтаны. Но центром притяжения людей на ней является римский амфитеатр или по-другому арена. В античное время здесь проводились все массовые события и зрелища, такие, как бои гладиаторов.

Ворота Porta Della Bra

Только сам Колизей крупнее этого гигантского места. Потрясающе то, что оно не стоит просто в пыли былой славы, а постоянно используется для многолюдных праздников и шоу. Так, в амфитеатре проводится крупнейший фестиваль оперной музыки. Но из-за его огромной престижности с ходу на него ни за что не попасть, поэтому при желании заведомо бронируйте билеты! Варианты с жильём тоже продумывайте загодя, ведь ночевать под открытым небом и разбивать палатки на площади запрещено, как гласят таблички во благо всем находчивым туристам! За это полагается не малый штраф до 500 евро.

Ворота на площадь.

Продвигаясь дальше, выходим к площади Пиацца делле Эрбе (Piazza delle Erbe). В далёкие времена сюда съезжались торговать купцы, здесь люди узнавали, что творится в огромном мире. Сейчас эта площадь тоже полна приезжими, но уже туристами, которым предлагают космический ассортимент сувениров под средневековую старину, книг, картин и кушаний. Может, кому-то не помешает приобрести здесь путеводитель. Кроме того, где ещё, как не тут, можно ощутить местное общение, увидеть энергичные лица веронцев и пообщаться с ними, может, улыбками и жестами, а, может, и на их языке. На туристических «тропах» местные показываться не любят, а на площади за ними можно вдоволь понаблюдать. «Вообще, в Вероне люди не чопорные, как в остальной Италии, но весьма дружелюбные и широко улыбаются туристам!» — с радостью замечают все новички.

Гуляем по площади.

Ещё находясь в гуще торговых палаток, издалека мы увидим скульптуры. Это фонтан мадонны Венеры привлёк нас. Построенный в 14 веке, он и современному человеку кажется очень изящным и совершенным. Рядом стоит колонна святого Марка, на которой изображён крылатый лев, — так Венеция некогда ознаменовывала своё влияние над Италией.

Скульптура.

Новые тайны Вероны

На площади Эрбе также всем видна Башня Ламбретти. Это самое высокое строение в Вероне. Обязательно заберёмся на него и увидим, как витиеватый узор тесных улиц и столь уютных для взора сказочных крыш замыкается горами, альпийскими исполинами. «Там, внизу, казалось иногда, что людей на улицах больше, чем могут спокойно нести старые дороги… Но здесь видно: Верона широка и очень гостеприимна!» — говорит один путешественник, уже минут 30 сидящий наверху.

И это правда. Спустимся вниз и поймём, что мы идём где-то в самой глуби средневековых историй. Одна из них про легендарного Данте, жившего в Вероне после своего изгнания из Флоренции. Ему на Пьяцца-дей-Синьории, ещё одной площади, установлен памятник.

Монумент Данте.

Отсюда можно пойти к семейной усыпальнице династии Скалиджери (ул. Виа Санта Мария Антика, 1), издавна правившей в Вероне. Ничего жуткого здесь не чувствуется, но ощущаешь себя торжественно и сосредоточенно, как и всегда, соприкасаясь с готическими постройками.

Жители Вероны отзываются о родном городе так:

«Вообще, можно непрерывно ходить по Вероне и впасть в транс из-за излишков всей этой красоты!»

И, действительно, нужно ли стремиться успеть везде за один день, если мы и так уже в его полной власти? Пожалуй, куда ещё стоит сегодня сходить, так это в «шекспировские» места.

Выбираясь снова на перекрёсток, мы вдруг замечаем, что местные жители совершенно не следуют светофору. Они переходят дорогу сразу же, как машин убавляется. Мешкающие у обочины люди в Вероне — это всегда туристы. Вот ещё один способ выдать себя!

Дорожное движение.

Хотя, мы и не скрываемся, восторженно заглядываясь на всё вокруг. Очень большой поток людей с фотоаппаратами захлёстывает нас и приводит как раз туда, куда следует. Здесь и стоит культовый дом Джульетты (ул. Капелло, 23). Все помнят, что действие «Ромео и Джульетты» разворачивалось именно в Вероне. А, вероятно, прототипом семейства Капулетти послужил род Капелло, которому и принадлежал данный особняк XIV века. На нём же и хорошо памятный по книге балкон, а рядом с домом стоит сама Джульетта — статуя, изображающая действительно очень красивую, трогательную и задумчивую девушку. «Видишь её, и возвышенный образ не ломается, легко вообразить в ней настоящую Джульетту, такую, какая она и есть в идеале», — замечает один мужчина рядом. А не это ли самая большая похвала скульптуру?

