Туристы знают, что при длительных воздушных путешествиях пассажирам положено горячее питание. Но что считать дальнемагистральным рейсом, а что – средним или коротким?..

Интересный факт: несмотря на то, что авиаперевозки практикуются более века, государства и регуляторы не имеют единой классификации перелётов, исходя из их дальности. Нет единых стандартов и у авиакомпаний. Например, по меркам United Airlines – ближнемагистральным считается маршрут дальностью до 1200 км. Крупнейший лоукостер США, Southwest Airlines даёт аналогичное определение перелётам до 800 км.

Эксперты авторитетного аналитического авиацентра САРА учитывают не километры, а продолжительность рейса. По стандартам организации – дальнемагистральный перелёт длится от 6 ч и более, как правило, являясь межконтинентальным. Если рейс занимает меньшее время, он относится к категории коротких. Крупнейший мировой координатор авиаперевозок, Международная ассоциация воздушного транспорта IATA – вообще воздерживается от формулирования стандартов. В таких условиях остается ориентироваться на классификации, принятые в разных странах мира и их объединениях.

Стандарты дистанций, принятые в России

Законодательного определения длительности рейсов в РФ не существует. Зато имеется набор нормативов, характеризующих пассажирские самолёты:

  • дальнемагистральные – способны преодолевать более 6 тыс. км;
  • среднемагистральные – с дальностью полета 2,5-6 тыс. км;
  • ближнемагистральные – для маршрутов на 1-2,5 тыс. км;
  • местные – летающие на расстояние менее 1 тыс. км.

Что касается правил предоставления питания, то они привязаны к длительности перелёта. Если он длится менее часа, еда пассажирам не положена. На рейсах продолжительностью до 3 ч – подаются холодные закуски, а на маршрутах от 3 до 4 ч должны предлагаться горячие блюда. Если перелёт составляет 6-8 ч, кроме обеда полагается полдник. Путешествующих более 8 ч должны кормить горячими блюдами дважды.

Нормативы дальности рейсов в Евросоюзе

Стандарты ЕС не столь масштабны, как российские. Европейская организация по безопасности воздушной навигации установила следующие нормативы для воздушных путей:

  • дальние маршруты – свыше 4 тыс. км;
  • среднемагистральные перевозки – от 1,5 до 4 тыс. км;
  • короткие перелёты – от 0,5 до 1,5 тыс. км;
  • очень короткие маршруты – менее 0,5 тыс. км.

Классификация по дальности в Великобритании

Стандарты Соединённого королевства примерно соответствуют европейским нормам. Управление гражданской авиации Британии делит пассажирские перелёты на три вида:

  • дальнемагистральные – свыше 3 тыс. км;
  • средней протяжённости – от 1,5 до 3,5 тыс. км;
  • короткие рейсы – менее 1,5 тыс. км.

Таким образом, общемировых определений для рейсов разной дальности не существует. Возможно, они появятся в связи с дальнейшим развитием авиационной отрасли, когда общие нормы станут насущной необходимостью.

Источник

От adminmoo