Содержание
Как узнать, что цена авиабилета упала
Мы с подругой долго тянули с билетами в Таиланд на Новый Год, и в итоге перелёт выходил в 50 тысяч — очень, очень, очень дорого. Пара лишних дней уже ничего не меняла, и мы решили подождать: а вдруг цена упадёт? Итог: купили билеты на Пхукет за 42 000 — какая-никакая, а победа.
В этом нас очень выручили уведомления от Туту. Рассказываю, как они работают.
Лера Железова
Из чего складывается цена на авиабилет
Цена состоит из двух частей: тариф авиакомпании и сборы.
Тариф перелёта устанавливает авиакомпания, и он зависит от многих вещей: например, от политики самой компании, от сезона, маршрута и его протяжённости. В тарифе учитывается обслуживание судна и обслуживание клиентов, зарплаты сотрудников, другие вещи.
Тарифы бывают базовые (полные) и специальные. Билет по базовому тарифу включает всё: обмен, возврат, багаж. Поэтому и стоит он довольно дорого. Специальный тариф дешевле, но накладывает разные ограничения, например, его нельзя вернуть.
Это страховые, сервисные, топливные и другие сборы аэропортов, систем бронирования и остальных агентов. Ещё бывают сборы за полёт над иностранной территорией, за вылет из «чужого» аэропорта.
Авиакомпании делят эти платежи с пассажирами. Все таксы, которые вы заплатили при покупке авиабилета, указываются в маршрутной квитанции.
Кусочек маршрутной квитанции от Туту
Почему цена меняется так часто
Если вы следили за стоимостью билетов хотя бы неделю, то заметили, как она скачет — может упасть и подняться несколько раз в день. Всё потому, что цена формируется автоматически с помощью системы управления доходами авиакомпании — Yield management. При формировании цены система учитывает количество дней до вылета, день недели, сезон, количество проданных мест и другие вещи, которые обновляются постоянно. Вместе с ними меняется и цена на билет.
Чаще всего, чем ближе день вылета, тем дороже билет. Но бывает и наоборот: например, много человек разом сдали билеты на рейс или произошли какие-то изменения, о которых знает только авиакомпания. Так однажды ночью мне пришло письмо, что билеты в Таиланд упали в цене на пятнадцать тысяч. Правда, я проспала уведомление и утром просто смотрела в почту с криком «За чтооооо?!»
Как узнавать об изменении цены
На сайте Туту можно подключить уведомления об изменении стоимости — каждый раз, когда билеты вырастут или упадут в цене, на почту будет приходить письмо.
Как это сделать:
1. На avia.tutu.ru укажите, откуда и куда хотите лететь. Задайте даты, количество пассажиров, пересадки (если нужно).
2. Сайт покажет все подходящие рейсы. Слева от результатов поиска будет кнопка «Узнать, если цена изменится».
Авиабилеты — часто задаваемые вопросы
Почему билеты на один и тот же рейс одной и той же авиакомпании так отличаются по цене?
Многие авиапассажиры задавались вопросом:«Почему билет вчера стоил 100 долларов, а сегодня 150? Или как может быть, что одинаковые билеты в эконом классе отличаются по цене? На самом деле ответ на эти вопросы очень прост. В самолете есть «бизнес класс», «эконом класс» и иногда «первый класс»; все это называется классы обслуживания. В разные классы в стоимость авиакомпанией закладываются разные по качеству услуги: кресла в них отличаются по комфортабельности, а самое важное — отличаются правила использования билетов. Но кроме классов обслуживания существуют еще и классы бронирования, о которых люди непосвященные очень часто и не догадываются. А как раз от них-то и зависит, сколько будет стоить Ваш билет.
Что же такое классы бронирования?
