Авиабилеты

 

Содержание

ChinaModernRU-Современный Китай

В Гонконге бастуют медработники, требуя закрыть границу с КитаемВ Гонконге сотни работников медицины, в том числе медсестры и врачи, начали в понедельник забастовку. По информации от местных СМИ, медики требуют, чтобы власти полностью закрыли границу с материковым Китаем, что предотвратит эпидемию короонавируса в регионе. Инициатором протеста стало новое профсоюзное объединение медицинских работников. По мнению активистов, больницы Гонконга Подробнее.

Третий год подряд Китай становится самым крупным торговым партнером ГерманииКак свидетельствуют данные, которые были обнародованы Федеральным статистическим ведомством Германии, в 2018 году статус самого крупного торгового партнера страны остается за Китаем, причем это уже третий год подряд. Объем торговли между Германией и Китаем достиг 199,3 миллиарда евро. Как свидетельствуют опубликованные данные, в прошлом году размер импорта из Китая Подробнее.

Китай и Россия собираются разрабатывать тяжелый вертолетВ ближайшее время между Китаем и Россией планируется подписание контракта на разработку тяжелого вертолета. Такое заявление сделала директор по региональной политике и международному сотрудничеству государственной корпорации «Ростех» Виктор Кладов журналистам в ходе аэрокосмической выставки Aero India-2019, которая проходит в Бангалоре в Индии. Контракт между Китаем и Россией на разработку, Подробнее.

В Китае найден древний крупный бирюзовый рудникКитайским археологам удалось обнаружить крупнейший рудник по добыче бирюзы на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района, что на северо-западе Китая. Об этом сообщает агентство Синьхуа, ссылаясь на Синьцзянский институт археологии и культурных реликвий. Площадь участка, на котором добывали бирюзу, составляет более 8 квадратных километров. Сообщается, что рудник состоит из функциональных зон для Подробнее.

Удивительные для туристов вещи в КитаеТрадиции и образ жизни жителей Китая существенно отличаются от европейского быта. Мы собрали для вас информацию о вещах, которые больше всего удивляют туристов в Поднебесной. Металлодетекторы в метрополитене В Пекине или Шанхае терактов не было, да и весь Китай в этом отношении считается благополучным государством. Но в метрополитене Шанхая или Подробнее.

В Китае появился на свет ребенок через 4 года после смерти родителейВ Китае спустя 4 года после смерти родителей на свет появился их ребенок. Выносила малыша суррогатная мать. Перед смертью супруги заморозили несколько эмбрионов, так как планировали завести детей при помощи суррогатной матери. Эмбрионы хранились в клинике в жидком азоте при температуре -196 градусов. Бабушки и дедушки новорожденного долгое время судились Подробнее.

В Китае на кладбище проводят виртуальные экскурсии в загробный мирНа кладбище Бабаошань в Китае в Пекине начали использовать технологии виртуальной реальности с целью поддержать близких и родных усопших. Для этого во время проведения дня открытых дверей публике был показан симулятор смерти. По мнению сотрудников кладбища, такие переживания помогут ценить больше жизнь. Большинство посетителей кладбища считают такую идею странной, Подробнее.

Из-за взрыва на заводе в Китае погибли людиВ Китае на территории города Цзаочжун в восточной провинции Шаньдун на предприятии произошла трагедия. Как пишет ТАСС, ссылаясь на информационное агентство Синьхуа, происходило все в одном из цехов предприятия, во время проведения там сварочных работ. По предварительной информации, травмы получили четыре человека, погибли шесть человек. Обстоятельства происшествия Подробнее.

Билеты на туристические объекты в Китае могут стать дешевлеРуководство КНР рассматривает возможность снижения стоимости входных билетов на большую часть туристических объектов Китая. Пишет об этом издание South China Morning Post. Как сказано в сообщении, решение снизить размер оплаты – это результат недовольства туристов. Также это должно поспособствовать росту внутреннего туризма с участием семей, имеющих средний достаток. Как рассказал представитель Подробнее.

Китай хочет продавать возвращаемые спутникиКитай планирует начать коммерческое продвижение технологии возвращаемых спутников. Заказчики могут купить такие космические аппараты в 2019-2020 годах. Китай с 1975 года смог успешно вернуть из космоса более двадцати спутников. Китайцы уверены, что технология, связанная с такими космическими аппаратам, уже доказала свою надежность. По словам президента Китайской академии космических технологий Джана Подробнее.

Новости Китая

В Китае могут полностью запретить криптовалюты

В Китае столкнулись с энергетическим кризисом

В Китае продемонстрировали, как будет выглядеть истребитель шестого поколения

Китай в картинках (фото)

Жареная лапша В Гонконге в 2016 году насчитывалось 60 тысяч мультимиллионеров 70% мирового производства съедобных грибов приходится на Китай В Китае 654 тысячи больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных

Архив записей

Политика и экономика »

В Китае создано удивительное ледяное королевство

Опубл. Юлия
08/01/2018 — 23:26

Город Харбин – административный центр северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян – стал настоящим ледовым королевством. Ведь именно здесь в эти дни проходит&nbsp&nbsp>>>

Alibaba Group планирует создать «цифровой Шёлковый путь»

Опубл. Administrator
19/04/2017 — 19:03

Лидер в сфере электронной торговли Alibaba Group призывает создать «цифровой Шёлковый путь» с целью оказать поддержку среднему и малому бизнесу развивающихся&nbsp&nbsp>>>

Посол КНР в РФ: 2017 год станет важным периодом углублённого развития отношений России и Китая

Опубл. Administrator
19/04/2017 — 18:38

В текущем году всесторонние отношения и стратегическое партнерство между двумя странами продолжат углублённо развивать. Ожидается много важных международных событий. Об этом&nbsp&nbsp>>>

Бизнес с Китаем »

Где в Китае заказать медицинский перевод с китайского на русский или цена хорошего переводчика в Поднебесной?

