Авиабилеты

 

Made in China: основные проблемы китайских авто

авто

Китайский автопром – тема неисчерпаемая. В этот раз поговорим о проблемах машин из Поднебесной и их решениях.

Немного истории

Когда китайские авто только появились на российском рынке, это был нонсенс. Представьте: начало нулевых. Иномарки стоят дорого либо это машины бандитов. Российский автопром – дешевый, но сыплется. Умельцев много, поэтому 9 из 10 ездят на «четырках» и «двенашках». И тут появляется зарубежный Чери. Иномарка, а стоит дешево! За ним ломанулись в салоны.

Примерно год радовались покупке. Дальше у многих машина стала разваливаться просто на глазах. Люди пригоняли Чери в сервисы. Мастера с круглыми глазами подбирали с пола одни запчасти, пока меняли другие.

Кто-то не вылезал из автосервисов вообще. Машины оказались дешевым «непотребом». Вишенка на торте — ради интереса. Найдите видео краш-теста первой Чери Амулет. Вы ужаснетесь.

После первых неудачных моделей за китайской автопромышленностью закрепился стереотип: машины у китайцев – сплошная головная боль. Отчасти это правда.

1 проблема. Тонкий металл

Многие подержанные китайские авто удивляют тонким кузовным металлом. Он и выглядит ненадежно, и является таким. В новых машинах он дает большую уверенность в надежности. По-прежнему автоконструкторы из Китая делают упор на схожесть с именитыми иностранными моделями отодвигают безопасность железного коня на второй план.

Особенно часто это наблюдалось у машин прошлых лет, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Коррозия, вмятины, большие зазоры или даже сквозные дыры – это легко увидеть на б/у авто из Китая.

В случае серьезной аварии китайский автомобиль часто превращается в кусок мятого железа, практически не оставляя водителю шансов выжить. Даже если машина напичкана разными примочками.

Не все китайские модели – «коробки смерти». Например, элитное направление GreatWall– марка Haval – может похвастаться надежностью.

Как бороться? Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки.

2 проблема. Другой климат

Отчасти вторая проблема вытекает из первой. Тонкий металл китайских авто часто не выдерживает российскую зиму. Элементы машины здорово переохлаждаются и прогреть их до рабочего состояние нелегко. Особенно в регионах Урала, Сибири.

Зимний климат

Наши морозы выдерживают не все машины, а китайские – уж подавно. Нередко замерзает масло в коробке, барахлит из-за повышенной нагрузки стартер.

Как бороться? По возможности – хранить машину в гараже. Если не получается – чудес не ждите.

3 проблема. Устаревшие технологии, сборка «на тройку с минусом»

Китайцы выпускают обновления чуть ли не каждый месяц не только в технике, электронике, но и в автомобильной среде. Только вот делают их по устаревшей технологии, от которых отказались другие иностранные бренды.

Так, например, на китайские кроссоверы Чери Тигго ставят «старые» тойотовские движки.

Качество исполнения электроники, различных примочек часто расстраивает автовладельцев. Климат-контроль перестает слушаться, отпадывают провода от мультимедиа, бортовые компьютеры выходят из строя.

Иногда в китайский автомобиль просто невозможно попасть – он закрывается и не откликается на ключ сигнализации или штатного замка.

Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину посреди дороги. Опыт автовладельцев показал: чем дешевле китайский автомобиль, тем больше у него проблем.

Как бороться? Не берите супердешевый китайский автомобиль. Это ведро с болтами. К проблемам нужно быть готовым и всегда иметь в кошельке энную сумму денег. Проверьте зазоры между пластиковыми деталями, подтяните болты там, где это возможно.

4 проблема. Недолговечность узлов и систем

Запас прочности в свои автомобили китайцы практически не закладывают. Машины из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и ровную дорогу. К тому же, российский бензин не отличается качеством, поэтому часто в китайских авто первой «летит» именно топливная система.