В каждом самолете авиакомпании разбивают классы обслуживания дополнительно на классы бронирования, например в «Бизнес классе» 3-4 класса обслуживания, в «экономе» 5-20. Все они отличаются по стоимости и по правилам применения тарифа, разные классы обслуживания в одном классе бронирования абсолютно не отличаются по комфорту или распределению мест. То есть Вы вполне можете лететь рядом с человеком, который купил такой же билет, как у вас, но в три раза дороже. Получается так, что чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле вам его предложат купить. А приобретая билет перед вылетом, вы купит его дороже, так как места по более выгодному по стоимости классу уже закончились. Но разница между вашими билетами все же будет, чем дешевле билет, тем больше ограничений на него накладывается. Это может означать, что дешевый билет нельзя сдать, или сделать изменения даты вылета, или то, что его можно выкупить только в день бронирования. Таких ограничений будет множество, и тем больше, чем дешевле будет билет. Но следует помнить, что сервис на борту будет неизменным для людей с разными по стоимости билетами. Такая система создана еще и для того, чтобы авиакомпания могла вести более выгодную для себя гибкую финансовою политику. Например, если спрос на билеты большой, и рейс загружается быстро, авиакомпания закрывает для продажи дешевые классы, и, наоборот, когда нет спроса — открывает.
Поэтому разница в стоимости авиабилетов может зависеть от того когда вы забронировали билет.
- Чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле он будет и тем больше ограничений он будет иметь
- Классы бронирования не отличаются по комфортабельности или уровню предоставляемых услуг
- При раннем бронировании билеты желательно выкупать заблаговременно. До момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется, и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.
- Всегда уточняйте правила использования Вашего билета
Что такое сервисный сбор?
Каждая авиакасса берет сервисный сбор за оформление билета, то есть плату за обслуживание. Причем, вопреки представлениям многих, это не процент от билета, а фиксированная сумма, не зависящая от направления перелета, авиакомпании и класса обслуживания. Это значит, что авиакасса заработает одинаково при продаже билета стоимостью 1000 и за 5000 руб.
Следовательно, сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно.
Почему в разных авиакассах разные цены?
Наверное, вы часто сталкивались с тем, что в разных авиакассах вам предлагают разные цены на перелеты. Это обусловлено несколькими факторами:
- Разный сервисный сбор
- Наличие мест на рейс в данный момент
- Профессионализм менеджеров
- Разный сервисный сбор
Сервисные сборы в компаниях по продаже авиабилетов могут различаться, но, в связи с высокой конкуренцией, туристические компании стараются не поднимать свои сервисные сборы выше рекомендованных. Сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно. - Наличие мест на рейс в данный момент
- Стоимость мест в самолете зависит от класса бронирования. Так как система бронирования для всех агентств едина, стоимость будет зависеть от того, насколько быстро разбирают места на рейс. Так, Вы можете позвонить в одни авиакассы, узнать стоимость, и через минуту позвонить в следующие — стоимость, возможно, будет сильно отличаться. Это указывает на то, что пока вы сравнивали, кто-то уже забрал дешевые места. Или стоимость может оказаться ниже, так как авиакомпания устанавливает тайм лимит на брони и невыкупленные вовремя авиабилеты автоматически возвращаются в систему бронирования.
- Профессионализм менеджеров
- Фактор, который сильнее всего влияет на стоимость, особенно если Вы ищите сложный перелет. При поиске сложных маршрутов менеджерам часто приходится искать перелеты с пересадками, комбинировать разные авиакомпании. Стоимость билетов может зависеть от массы факторов, которые в разной мере известны авиакассирам. Поэтому профессиональные менеджеры чаще находят более дешевые варианты, чем их менее профессиональные коллеги. Но следует помнить, что это правило более актуально для сложных перелетов, и в каждом правиле имеются исключения.
Почему лоу-косты дешевле?
Бюджетная авиакомпания (другие названия — дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost airline, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. В то время, как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.
Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:
- один пассажирский класс;
- один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
- минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что делает стоимость машины ниже и уменьшает ее вес, а значит, и расход топлива;
- простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
- акцент на прямых продажах билетов , особенно через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования);
- типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;
- отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда — так в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;
- использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного трафика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
- быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки);
- простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) без промежуточных посадок с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
- ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании); сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
- получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
- служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);
- уменьшение роли особых сервисов (например, повышение возраста детей, начиная с которого можно лететь самостоятельно), что снижает затраты на них;
Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).
Может ли агентство выписать авиабилет с сайта?
Агентства работают в профессиональных системах бронирования, в которых информация обновляется каждую минуту и связана непосредственно с авиакомпаниями всего мира.