Опубл. Наталья
17/08/2015 — 0:09

Общеизвестный факт, что Китай – это мировая фабрика. Здесь производиться абсолютно все – начиная с трусов и генераторов, до ракет и&nbsp&nbsp>>>

Особенности делового общения с китайцами ч.1

Опубл. Vadim N.
03/07/2014 — 14:34

Человек, впервые столкнувшийся с манерой поведения китайцев в быту, часто бывает обескуражен. Тоже происходит и во время деловых переговоров. Вам следует&nbsp&nbsp>>>

Черты современной бизнес-модели с Китаем ч.2

Опубл. Vadim N.
02/07/2014 — 15:07

4. Изучение спроса и заказы под конкретного клиента. Продать продукцию еще перед ее получением – это цель любого продавца. Одно из&nbsp&nbsp>>>

Покупки в Китае »

Что и где покупать в Китае

Опубл. Юлия
30/08/2018 — 13:08

Китай – это удивительная и самобытная страна, поэтому она вызывает интерес во всем мире, что вполне закономерно. Древнейшие умения и традиции&nbsp&nbsp>>>

Поиск товаров в Китае

Опубл. Наталья
09/10/2015 — 22:34

В действительности перепродажа товаров из Китая выгодное дело, если знать правильных продавцов и особенности китайского рынка. Выбор товаров и производителей в&nbsp&nbsp>>>

Покупка товаров у китайских поставщиков

Опубл. Юлия
01/03/2015 — 1:26

На любой товар есть сезон спроса. Например, кондиционеры и купальные принадлежности продаются хорошо с конца весны до начала лета, а обогреватели&nbsp&nbsp>>>

Праздники и развлечения »

Самые красивые города Китая

Опубл. Наталья
11/09/2015 — 11:19

Китай – это уникальное государство, которое сумело соединить в себе сразу два архитектурных стиля: небольшие домики с покатыми крышами вместе с&nbsp&nbsp>>>

Праздники народности Хуэй ч.2

Опубл. Vadim N.
03/07/2014 — 16:28

Праздник Ид аль-Адх с арабского переводится как Праздник жертвоприношения или праздник верности и сыновнего уважения. Этот праздничный день отмечается на семидесятый&nbsp&nbsp>>>

Главная » Статьи о Китае » Как путешествовать по Китаю на своем автомобиле

Как путешествовать по Китаю на своем автомобиле

Как путешествовать по Китаю на своем автомобиле

Если вы собрались путешествовать по Поднебесной на своем автомобиле, вам нужно знать некоторые нюансы.

Пересечь границу КНР на своем авто можно, но ваша машина должна иметь документы о прохождении техосмотра.

Подготовка к путешествию должна начаться с оформления визы, однако здесь вряд ли будут сложности, правила оформления визовых документов в КНР очень упрощены. Желательно обратиться за помощью к специалистам турфирмы, так как существуют некоторые ограничения и требования для иностранцев, преодолеть которые помогут турагентство, к примеру, вам нужно заблаговременно составить маршрут поездки, позаботиться о ночевках и так далее. Также нужно узнать всю информацию о местных ПДД, узнать, где проводится трасологическая экспертиза в случае ДТП и многие другие автомобильные нюансы.

Перед путешествием вам нужно тщательно подготовить авто, так как в некоторых случаях поломка в дороге может стать катастрофой, ведь в Поднебесной ремонт или очень дорог, или невозможен из-за отсутствия нужных запчастей. Возьмите с собой все нужные жидкости, которые могут закончиться в машине, смените амортизаторы – в Китае не везде и не всегда их можно купить. Не лишним будет и некоторый запас бензина в багажнике.

Как мы уже говорили выше, на границе вам придется изложить таможенникам план своего путешествия, и, кроме этого, вас будет принудительно сопровождать гид, который будет находиться в вашей машине.

При пересечении границ Китая вам выдадут специальный знак, прикрепляющийся на лобовое стекло, о том, что ваше авто прошло в дорожной полиции техосмотр.

Также обязательно вам придется получить местное водительское удостоверение, требующее прохождение медкомиссии с непременной проверкой зрения, также вам придется сделать нужные фотографии. Все эти манипуляции делаются на месте в дорожной полиции.

Двигаться вам придется с гидом и исключительно по согласованному маршруту, а отклонения от курса в Китае жестко карается.

Тема: В Китай на своем авто

Наш Чел ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю оборотыРегистрация 09.11.2009 Адрес 7-микрорайон Сообщений 223 Поблагодарил(а) 480 Получено благодарностей: 157 (сообщений: 104).

В Китай на своем авто

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Умник ГРАНЖ кто это?Регистрация 07.02.2011 Адрес то там то здесь. Возраст 37 Сообщений 530 Поблагодарил(а) 113 Получено благодарностей: 82 (сообщений: 43).

"на скорости — жизнь кажется замирает"
Spirit of Speed__
3s-ge-Wolf in the sheep skin
Mercedes. Будущее автомобиля.

1 пользователь сказал cпасибо ГРАНЖ за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Юзер SergioSun кто это?Регистрация 24.03.2010 Возраст 42 Сообщений 77 Поблагодарил(а) 0 Получено благодарностей: 8 (сообщений: 3).

нужно понимать, надо вам это или не надо. никаких особых сложностей нет. если собираетесь в августе , то избегайте последнюю декаду, т.к. народу будет масса перед школой.
дорога довольно сносная до улан-удэ, далее есть участки гребенки. в чите нет указателей на забайкальск, нужно двигаться на Песчанку, далее появятся и указатели. в сам забайкальск ехать не нужно, перед городом на кольще уходите налево, дорога упирается прямо в таможню.
Виза- если вы едете количеством не менее 5 чел- то можете спокойно прямо на границе оформить групповую визу(стоят ларьки прямо перед таможней), если едете меньшим кол-вом- то прибивайтесь к группе, либо заранее оформите приглашение, чтобы получить индивидуальную визу. минусы групповой визы- въехать и выехать может строго группа как в списке.в августе может быть и проблема с расселением , в прошлом году 26 августа смогли заселиться только по 800(!) юаней за номер. на таможне на выезд ставили машину с вечера в очередь, китаец за 100 юаней её двигал всю ночь, в итоге переход таможни из Китая занял 1,5 суток !
как оптимальный вариант можно доехать до забайкальска , оставить машину на стоянке, купить билеты на автобус читаавтотранс и без всяких очередей заехать и выехать, автобусы эти идут по спецполосе по договоренности с китаем. потом свои покупки переложите и домой.
расстояние в один конец Братск-Маньчжурия 2300 км.
если есть вопросы- спрашивайте

Сколько ехать до китая на машине. Путешествие в китай на машине. Как я решил поехать в Китай

Июнь 2011 года, позвонил друг из Новокузнецка, предложил, съездить в Китай на автомобиле.
Хочу оговориться, у нас с ним уже были годовые визы в КНР и ранее мы с ним говорили о такой возможности.
Договорились, что я возьму автоприцеп и приеду в Барнаул, где мы и оставим мою машину и поедем на его «Прадике».