Ремонт

Часто засоряется инжектор, забиваются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки. Бензин подается под меньшим давлением, отчего часто двигатель дает сбои. Нередко выходит из строя «поплавок», который помогает бортовому компьютеру считать остаток топлива в баке, расход. Но такими проблемами, опять же, «одарят» владельца не все китайские модели. Машины с пробегом по цене от 600 тысяч рублей уже не будут доставлять подобных хлопот.

Как бороться? Меняйте масла, тормозную жидкость, антифриз. Посмотрите прокладки, сальники – нет ли течей, подтеков. Если свечи штатные – меняйте, их век недолог. Патрубки из плотной резины – также. В первую же зиму треснут.

5 проблема. Подвеска быстро «устает»

8 из 10 подержанных китайских машин обзаводятся «друзьями», вроде снижения клиренса и проседания пружин.

Вообще ходовая становится жестче, отчего быстрее изнашивается. Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается. Бывали случаи, когда автомобиль просто не мог держать дорогу, его «штормило». Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую никто бесплатно менять не будет.

Как бороться? Ездить на машине только в городских условиях или на трассах, по ровной дороге. Регулярно проверять подвеску в автосервисе.

6 проблема. Безалаберные владельцы

Часто владельцы машин из Китая считают, что раз авто дешевый, значит можно превратить его в ведро на колесах. На машинах собирают ямы и кочки, редко приезжают на диагностику в автосервисы.

Например, владельцы Чери Тигго (китайская копия Тойоты Рав4) часто сталкиваются в лоб с проблемой закисших суппортов.

Та же беда случается и у японских машин, только их владельцы знают об этом и вовремя смазывают детали, чистят. Владельцы китайских автомобилей часто доводят до полной замены деталей, не желая периодически проводить не такие дорогие, как замена, и полезные для элементов ходовой части работы.

Как бороться? Не покупать машину, если хотите ездить по полям, ямам и при этом совершенно не следить за авто.

Что скрывают китайские автомобили

Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Ниже приводим проблемы, которые чаще всего можно обнаружить в истории эксплуатации авто из Китая.

Частые ДТП

ДТП

Почти все проверенные машины стали участницами хотя бы одного ДТП. Причем, владельцы об этом ничего не пишут. Но хотя бы не врут об отсутствии аварий вообще.

Скрученный пробег

Скрученный пробег

Непонятно, зачем это делать. Соотношение возраста и пробега адекватное, скрутка на 100 тысяч километров у 10-летней машины – рискованный и нелогичный шаг.

Частые смены владельцев

Часты смены владельцев

5 из просмотренных б/у автомобилей перешли в новые руки спустя год с момента покупки или даже меньше. Это далеко не лучший показатель, но ожидаемый для авто из Китая.

Также, например, некоторые владельцы китайских машин решают подолгу не платить штрафы, а выкладывают серьезные суммы на ремонтные работы после ДТП. Один автомобиль вовсе – использовался в такси.

Учитывая специфику работы таксистов, ресурс деталей этой машины здорово уменьшился. Хотя пробег для четырехгодовалого авто приемлемый.

Подытожим

За 12-13 лет, что прошли с момента появления на российском рынке китайских машин, автоконструкторы из Поднебесной сделали рывок, подняли производство автомобилей на новый уровень.

Сегодня китайцы конкурируют с массовым сегментом. А там уже прочно закрепились корейские, немецкие, итальянские, чешские, американские авто.

До стандартов 6-8 — летней давности «китайцы» уже доросли. В самой простой комплектации у китайской машины есть кондиционер или климат-контроль, подогревы сидений, электропривод на всех окнах.

Китайский автопром сотрудничает с именитыми брендами, строит совместные заводы. Проблемы по-прежнему есть. Но если рассматривать авто из Китая как первую машину или вторую в семье, то как бюджетный автомобиль он ничуть не хуже конкурентов из Кореи, США, Чехии или Германии.