Мы не бронируем и не выписываем билеты с сайтов и не можем нести ответственность, за актуальность и достоверность предоставленной в них информации. В частном порядке каждый может принять решение и купить авиабилет на сайте, предоставив данные своей кредитной карты, тем самым беря на себя всю ответственность за совершенное бронирование и оплату.
Тем не менее, если клиент самостоятельно находит авиабилет дешевле, чем предлагает наш менеджер, мы делаем повторный запрос в авиакомпанию по наличию более выгодных тарифов.
Что значит термин «повесить на бронь», «продлить бронь»?
«Повесить билет на бронь» значит закрепить места на определенных рейсах на определенные даты на конкретных пассажиров. Эти места будут закреплены за вами в течение некоторого времени (авиакомпания установит тайм лимит — time limit, срок, когда билеты необходимо выкупить, в противном случае они автоматически снимутся с брони). То есть авиакомпания будет знать, что эти места хотите купить вы, и не продаст их никому другому в течение определенного срока, пока вы думаете, нужен вам билет или нет.
Если у авиакомпаний вырастает загрузка рейсов, они присылают агентству специальные сообщения о том, что срок действия брони (time limit) был уменьшен. В таких ситуациях мы вынуждены просить вас поторопиться с решением.
Если вы никак не можете определиться, на каком рейсе полететь, и делаете несколько бронирований на пассажиров с одинаковыми именами, то авиакомпания снимет все ваши брони. Авиакомпании очень не любят, когда им мешают нормально продавать билеты на свои рейсы.
«Перевесить или продлить бронь» — означает, что бронь полностью аннулируется в день истечения срока бронирования (time limit — тайм лимит) и делается новое бронирование. Если есть места в том же тарифе, то менеджер может сделать новую бронь по той же цене. Если мест нет в том же тарифе, то стоимость изменится. При этом следует учитывать, что до момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.
Есть категории авиабилетов, которые невозможно повесить на бронь, их необходимо сразу выписать. Это правило распространяется и на железнодорожные билеты.
Какие изменения можно вносить в бронь, какие нельзя?
Можно поменять даты, рейсы этой же авиакомпании, повысить класс бронирования (сделать upgrade). Все изменения в брони делаются исходя из наличия мест в системе бронирования.
Нельзя менять в брони авиакомпанию, маршрут, имя или фамилию, все данные паспорта. Бронь должна быть сделана на конкретных людей. Для этого нужно отменять старую бронь и делать новую. Снятые с брони места поступают в свободную продажу.
Все вопросы можно задать менеджеру в нашем офисе по телефонам в Саратове: +7 927 229-45-29, 27-97-94
Хотите получать актуальную информацию по специальным предложениям и событиям в компании?
Почему нужно покупать авиабилеты в тревел-агентстве? Честный взгляд изнутри
Мы в Biletix решили открыть карты и рассказать простым языком, почему билеты дешевле и удобнее купить в агентстве. Много интересного про цены, тревел-рынок, конкуренцию.
Цена дешевле
Отвечаем на популярный вопрос: почему в агентстве цена на авиабилеты ниже, чем на сайте авиакомпании?
Очень часто билеты на сайте Biletix стоят дешевле, чем на сайтах самих авиакомпаний. Казалось бы, мы, агентство, только посредники между авиакомпанией и клиентами. Своих самолётов и рейсов у нас нет, чтобы самостоятельно снижать стоимость. Некоторым даже кажется это подозрительным, и тогда мы получаем удивлённые вопросы: а в чём же подвох? Рассказываем, почему в агентстве цена зачастую ниже, чем у перевозчика:
1. Авиакомпания даёт агентствам низкие тарифы
Зачем это нужно самой авиакомпании? Дело в том, что авиакомпании со своего сайта продают не так много билетов — по статистике, это только около 20-40% от всех продаж. Остальные же приходятся как раз на агентства. Поэтому перевозчику выгодно дать хорошие тарифы агентствам, на которые приходятся эти продажи.
Авиакомпания может снизить цены для всех агентств или только для некоторых, например, самых крупных. Biletix как один из лидеров рынка всегда имеет доступ к лучшим предложениям.