В Барнаул я выехал из Новосибирска в 14 часов дня, приехал в Барнаул в районе 16 часов, при осмотре прицепа обнаружили неполадку с разъемом для подключения сигналов, кроме этого нам были необходимы наклейки RUS , т.к. нас предупредили, что казахские гаишники будут сильно придираться к любым недочетам.
Поиск ремкомплекта к разъему и наклеек у нас занял два часа, в результате из Барнаула мы выехали в районе 19 часов и к 22 часам добрались до Веселоярского таможенного поста который находится возле г. Рубцовск.

Очередь на таможенный пост была около 7 машин и переход на казахскую часть таможенного поста занял у нас около 1 часа 20 минут, что было большой роскошью, ведь за ночь нам надо было проехать еще более 1000 км до таможенного перехода возле озера Зайсан — Майкопчагай.
Ускорить прохождение через российский таможенный пост вообще не получилось. Зато 2000 тенге (тенге мы купили заранее в Сбербанке в России на 5 тысяч рублей) у казахов сделали свое дело, через 30 минут мы были на просторах республики Казахстан.
100 км до Семипалатинска, новое название Семей были почти незаметными по сравнению с предыдущей дорогой.
Мы залили полный бак бензина, у казахов он дешевле, чем в России. Теперь нам предстояла ночная поездка, когда машина выехала из г. Семей я задремал, проснулся от жуткой тряски по кочкам самой плохой дороги которую я видел за последнее время. 150 км до Георгиевки мы ехали по жуткой дороге в полной темноте. Я предложил заночевать до рассвета возле любой заправки, что мы и сделали, через час рассвело, и мы продолжили наш путь.

Дорога до озера Зайсан пролегала ничем не примечательной степи, правда негативное впечатление создавали могилы, построенные как города вдоль дороги, дома в деревнях выглядели гораздо беднее, чем могилы.
Иногда попадались странные сооружения, которые выглядели как памятники.

Недалеко от поселка Зайсан, мы увидели что проводятся бурильные работы, по добыче нефти и газа.

На заставу Майкопчагай, мы попали к 9 утра Новосибирского времени, до начала работы заставы был еще целый час. Поставили машину на стоянку, договорились, что вернемся через 4 дня, мы сели в автобус чтобы переехать границу.
Т.к. мы не знали что и как оказалось что мы сели на рейсовый автобус который шел из г. Семей в г. Урумчи и китаец «содрал» с нас за переезд 100 юаней, что как оказалось было завышено как минимум в 5 раз.
Но китайцы обычно если, получили, то деньги не отдают. Правда, наш «дорогой» автобус попал на пропускной пункт гораздо быстрее «дешевого» местного автобуса.
Казахов мы прошли минут за 30 и вот мы садимся на газель которая перевезла нас за эквивалент 100 руб (в тенге) на китайскую территорию.

Китайская земля выглядела очень безжизненной, на ней почти не было растительности.

И вот мы на китайской таможне, формальности заняли всего 15 минут и мы уже договариваемся с таксистом чтобы доехать до Урумчи.
1000 юаней (это примерно 5000 руб) и мы уже несемся по пустыне, именно пустыне, т.к. растительность отсутствует.
Деревья и трава растут только там где живут люди, а вся остальная дорога пролегает в холмистой пустынной местности.

Самое поразительное началось чуть позже, оцените сами:

Это похоже на самый настоящий нефтяной бум, «однорукие» нефтяные качалки на каждом углу.

Через 7 часов дороги мы въехали в г.Урумчи:

Три дня проживания в Урумчи, не запомнились ничем особенным, все было как обычно:

Обратно мы договорились выехать на такси в 3 часа ночи, за нами приехал китайский внедорожник, мы набили его доверху китайским «барахлом» таксист сразу поднял оплату на 100 юаней, сказал что вещей сильно много.
деваться было некуда и мы согласились, изначальная договоренность была 900 юаней.
таксист выехал из города и заехал в придорожный магазинчик купил мешок семечек и две банки кофе. Это меня насторожило.

Китайские дороги очень качественные, та по которой мы ехали, имела 2 полосы в каждом направлении, а также отбойники. Это платная дорога, причем плата составляла 20-25 юаней за 100 км. На опасных участках стояли «светофоры» которые питались от солнечных батарей, железные отбойники в некоторых местах были подсвечены светодиодами.
Покрытие имело очень высокое качество.
Так вот про китайца-водителя: водитель активно щелкал семечки и периодически начинал клевать носом, в результате я сел вместо него за руль, т.к. перспектива его сна за рулем меня и моих попутчиков не устраивала.
Перед постом полиции я менялся с китайцем местами, в результате я проехал со скоростью 120 км в час примерно 140-150 км, когда мы подъехали к очередному посту уже начало светать и мы поменялись с китайцем, дальше ехал он.

Китайский внедорожник был с ручной коробкой и разгонялся весьма вяло, может быть сказывалось то что он ехал на газе.

Утром мы приехали на таможенный переход, китайскую границу мы перешли за 15 минут с полным сервисом, т.к. наши вещи, не бесплатно, перевез специальный носильщик в форме пограничника.
А вот казахскую границу мы смогли перейти только отдав сотовый телефон в качестве взятки из нашего багажа, трясти наш багаж вышел какой то начальник в чине майора, он сказал что регистраторы провозить нельзя, хотя я был уверен что для этого оборудования ограничений нет, но спорить с ним было себе дороже.

Когда мы стояли ждали автобус, чтобы выехать из таможенной зоны, к нам подошла девушка казашка с ребенком и спросила как мы поедем, в результате мы согласились взять ее с собой. Да я забыл написать, что с нами еще ехала жена моего товарища, которая прилетела на самолете из Новосибирска.

Забрали машину со стоянки, мы поехали в поселок Зайсан, чтобы купить страховку, но так и не смогли это сделать по причине отсутствия нужного бланка.
Решили ехать без страховки.
По дороге свернули к озеру:

Искупаться не удалось, т.к. ветер поднял грязь возле берега.

Остальная часть дороги была ни чем не примечательна, мы ехали разговаривали с нашими попутчиками. К 9 вечера мы прибыли на таможенный переход с Россией, при переезде через Казахский пост мы традиционно растались с одной тысячей рублей в качестве взятки, которую с нас просто выдавили.
Россйские пограничники действовали четко и профессионально, взяток не просили, а просто делали свое дело.
Через 40 минут мы уже ехали в Рубцовск.