Пожалуйста, оцените этот материал по шкале от 1 до 5 баллов, нажав на звездочки ниже. Если у вас есть свое мнение о китайских автомобилях, оставляйте его в комментариях после статьи.

Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно! Автопутешествия и приключения: Китай Путешествие на своем авто в китай

Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.

Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.

Маршрут должен быть заранее продуман

Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.

О документах и разрешениях

Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:

  • Китайское удостоверение водителя (необходимо заранее оформить, так как ни российские, ни международные права здесь не действуют).
  • Местные номера на автомобиль.
  • Пермиты, или разрешения для въезда и выезда.
  • Документы, подтверждающие исправность транспортного средства (ТО).
  • Страховка.

Что важно знать о разрешениях, на некоторые территории туристов не пустят без разрешения, к примеру, для покорения Тибета нужен документ. Больше того, оформляется он не только на машину, но и на проезд людей. Путешествующим выдают отдельный паспорт Alien Permits, который действует, пока туристы находятся на территории Тибета. Именно поэтому так важно указывать точные даты выезда-въезда. Кстати, так как документов много, оформление лучше начинать за 3 месяца до выезда.

Страховой депозит и услуги китайского гида

Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.

При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.

Интернет в Китае, купить в России

К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.

В конце мая 2010 года совершили авто путешествие всей семьей на нашей машинке в приграничный китайский город Маньчжурию. Ездили с дочкой, ей тогда было почти два года. Дочурке понравилась затяжная поездка и она совсем не капризничала. Сразу скажу — на такой маленькой машине ехать 1200 км (в один конец) тяжеловато. Хорошо, что дорога была относительно нормальная (по российским меркам), но для маленьких колес и небольшие ухабы довольно чувствительны.

Переночевать остановились у родственников в деревне недалеко от Читы. Заодно посадили вот такое поле картошки.

На следующий день, двумя машинами (читинская родня поехала в Маньчжурию с нами) выехали в сторону поселка Забайкальск. Оставалось проехать еще 500 километров. Проехали без приключений. В Забайкальске переночевали у еще одних родственников и утром поехали к российской таможе. Виза оформляется через одно из многочисленных турагентств перед границей. Стоимость была примерно 800 руб с человека + 1200 руб с автомобиля. В общей сложности, мы простояли на Российско-Китайской границе часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем. Фотографий нет, потому что на границе как бы нельзя, а смартфона с камерой, чтобы это сделать не заметно, у меня тогда еще не было.

Маньчжурия начинается почти сразу после границы. До центра всего несколько километров. Город встретил нас хмурым небом.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от такой огромной разницы между нашим приграничным поселком Забайкальск и Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город и по моим первым прикидкам, мне показалось, что в нем живет не менее 1 млн жителей. Потом уточнил — на 2000 год по переписи было 181 тысяча человек.

Город вырос на российских деньгах. Ведь это самый крупный сухопутный таможенный пункт между Россией и Китаем. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал, что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Брат жены нашел нам неплохой отель, 3 ночи в котором нам обошлись примерно в 600 рублей за двоих (то есть всего $7 за ночь за двухместный номер). Причем отель бы на, так называемой, второй улице. Улицы в центре называются незамысловато: первая, вторая, третья. На этих улицах почти нет жилых домов, только отели, торговые центры, рынки и магазины.

Мало того, мелкие торговые центры, сносят чтобы на их месте построить еще более крупные.

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был, бывалый в Китае, брат жены и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки 800 рублей.

Сразу признаюсь, мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо, как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но, как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Всех охватывает шопинг-лихорадка. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, поддался массовой истерии. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.


На рынки вообще лучше не соваться — дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог, вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет это по размеру, но вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах, народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину, на улицах встречаются собаки, как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п. Даже у уличного музыканта есть свой пёс (а может пёс и не его).

В центре очень много бронзовых скульптурных композиций повествующих об истории города.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан, и магазины названные моим именем и даже авиакомпанию 🙂

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро. Причем 6 из них мы провели в автомобиле стоя в очереди на Российскую границу.