Балкон.

Людям нравится создавать легенды, и с эти местом они связали исполнение своих любовных мечтаний. Кто-то пишет заветные имена и послания на стенах, вешает замки на поручнях, а кто-то прикасается к самой Джульетте…Единственное несколько удивляет в таком отношении — то, что история Ромео и Джульетты трагическая. Как может она связываться со счастливым союзом? Скорее, сама Верона, изобильная и процветающая, располагает всех к любви.

Посмотреть обязательно!

На карте Вероны нас особо привлекает ещё пара мест. Одно из них — Кафедральный собор (площадь Дуомо, 21), по-настоящему величественное сооружение. Старинные колонны, скульптуры и арки, раскрывающие религиозные сюжеты, окружают нас. Словом, будто находишься в священном музее и не столь важно, верующий ты или нет.

Вид на собор.

Получив особый настрой от этого места, нужно отправиться к церкви Санта-Анастасия (ул. Виколо Сотто Рива, 4). Ей больше восьмисот лет, и она самая огромная во всей Вероне. Заходим внутрь и затаиваем дыхание. Поражает всё: каждая деталь средневекового видения, каждый изгиб интерьера. Очень выделяются чаши со святой водой, которые держат на себе два горбуна. Говорят, скульптор лепил их с самих веронцев, с мельников, таскавших тяжёлые мешки с мукой. Но ощущения очень необычные: не то перед тобой какие-то сказочные герои, не то два человека из далёких эпох, навсегда оставшиеся тут.

Башня церкви.

Почувствовать дух европейского средневековья — это главное стремление многих путешественников в Вероне. Поэтому место, которое никак нельзя упустить, — музей Кастельве́ккио (ул. Кастельвеккио, 2), расположенный на одном из берегов Адидже. Когда-то он был замком династии Скалигеров, суровый и канонический на вид. Сейчас в нём существует Городской музей, где собраны произведения преимущественно веронских и других художников и мастеров эпохи средневековья. Нужно приходить сюда, чтобы увидеть часть культуры, созданную людьми, творившими здесь и видевшими Верону по-настоящему, своей душой. В музее можно открыть то, чего нет на людных экскурсиях и вытоптанных туристических маршрутах.

Коридоры музея.

Есть ещё одно место, отстранённое от основных экскурсионных путей, — замок Сан-Пьетро. Вот уже виднеется большой холм, бывший важнейшим смотровым объектом раньше, когда Сан-Пьетро выполнял роль оборонительной крепости. Сверху, куда можно забраться, видна вся Верона и река открывается в своей раздольной красоте. Панорамное фото получится на ура! Окрестности же самого замка сейчас служат общественным парком, где очень любят бывать жители города. В этих местах свободно чувствуется природа, в них хорошо прийти как раз после всего… и дать впечатлениям немного улечься. Купить мороженого. Захотеть отсюда вовсе не уезжать.

Смотрим на замок.

«Верона — уютная и не напыщенная провинция, но она сразу вызывает уважение», — такое описание дают городу многие туристы. Хотите убедиться в этом? Самостоятельно отправляйтесь в свое путешествие за сказкой, историей и легендой, и вы захотите вернуться туда!

Медицинская туристическая страховка для поездки в Италию.Страховка для поездки в Италию — онлайн-оформление
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.
Оформить за 7 минут →

Мы подобрали для вас интересные экскурсии:

Ваши комментарии статье: «Легенды средневековых кварталов — изучаем достопримечательности Вероны»

Верона очень красивый и интересный город. Иногда становится жалко, что его ассоциируют только с Домом Джульетты, Ареной и площадью Бра. Это видят все туристы. Из вашей статьи узнала о музей Кастельве́ккио, не была. О чём теперь пожалела. Я бы еще посоветовала обязательно посетить Сад Джусти с его спланированным лабиринтом. Гробницу Джульетты не рекомендую.

Кстати, да, гробница не слишком интересна (собственно, всего лишь пустой каменный саркофаг в склепе). Но для тех, кто любит Шекспира и у кого Верона ассоциируется преимущественно с Ромео и Джульеттой, советую посетить, чтобы окунуться в мир Средневековья.

Источник https://travelmic.ru/evropa/verona-samostoyatelno-chto-posmotret/

Источник https://citysee.ru/europe/yuzhnaya/italiya/verona-italiya-dostoprimechatelnosti.html

Источник https://chipolletto.com/interes/chto-posmotret/dostoprimechatelnosti-verony.htm

От adminmoo