Хочу вам рассказать, как сьездить на выходные в Китай на своем автомобиле. Не куда угодно в Китай, а в приграничную Маньчжурию.
Вариантов съездить туда несколько: с тургруппой на автобусе, Газели или поезде, самостоятельно на своей машине, поездом до места или любым путем до Забайкальска, а оттуда рейсовым в Маньчжурию. Даже самолетом можно. Мы предпочитаем ездить именно на своей машине, потому что нам так удобно. Мы не привязаны ни к какой группе, полная свобода действий: выезжаем во сколько захотим, едем в своем темпе, захотели сьездить в соседний с Маньчжурией городок? Сели и поехали. Очень удобно, хотя и не всегда дешевле. Но финансовую сторону поездки опустим.
Итак, вы решились. Нужно подготовиться заранее: убедиться, что заграничный паспорт не просрочен, найти китайскую турфирму и попросить их сделать для вас и вашей машины приглашение, по желанию забронировать гостиницу. Не бойтесь, что китайская турфирма вас обманет — за свои услуги она получает деньги от вас лично, уже в Китае. Если все еще боитесь и не доверяете турфирме, то дальше можно не читать.

Заказали приглашение, проверили загранпаспорта, убедились что автомобилем управляет его владелец — и в путь. Неважно, откуда вы поедете: из Читы, из Красноярска, из Якутска- вам нужно приехать сюда — это МАПП Забайкальска. МАПП — многосторонний автомобильный пункт пропуска, тут вы можете пересечь границу и ввезти (вывезти) товары автотранспортом. Это также означает запрет перехода границы пешком, на велосипеде и т.д. — только автомобилем или автобусом.
Приезжаем в указанное место и видим в правой полосе длинную колонну стоящих грузовиков. Смело объезжайте их — с ними нам не по пути. Занимаем левую полосу и едем к ЧШ. ЧШ — это часовой шлагбаум — такое название придумали и используют российские пограничники, означает оно точки въезда (выезда) в (из) МАПП. Иногда эта очередь бывает довольно большой.

Сегодня в очереди нас было двое. Оглядываемся по сторонам, видим, как пограничник записывает ФИО и год рождения водителя, гос. номер автомобиля и количество человек в нем. Покажите пограничнику свой паспорт, открытый на странице с фотографией. ВАЖНО: если вас в автомобиле въехало на МАПП двое, то покинуть МАПП вас должно тоже двое — не садите никого на территории.
С впереди идущим автомобилем закончено, ждем приглашения пограничника. Когда на МАПП скапливается большое количество машин и автобусов, ворота могут закрывать, иногда даже прямо перед вашим носом. Наберитесь терпения, это даже не «цветочки» и «ягодки», они вас будут ждать позже.

И вот мы въехали. Пограничник записал (чаще «записала») нужную информацию, убедился, что в машине нас двое, и мы поехали дальше. На фотографии ниже — счастливчик, который уже выезжает: он долгие часы выезжал из Китая, и вот он уже почти на свободе. А нам направо:

затем налево, потом еще раз направо, прямо к тем навесам:

Подъезжаем и встаем с левой стороны в очередь, либо, если никого нет, перед белой чертой.

Здесь пассажир забирает свои вещи и идет проходить пограничный контроль. Если очереди нет, то идите вместе с пассажиром, если есть очередь — дождитесь, когда вам до белой черты останется один-два автомобиля, и идите проходить пограничный контроль сами. На фотографии выше видите дверь и входящего туда китайца? Вам туда.
Жители приграничного Забайкальска часто посещают соседнюю Маньжурию, встречаются на МАПП с друзьями. Когда-то (когда курс юаня был невысокий) в Маньчжурии нам встречались люди, с которыми в Чите могли не видеться по полгода, а то и больше. Так и на фотографии ниже пограничник встретился со знакомым, едущим в Маньчжурию.

После прохождения пограничного контроля, где вам поставят печати о выезде из России в паспорте, возвращайтесь к своей машине. Подаете свидетельство о регистрации и свой загранпаспорт в одно из окон пограничных будок (видите подпирающего вагончик пограничника?) Инспектор внесет их в базу данных и выйдет проверять ваш автомобиль вместе с двумя помощниками. Вам зададут стандартные вопросы: есть ли с собой оружие, наркотики и другие запрещенные предметы и вещи; оборудован ли автомобиль тайниками. Откройте капот, багажник и салон, инспектора быстро досмотрят автомобиль, и вы поедете дальше. Если автомобиль оснащен системой ГБО, то готовьтесь к тому, что инспектор сядет с вами, и вы поедете на большую рентген-установку, через которую проходят все грузовые автомобили. Впрочем, это может случиться и без ГБО: на нашей границе практикуется выборочная рентген-проверка.
Все, печати в паспорте поставили, машину проверили, выезжаете из зоны досмотра, подбираете пассажира.

Он все это время томился в небольшом зальчике ожидания — а может, вполне нескучно проводил время в Дьюти-фри.
В этот раз впервые за годы поездок через забайкальский МАПП мы застали закрытый на приемку товара дьютик, но мы имеем возможность посетить такой же магазин беспошлинной торговли на улице, в отдельном здании.

Фотосъемка запрещена, но я смог. Продавец-консультант сказала, что их за это ругают, хотя я не могу понять, что в этом магазине есть такого, что его нельзя снимать.
Помните: в Маньчжурию можно ввозить до 3 бутылок алкоголя любой емкости на человека. Может, вам и удастся провезти больше, но будьте готовы к тому, что лишний алкоголь заберут на китайской таможне.

Не спеша купив что надо, едем к китайской границе.

Здесь покажите пограничнику (-це) загранпаспорт на странице со штампом, покажите, что вас в машине по-прежнему двое,

и он(а) вас выпустит на нейтральную полосу. Позади Россия, впереди Китай.
Остановитесь перед воротами: вас пригласит китайский пограничник. Кто достоверно знает, для чего эти два красных флага?

Я слышал, что поднятем их вызывают соседских пограничников, когда другие средства связи недоступны.
Остановитесь там, куда показывает китайский пограничник. У них все строго, и лучше делать, что велят.

Пограничник посмотрит ваши паспорта на странице с фотографиями, посчитает, сколько человек в машине, и даст вам бумажку. Это китайский талон контроля, очень важная бумажка. Там будет написан номер вашей машины и три поля для отметок карантина, погранслужбы и таможни (слева направо):

После погранпоста проезжаем через устройство для дезинфекции (в холодное время года не работает, а летом не забудьте закрыть окна вашего автомобиля), а перед ним скорее всего измеритель радиации.