Пример акции на Biletix
2. Авиакомпания даёт только Biletix самые низкие тарифы
Часто на Biletix дешевле всего — сайта авиакомпании и других агентств. Как такое происходит? Иногда здесь работает бартерная схема. Авиакомпания даёт только нам специальные тарифы, а мы бесплатно продвигаем эту акцию по нашим каналам — делаем email-рассылку, пуш-уведомления, посты в соцсетях. Все остаются в плюсе: путешественники довольны низкими ценами, а мы и авиакомпания — большим количеством продаж.
Мы — крупнейшее агентство, поэтому авиакомпаниям интересно с нами работать таким образом. Со многими авиакомпаниями у нас заключены индивидуальные контракты, по которым мы получаем низкие цены. Вы могли видеть наши эксклюзивные распродажи, скидки только для подписчиков, цены для своих итд.
Пример акции на Biletix
Мы понимаем, что слова “мы крупные” могут показаться вам пустыми и ничего не значащими, поэтому скажем дополнительно, что Biletix входит в холдинг «Випсервис» — крупнейший российский консолидатор по продаже авиационных билетов, который регулярно попадает в топ рейтинга Forbes.
А ещё личные знакомства и хорошие отношения тоже никто не отменял. Вы не поверите, но даже в 21 веке, даже в таком крупном бизнесе как авиаперевозки, это так. Если руководство агентства дружит с руководством авиакомпании, то и цены там будут часто ниже. А у нас с этим всё в порядке:)
3. Другие страны платят за вас
Звучит интригующе, правда? На самом деле всё просто: мы постоянно сотрудничаем с офисами по туризму других стран, которые хотят, чтобы вы провели отпуск именно там. Их задача — привлечь максимальное количество туристов в свою страну. И, конечно же, они понимают, что цена на авиабилеты — один из ключевых факторов выбора путешественника. Поэтому офис по туризму может компенсировать часть стоимости билетов по конкретному направлению. Так вы получаете скидку и незабываемый отпуск в этой стране!
Пример рекламной кампании Италии и Biletix
4. Мы убираем свою комиссию
Помните, из чего складывается конечная цена авиабилета? Тариф — стоимость перелета, который устанавливает авиакомпания. Таксы — это сборы аэропортов, топливные сборы, сборы систем бронирования. И агентский сбор — это комиссия агентства за оформление билета и предоставление информационных услуг и постпродажного обслуживания.
Так вот, иногда мы отказываемся от своей комиссии или вовсе уходим в минус, делая скидку. Зачем это нам? Мы снижаем цены на билеты, чтобы привлечь внимание к своему бренду, напомнить о себе и зацепить на будущее. Путешественник купит у нас билет, ему всё понравится и в следующий раз он тоже купит у нас — всё логично!
Для этого мы также раздаём промокоды! Например, в конце 2019 года в честь нашего 10-летия (да-да, мы не только крупнейшие на рынке, но и старейшие) мы каждый день разыгрывали авиабилеты и дарили промокоды. Не нужно пояснять, что с промокодом цена у Biletix будет дешевле всех на рынке.
Пример акции Biletix
5. Biletix — гипермаркет авиабилетов
В начале августа 2021 года мы изменили концепцию и стали гипермаркетом авиабилетов, сосредоточившись только на продаже билетов на самолёт и всём, что связано с воздушной перевозкой (место в салоне самолёта, багаж, страховка на время перелёта и пр.). Благодаря этому нам удалось ещё снизить цены!
Выбор больше
Следующее главное преимущество агентства перед авиакомпанией — это огромнейший выбор авиабилетов. Только представьте, мы продаём билеты на более чем 700 авиакомпаний мира. Это и регулярные рейсы, и чартерные, и лоукост-авиакомпании и вообще всё, что только может быть.
1. Все авиакомпании
Логично, что на сайте авиакомпании вы сможете купить билеты только этого перевозчика — максимум ещё партнёров или авиакомпаний, входящих в один холдинг, да и то не всегда. Например, сайты “Победы” и “Аэрофлота” вообще никак не связаны, хотя все мы знаем, что “Победа” — дочка национального перевозчика.