Если вас минимум пятеро, и вы еще в городе выезда, в российской турфирме, оформились списком (такой вид групповой визы) — встаете в очередь, если есть индивидуальные визы — туда же. Очередь состоит из четырех полос для легковых машин и микроавтобусов, а левая полоса для рейсовых и заказных автобусов (они имеют приоритет). Визы и списка у нас нет, мы их будем оформлять прямо здесь, на границе, в визовой службе. Оставляем машину в сторонке, чтобы она никому не мешала, и идем в здание:

поднимаемся по эскалатору:

идем вот в этот офис и делаем себе групповую визу на двоих.
Что это за виза? Это нечто среднее между индивидуальной визой и списком (от пяти человек включительно). Ее можно получить на группу из двух-четырех человек, и она значительно дешевле, чем две индивидуальных, всего 130 юаней на человека. Минус у нее один: вы не можете выехать обратно по отдельности.

Маленький совет: расплачивайтесь на границе припасенными юанями. Курс у них просто адовый, а юани в банках Читы иной раз можно купить даже дешевле, чем в Маньчжурии.
Получив визу, идем проходить пограничный контроль. Сразу же после рамки металоискателя на столе на самом видном месте лежит печать карантинной службы. Поставьте её себе самостоятельно в левое поле талона. Перед пограничником встаем по порядку, который указан в групповой визе. Пассажир подает паспорт и визу, водитель подает паспорт и талон.
Вот так выглядит талон, после того как вы прошли пограничников: слева печать карантинной службы, которую вы сами себе поставили, правее штампик пограничника:

Так выглядит групповая виза:

Водитель возвращается к машине, пассажиру осталось пройти таможенников. На этом этапе обычно никаких сложностей не возникает, пассажир благополучно спускается вниз по эскалатору в зал ожидания уже по ту сторону границы и ждет, пока пройдет границу его машина.
Помните, я вас просил ставить машину в стороне, чтобы никому не мешать? Вот перед вами наглядный пример «как не нужно делать»: водители двух микроавтобусов закрыли полосы для движения — перед ними никого, объехать их никак, хотя китайский пограничник может пригласить машину на досмотр — и ушли проходить погранконтроль.

Вот один из этих «любителей мужчин» прибежал наконец к машине:

Пограничник тут же его пригласил:

А вот и второй. На заднем плане машины и автобусы, которые выходят из Китая и уже прошли половину круга ада. Помните, я в начале поста говорил про «цветочки» и «ягодки»? Так вот у них — «цветочки»: впереди российская таможня.

Вот сюда нам нужно подъехать: здесь пограничник проверяет машину. Это место называют «труба». Помогите ему: откройте все ящики, скрытые бардачки. ВАЖНО: всегда возите с собой обыкновенную пишущую ручку — после осмотра пограничник ставит свою отметку вашей ручкой!

Вот и наша очередь.

Пограничник осмотрел машину, заезжаем за ограждение и идем искать представителей встречающей фирмы. Чаще всего они шныряют между машин и спрашивают водителей: «Какая филма?», но иногда их нужно искать. Прячутся они с левой стороны за дверью «Касса», эту дверь на фотографии закрывает большой синий автобус:

После того как вы найдете представителя и отдадите ему все бумаги (отдайте все, ненужное он вам вернет), возвращайтесь к машине и готовьте ее на таможенный досмотр. Нужные документы вам принесет представитель фирмы. Обычно, когда заполняется «труба», из дверей появляется таможенник, осматривает машину и дает вот такой пропуск (на выезде из МАПП его забирает пограничник):

На руках у вас остается китайская страховка:

непонятный талон, выдаваемый по количеству человек в машине (эту бумажку заберет пограничник):

Так теперь выглядит заполенный до конца ваш талон на автомобиль (его тоже заберет пограничник):

Шлагбаум откроется, и я почти свободен. Почему почти? Мне нужно забрать своего пассажира, пройти последний погранпост — и квест будет пройден.

После досмотра поворачиваем налево к зданию китайской таможни, подхватываем пассажира с вещами и едем к выезду с МАПП.

Останавливаемся у пограничника, показываем, что нас в машине двое, показываем паспорта с штампиками и отдаем пограничнику заполненный талон, пропуск и те две непонятные бумажки:

Он сравнивает номер, записанный его коллегой в талоне, с номером автомобиля:

и все: нас пропускают в Китай.

На этот раз переход границы занял 3,5 часа — это достаточно быстро. Из них час мы просидели под дверями визового центра. Оказалось, что у них двухчасовой перерыв. Никаких расписаний работы ни китайцы, ни наши не вывешивают. Китайцы еще любят менять что-нибудь в порядке оформления машины и в количестве бумажек. Так что для тех, кто ездит нечасто, на границе возникают сюрпризы, и не всегда приятные. Один из таких сюрпризов ожидал нас через двое суток на

Несколько лет назад мне довелось совершить поездку в Китай самостоятельно. В этой статье я расскажу про все тонкости такого способа посещения этой замечательной страны. Конечно, если у Вас уже есть оплаченная туристическая путевка в Китай, то тогда и не стоит огород городить. В этом случае смело езжайте с тургруппой.

Если же у Вас не очень много денег…. Или в Вас живет дух авантюризма…. Или Вы просто оказались волею судеб недалеко от Китая…. Тогда.. Тогда может и стоить попробовать поехать самостоятельно. Итак, читайте эту статью. Надеюсь, она Вам поможет..

Как я решил поехать в Китай

Собственно говоря, мысль посетить эту интересную страну у меня возникла достаточно давно. Причин тут несколько.

Первая — я достаточно много бывал в Европе, но ни разу не был в Азии. Хотелось сравнить.

Вторая — в бытность срочной службы (очень давно:) я служил буквально на границе с Китаем и… конечно тоже хотелось посмотреть еще с тех пор.

Ну и третье- по роду своей работы. В то время наша фирма возила много товаров из Китая. И мне приходилось много общаться с китайцами. Даже начал учить китайский язык понемногу:). Ну и китайцы активно приглашали в гости.

Кстати, все фото в цикле статей о Китае – мои:) И они кликабельны (увеличиваются по клику).

Ну и вот… Начальство (а тогда я еще был наемным работником), поручило мне открывать филиалы на Дальнем Востоке. Владивосток. Хабаровск. Благовещенск. И опять возродилась былая идея о самостоятельном путешествии в Китай. А почему бы и нет? Ведь вот он — рядом..

Варианты «попадания» в Китай

Вообще, если Вы живете в европейской части России. Или как я, на Урале, то поездка в Китай будет достаточно накладная. Конечно же, основная статья расходов — это авиабилеты. Ну и вообще, любые билеты до Китая. Какие вообще есть варианты добраться до Китая самостоятельно.

а. Поезд Москва-Пекин . Это самый экзотический вариант. Для тех, кому нефиг делать , интересно много путешествовать. Поезд идет только по России около недели. Да еще и по Китаю потом несколько дней. Я честно говоря, не знаю того, кто бы в здравом уме совершил такую поездку:).

б. Прямой самолет в Китай . Ну или с пересадками. Это наверное, самый правильный вариант для большинства любителей самостоятельных путешествий в Китай. Несмотря на то, что авиабилет стоит достаточно дорого, иногда бывают очень неплохие скидки. И можно улететь (или прилететь) из Китая раза в два-три дешевле обычной цены. Я кстати, так обратно из Пекина и улетел. По такому распродажному авиабилету. Еще смотрите авиабилеты не в Пекин, а в другие города Китая. Иногда (оооочень редко) выгоднее прилетать именно в другие города и потом добираться на поезде или автобусах. Но тут есть засады, о которых ниже…

Авиабилеты очень недорого – тынц сюда!

в. Если Вы каким-то боком оказались в Казахстане , то попробуйте проехать из Алматы в Урумчи. Доехать можно на обычной маршрутке. Я сам видел, как китайские гастарбайтеры садились в маршрутку (кстати, остановка рядом с главным рынком Алматы) и уезжали в Китай. Скорее всего есть и более цивилизованные автобусы и поезда. Но тогда уже нужно ехать в Гуанчжоу. И оттуда в Пекин. Сам я так не ездил, поэтому подобные варианты смотрите в другом месте.

г. Ну и если Вы как-то оказались на Дальнем Востоке или около … То бинго! Отсюда открывается самый легкий путь в Китай для самостоятельного путешествия! Достаточно просто перерезать колючую проволоку на границе, надеть обувь с отпечатками копыт и под покровом ночи… проехать буквально несколько километров и Вы в Китае!

Да. И я рассматриваю именно туристическую поездку. А она в основном предполагает, что Вы так или иначе попадете в Пекин. Вначале путешествия или в конце. Варианты отдыха на о.Хайнань я не рассматриваю…. Эту уже из другой оперы:)

Мне довелось за счет фирмы, где я работал, доехать до Благовещенска. Опять же по делам фирмы. В Благовещенск я приехал из Хабаровска. Кстати, можно и прямо из Хабаровска попасть в Китай. Насколько я помню, из Хабаровска в местный приграничный китайский городок (забыл название, на Ф вроде начинается) ходит автобус. Но он едет порядка сотни другой километров. Мне тогда это было неудобно.

Так вот. Для поездки в Китай самостоятельно я выбрал переход границы в районе Благовещенска-Хейхэ. Благо эти города стоят на двух противоположных берегах реки на расстоянии километров 5 друг от друга. Летом туда ходят небольшие катера. Зимой.. не знаю. Я был осенью. И нас перевозили катера на воздушной подушке. Но это было три года назад. Сейчас говорят, что уже и мост построили.

Из Хэйхэ я на поезде доехал до Харбина. А оттуда на поезде же до Пекина. Из Пекина улетел напрямую в Екатеринбург на самолете. Это вкратце. Детальней я расскажу о каждом этапе дальше….

3. Немного о Китае… Нудная нужная инфа

Итак. Перед поездкой прочитайте немного информации о Китае. Я буду тут писать «все в кучу». Что вспомню. Так что, здорово не ругайте:)

Права на автомобиль.

Насколько я знаю, европейские права в Китай недействительны. Хотя конечно, могу и нечаянно наврать. Лучше уточните сами. Но… Я бы не советовал Вам самостоятельно кататься по дорогам Поднебесной на арендованном авто, даже у Вас будет такая возможность. Почему? Все дело в дорожном движении..

Дорожное движение.

Для самостоятельно путешественника в Китай дорожное движение на первый взгляд будет напоминать ад! Огромное количество машин и все куда-то едут! Все сигналят по поводу и без… Веселуха! Причем, аварий как ни странно нет. Европейскому водителю в такой «каше» будет неуютно.

Кстати, пешеходам тоже прикольно. Дело в том, что китайские автовладельцы НЕ обязаны пропускать пешеходов на пешеходных перекрестках. То есть, сначала проезжают автомобили, а потом пешеходы мелкими перебежками….:). Несмотря на это, я не видел, чтобы пострадали пешеходы. Более того, мне несколько раз приходилось переходить огромную дорогу в 10 полос при неработащем светофоре. И ничего… Машины сигналят, но пропускают…

Юани

Во время моей поездки курс юаня был 5:1. Сейчас.. сейчас выше. Поменять Юани для поездки в Китай самостоятельно можно без проблем прямо на границе. Не знаю, насчет аэропортов, но в городе Хэйхэ меняют прямо на таможне без проблем. Курс намного выгодней, чем в России. Кстати, в России еще часто и не найти юани в обменниках.

Насчет пользования банковскими картами. И снятия наличных. Я не пользовался. Но знакомые, которые пытались оплатить покупки российскими картами Виза жаловались, что были засады. Так что, лучше поищите информацию на эту тему на других ресурсах.

Язык.

Китайский язык, как ни странно, достаточно легок в изучении. Об этом подробнее немного ниже. Точнее в другой статье..Я же рекомендую…настоятельно рекомендую…запастись карточками, на которых иероглифами на одной стороне (и русскими словами на другой, это чтобы Вы не запутались:)) будут написаны основные «туристические» фразы. И название городов, куда Вы поедете (для покупки билетов).

Да. Русский язык отлично понимают и на нем говорят в приграничных городах. Подальше от границы китайцы Вас уже не поймут. И даже в Пекине по английски разговаривает очень мало народу. По русски – и того меньше.Так что, самостоятельные путешественники в Китай, учите китайский язык!

Менталитет

Китайцы в большинстве своем простые открытые люди. Мне постоянно помогали. Подсказывали. Очень вежливые. Вообще, китайцы достаточно незамутненные:). Что думают – то и говорят. Ну конечно, если не торгуются с Вами в это время!