Агентство же предложит все имеющиеся варианты перелётов и составит для вас самый дешёвый и удобный маршрут. Туда “Победой”, обратно — “Аэрофлотом” — это ещё самый простой вариант. Как вам такой? Москва — Мюнхен — “Победой”, Мюнхен — Барселона — Iberia, Барселона — Неаполь — Alitalia, Неаполь — Москва — S7. И всё это в одном заказе! Biletix сам покажет вам эти билеты, и не нужно “ходить” на сайт каждой авиакомпании. При этом мы можем собрать заказ и из чартерных рейсов, и лоукост-авиакомпаний, и обычных — нам неважно!
Пример «мультипиэнара» на Biletix
Такой заказ с билетами от разных авиакомпаний мы называем “мультипиэнар” — от слова multiPNR. PNR — это номер в системе бронирования. И когда вы покупаете, например, билет “Аэрофлота” туда-обратно, то он у вас один, а когда туда “Победой”, обратно — “Аэрофлотом”, то номеров два. Отсюда и название.
Удобнее
Удобный сайт для пользователя и качественный сервис — это основа работы любого агентства. Мы, например, не так давно перешли на новую версию сайта, которую постоянно дорабатываем.
1. Работающий сайт
А вы пробовали купить билеты на сайте “Победы” в разгар распродажи по 499 рублей? Это практически невозможно: сайт лежит! Наш сайт может выдержать гораздо больше посетителей, а билеты поступают в продажу в то же самое время, что и у авиакомпаний. Поэтому как раз на Biletix легко урвать самые дешёвые билеты.
Новый сайт Biletix
2. Русскоязычный сайт и служба поддержки
Сайты очень многих авиакомпаний по всему миру не имеют русскоязычной версии. Например, Austrian Airlines, Norwegian, Air Europa, Air Asia предложат вам английский и другие языки, но не русский. И это мы перечислили очень известных перевозчиков, а вы попробуйте купить что-нибудь на сайте южноамериканской или африканской авиакомпаний.
Понятно, что мы — российское агентство по продаже билетов, и в первую очередь наш рынок — это Россия. При этом мы продаём билеты более 700 авиакомпаний по всему миру. Поэтому и через нас вы можете купить билет по любому маршруту, пусть самому неизвестному.
Купить билет на английском — пол беды. А если вам понадобится что-то изменить в бронировании, или у вас отменят рейс, вам придётся иметь дело со службой поддержки. Мало у кого из зарубежных перевозчиков есть колл-центр в России и русскоязычная поддержка. То есть звонить вам придётся за границу (=очень дорого) и говорить на английском языке.
Мы же как агентство берём на себя всё общение с авиакомпанией. Если вам нужно изменить что-то в билете, вы говорите об этом нам, а мы уже — авиакомпании.
Личный кабинет Biletix
3. Качественная служба поддержки
Нужно чуть подробнее остановиться на этом пункте. Конечно, идеальный полёт — это когда вы покупаете билет и едете в аэропорт. Но иногда что-то идёт не так. У вас изменились планы и вам нужно изменить дату вылета, вы случайно ошиблись в дате рождения (тут сейчас вы смеётесь и думаете, кто это такой дурак:), и тогда вам нужна помощь специалистов службы поддержки.
Мы нацелены на то, чтобы максимально быстро помочь каждому в любой ситуации. К нам вы можете обратиться любым удобным для вас способом: написать обращение в личном кабинете , позвонить по телефону, написать в чате на сайте или в сообщениях в социальных сетях: группа Biletix Вконтакте , Facebook , Instagram . При этом на сайтах авиакомпаний чаще всего у вас будет только форма обратной связи, где вы не сможете вести диалог со специалистом, там в принципе даже сложно понять, отправлено ли сообщение или произошёл сбой.
Также если вы купили билеты по сложному маршруту у разных авиакомпаний, то решать любые вопросы вам нужно с каждым перевозчиком отдельно, то есть написать, условно, 5 писем или позвонить в 5 колл-центров. У нас вам достаточно составить одно обращение в личном кабинете и дождаться решения проблемы.
При этом многие вещи вы можете самостоятельно сделать в личном кабинете — например, изменить контактные данные в два клика или заказать дополнительные услуги.
Источник http://story.tutu.ru/kak-uznat-chto-cena-aviabileta-upala/
Источник http://www.diligen-travel.ru/ticket/avia-faq/
Источник http://biletix.ru/blog/posts/pochemu-nuzhno-pokupat-aviabilety-v-trevel-agentstve-chestnyj-vzglyad-iznutri/