Кстати, если китаец -чиновник, то будьте готовы выразить ему уважение и почтение. Это обязательно! Даже если покажется, что он (чиновник) разговаривает с Вами несколько свысока — не обращайте внимания. Это такой «чиновничий» стиль разговора. Как узнать чиновника? Очень просто! Он будет одет «по парадному». Даже проводники в поезде напоминают внешним видом наших генералов:).

Ну и еще. Китайцев много! Их очень много! Даже там, где вроде бы их не должно быть — они есть! И передвигаются маленькими группками по 100-200 человек! 🙂 Но как это ни странно, даже если есть большая (на взгляд европейца) очередь, то она движется очень быстро!

Отношение к россиянам

Очень хорошее. Но… Многие китайцы старшего поколения не преминули высказать мне свое негативное отношение к тому, что сейчас происходит в России. Типа: «Мы равнялись на Вас как на старших братьев, а Вы…». Молодежь же все больше ориентирована на Америку и Европу. И старается учить английский язык, а не русский.

В городах, где не очень много «белых людей», многие будут подходить, чтобы с Вами сфотографироваться:). Так со мной было в Харбине. В «русской деревне». Но об этом позднее.

Но.. все-таки помните, что китайцы считают себя «центровыми». То есть, «самыми главными». Недаром, самоназвание Китая переводится как “Центральное Государство”! И другие иностранцы все равно будут, скажем так, менее равные чем китайцы…

Цены

После роста курса юаня, цены в Китае не такие уже и маленькие. А особенно в Пекине. Я бы сказал, что там цены на уровне России. Может только чуть-чуть ниже. Есть конечно варианты и по экономить, но… Не надейтесь, что купите суперсовременный смартфон намного дешевле… Или одежду и обувь. Она дешевле, но практически по этой же цене ее можно купить и в России…

Ну или купите очень дешево – то фуфло! 🙂 Как впрочем и у нас!

Но… учтите, что с китайцами можно и нужно торговаться! Особенно на рынках. В результате Вы можете сбить цену в несколько раз!

Зарплата китайцев

Это и не удивительно, учитывая, что заработная плата в Китае догнала и обогнала среднюю заработную плату в России. Времена, когда китаец жил за 1 доллар в день уже давно прошли! Пенсии в Китае уже тоже обыденность. И они постоянно растут. А пенсионный возраст снижается!

Поезда

Поезда есть нескольких категорий. Обратите внимание на то, что есть билеты без мест! При этом, на достаточно большие расстояния! При неудачном раскладе можно простоять на ногах 8- 10 часов! Поэтому покупайте в обычный плацкарт или купе. Такие билеты стоят ниже примерно процентов на 30% аналогичных наших.

Кстати, есть и скоростные поезда. Очень удобные и комфортабельные. Но и достаточно дорогие!

Обратите внимание на то, что на вокзалах обычно ооооочень много народу. И далеко не всегда Вы найдете сидячие места. Так что, по возможности приезжайте на вокзал как можно ближе к отправлению поезда. Кстати, иногда некие темные личности продают сидячие места:) по не очень дорогой цене. Я не стал пользоваться этими «услугами», так что сказать ничего не могу…

На перрон Вас будут выпускать буквально за 10-15 минут до отправления поезда. Успейте попасть в вагон! Для ориентировки прямо при выходе на табло показывается где голова, а где хвост поезда. Очень удобно!

Автобусы

Для самостоятельной поездки в Китай (точнее по Китаю) можно рассмотреть вариант путешествия на автобусе. В отличие от наших автобусов, в Китайских есть лежачие места. Получается автобусный вариант плацкартного вагона.

Самолеты

Про них ничего не скажу. Не знаю… Не летал на внутрикитайских авиалиниях. Лучше в другом месте поищитею

Часовой пояс

Китай располагается в 5 часовых поясах. Но время везде одно – Пекинское! Разница с Москвой + 5 часов.

Помогаи

Часто в приграничных городах после того, как Вы прошли таможню, к Вам могут подойти так называемые «помогаи». Они хорошо говорят по русски и готовы отвезти Вас куда нужно. Ну и подсказать что и где. В принципе, ничего такого тут нет плохого. Я сам воспользовался услугами одного «помогая» чтобы найти нужный адрес. Цены они не сильно задирают (хотя конечно самостоятельно на «обычном» такси Вам дешевле выйдет добраться). Но зато никаких проблем с языковым барьером. Только перед тем, как воспользоваться их услугами, нужно детально обсудить цену! Иначе можете «попасть»!

Связь

Мне никто из России не звонил (и я не звонил) во время поездки. А вот по Китаю пришлось сделать несколько звонков. Для этого мне купили (об этом дальше) местную симку за рублей 200. Этого оказалось достаточно.

Интернет

С интернетом для тех, кто поехал в Китай самостоятельно, засада. Дело в том, что wi-fi есть везде, но войти туда можно только зарегистрированным пользователям. А зарегистрироваться можно только по паспорту. Интерфейс регистрации только на китайском… Короче, я смог зайти в интернет только в гостинице. Там дали пароль к Вай-фаю и я смог подключиться.

Но такое есть не везде.

Кстати. Часть “иностранных” сайтов (не китайских) может быть заблокирована. Например, фейсбук. Или Ютуб. Имейте это в виду.!

С едой в Китае для самостоятельного путешественника проблем нет! Ее много. Она дешевая! И забегаловки есть везде, где можно перекусить! Еда вкусная! Рекомендую китайское пиво! Очень классное и дешевое!

Насчет экзотики типа жаренных кузнечиков или собачатины – не беспокойтесь! В подавляющем большинстве «столовок» их нет. Если только сами не захотите попробовать. Хотя я все-таки рекомендую выучить иероглиф «собака»…. На всякий…

Кстати, недалеко от того места, где я ночевал (об этом в следующей статье), есть большой рынок экзотической еды. Есть ее я бы не советовал. Но посмотреть – интересно!

Обращаю внимание на то, что достаточно часто можно встретить очень острую еду. Тоже выучите эти иероглифы. Меня несколько раз «спасли» от заказа подобных блюд местные жители!

Кстати. В порядке вещей приносить в «кафе» свою воду и заказывать только еду.

В кафе и ресторанах принято брать предоплату с посетителя, так что не удивляйтесь… Про чаевые… Фиг его знает. Я читал, перед поездкой, что типа нельзя оставлять чаевые, иначе китаец обидится. В других источниках писали что наоборот, нужно оставлять. Но только официантам и носильщикам. В Харбине я ради интереса не оставил чаевых. И ничего… Никто ничего не сказал. В Пекине – наоборот оставил. Взяли без проблем…

Ну и… вилок нет нигде! Учитесь есть палочками!

Кстати, в Китае появились и всякие Макдональдсы. Так что если хотите, то можете и там покушать. Но зачем это делать, вы же и дома туда сможете сходить!

Покупка билетов

Если Вы по жизни экстремал, и поездка в Китай самостоятельно для Вас обыденное дело- то можете попробовать купить билеты в кассах на месте. При этом Вас не должны смущать огромные (реально огромные!) очередищи и незнание китайского языка. Будьте готовы в этом случае или вообще не купить билеты или уехать к черту на кулички:)

Я поступил мудро. Хоть и дороже. Но не намного. Я заказал заранее билеты у китайского «помощника» через турфирму в Благовещенске. Китайский «помощник» купил билеты заранее и передал их мне уже в Хэйхэ. Вот и все! Но об этом подробнее в другой моей статье…

Преступность

Ни разу мне не встретились даже хулиганы. Я вообще не заметил, чтобы китайцы нарушали порядок. Вообще, в Китае очень много полиции. И она не особо заметна. Но если появился какой бада-бум- то они тут как тут….

Туалеты

Завершая эту фееричную статью не смог пройти мимо столь «щекотливой» темы. Но… Отмечу пару пунктов.

Первый — туалетов в Китае много. Они везде! И они бесплатные.. И достаточно чистые! То есть, в Китае самостоятельный путешественник может без проблем как поесть, так и…. наоборот…

Второй — во многих туалетах нет унитаза:) Как бы это сказать помягче… «Туалет типа сортир»:) Просто дырка в полу. Ну это я для того пишу, чтобы не было неожиданностью.:) Хотя в гостиницах и хостелах «для иностранцев» все нормально! Унитазы там есть!

Фух. Ладно. Продолжать можно бесконечно. Вроде основное я рассказал. Ну если будут еще вопросы — просто пишите мне.. отвечу.

Ваш Путешественник онлайН
Александр Бессонов

Идея сгонять в Китай на три-четыре дня, появилась примерно с пару месяцев назад. Когда захотелось китайской еды, а в Чите у нас ее готовить нормально так и не научились.

Т.к. на недавно купленный автомобиль надо летнюю резину + в ближайшем будущем предстоит большое автопутешествие, надо было купить багажник типа «лодка» на крышу.
Таким образом, поездка в Китай обрела смысл не только пожрать, но и вполне себе выгодное приобретение нужных вещей.
Соответственно сразу снялся вопрос о способе заезда в Китай.
Многие меня отговаривали заезжать в Китай на своем автомобиле, ввиду сложностей на границе, стиля вождения в Китае и незнакомых правил.

Поехали впятером: мы с супругой и ребенком + сестра со своим мужем.
Одиссей машина вместительная и для дальних поездок просто идеальна.
Выехали в 7 утра в четверг.
доехали за 5 часов по отвратительной дороге до Забайкальска (480 км) и в 13.15 подъехали к воротам МАППа «Забайкальск»
В очереди на заезд мы оказались вторыми. В 13.30 на русской границе закончился пересменок и начали запускать.
В 13.55 я уже покупал в дьютике Бейлис (840 р. за литровую бутылку) 🙂
В 14.10 мы начали проходить Китайскую границу.
Побрызгали нашу машину хлоркой, и встали мы в очередь.
Пассажиры пошли проходить паспортный контроль в здание, а я с машиной должны были проходить его отдельно.
Пока сидел в очереди смотрел фильму на ноутбуке

Примерно через час, китайский пограничник пригласил меня на прохождение контроля. Машину проверили очень быстро. Но вот зацепились за ноутбук. Сначала попросили включить, поводить мышкой, пооткрывать окна и документы. А потом вообще отправили меня с ноутбуком к начальнику на проверку. Начальник минут 10 шарился по ноутбуку и искал, по всей видимости порнографию, потому что, когда после проверки я его спросил, что он искал. Он ответил: «Куня плохо.» Ничего не найдя, он по рации сообщил, что все ок и меня можно пропускать дальше.
Дальнейшая проверка прошла достаточно быстро, и в 15.30 читинского времени мы были свободны как ветер.
Переход двух границ в общей сложности занял 2 часа 15 минут.

По дороге от перехода до Манчжурии, китайцы понастроили зданий в разных архитектурных стилях мира, а также небольшой парк с репликами русских статуй и памятников.

общем-то китайцы всегда хорошо умели делать подделки:)
Небольшое лирическое отступление.
Перед поездкой меня заинтересовал вопрос, а есть ли карта манчжурии для Навитела или любой другой европейской навигационной программы. Оказалось, что для Навитела есть практически идеальная карта Манчжурии. Если кому надо — стучитесь, дам ссылку.
По пути в гостиницу усиленно изучал местную манеру езды.
Первое — если нет отдельной стрелки, то можно спокойно под красный поворачивать направо. Очень считаю удобно и правильно.
Второе — нет главных и второстепенных улиц, все дороги равнозначны. Если перекресток нерегулируемый, то действует правило — кто наглее тот и прав. Поначалу бесило неимоверно. На второй день уже привык и проникся.
Третье — туда куда может заехать машина, можно заезжать. Тротуары, широкие крыльца и т.п. Туда куда заезжать нельзя — тупо на обыкновенной машине не заедешь.
В общем уже на второй день мне было все понятно, казалось естественным и я себя абсолютно легко чувствовал за рулем.
Забегая вперед скажу, что несмотря на абсолютное саморегулирование дорожного движения, я за четыре дня не увидел НИ ОДНОЙ аварии.

Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле — задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение — для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.

Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.

Куда ехать

Китай — удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.

Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек — Янцзы и Хуанхэ.

Отдельного упоминания заслуживает Тибет — туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин-Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.

Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.

Китайские дороги

Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.

На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.

Где жить

Совет путешественникам один — на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч — два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.

«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.

Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема — холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.

Зачем это надо

Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина — автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.

Источник http://www.chinamodern.ru/?p=20145

Источник http://forum.bratsk.org/showthread.php?t=90688

Источник https://finpsiholog.ru/skolko-ehat-do-kitaya-na-mashine-puteshestvie-v-kitai-na-mashine-kak/

От adminmoo