Напоследок вам оставлю фоточку ночной Маньчжурии. До свидания, Китай!

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремонтировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales — для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без «подводных камней».
One Two Trip! — удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!

Поиск и бронирование жилья

  1. — всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем.
  2. Hotellook — сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb — бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 2100 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на AirBnB.

Сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле — задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение — для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.

Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.

Куда ехать

Китай — удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.

Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек — Янцзы и Хуанхэ.

Отдельного упоминания заслуживает Тибет — туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин-Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.

Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.

Китайские дороги

Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.

На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.

Где жить

Совет путешественникам один — на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч — два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.

«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.

Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема — холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.

Зачем это надо

Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина — автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.

Идея сгонять в Китай на три-четыре дня, появилась примерно с пару месяцев назад. Когда захотелось китайской еды, а в Чите у нас ее готовить нормально так и не научились.

Т.к. на недавно купленный автомобиль надо летнюю резину + в ближайшем будущем предстоит большое автопутешествие, надо было купить багажник типа «лодка» на крышу.
Таким образом, поездка в Китай обрела смысл не только пожрать, но и вполне себе выгодное приобретение нужных вещей.
Соответственно сразу снялся вопрос о способе заезда в Китай.
Многие меня отговаривали заезжать в Китай на своем автомобиле, ввиду сложностей на границе, стиля вождения в Китае и незнакомых правил.

Поехали впятером: мы с супругой и ребенком + сестра со своим мужем.
Одиссей машина вместительная и для дальних поездок просто идеальна.
Выехали в 7 утра в четверг.
доехали за 5 часов по отвратительной дороге до Забайкальска (480 км) и в 13.15 подъехали к воротам МАППа «Забайкальск»
В очереди на заезд мы оказались вторыми. В 13.30 на русской границе закончился пересменок и начали запускать.
В 13.55 я уже покупал в дьютике Бейлис (840 р. за литровую бутылку) 🙂
В 14.10 мы начали проходить Китайскую границу.
Побрызгали нашу машину хлоркой, и встали мы в очередь.
Пассажиры пошли проходить паспортный контроль в здание, а я с машиной должны были проходить его отдельно.
Пока сидел в очереди смотрел фильму на ноутбуке

Примерно через час, китайский пограничник пригласил меня на прохождение контроля. Машину проверили очень быстро. Но вот зацепились за ноутбук. Сначала попросили включить, поводить мышкой, пооткрывать окна и документы. А потом вообще отправили меня с ноутбуком к начальнику на проверку. Начальник минут 10 шарился по ноутбуку и искал, по всей видимости порнографию, потому что, когда после проверки я его спросил, что он искал. Он ответил: «Куня плохо.» Ничего не найдя, он по рации сообщил, что все ок и меня можно пропускать дальше.
Дальнейшая проверка прошла достаточно быстро, и в 15.30 читинского времени мы были свободны как ветер.
Переход двух границ в общей сложности занял 2 часа 15 минут.

По дороге от перехода до Манчжурии, китайцы понастроили зданий в разных архитектурных стилях мира, а также небольшой парк с репликами русских статуй и памятников.

общем-то китайцы всегда хорошо умели делать подделки:)
Небольшое лирическое отступление.
Перед поездкой меня заинтересовал вопрос, а есть ли карта манчжурии для Навитела или любой другой европейской навигационной программы. Оказалось, что для Навитела есть практически идеальная карта Манчжурии. Если кому надо — стучитесь, дам ссылку.
По пути в гостиницу усиленно изучал местную манеру езды.
Первое — если нет отдельной стрелки, то можно спокойно под красный поворачивать направо. Очень считаю удобно и правильно.
Второе — нет главных и второстепенных улиц, все дороги равнозначны. Если перекресток нерегулируемый, то действует правило — кто наглее тот и прав. Поначалу бесило неимоверно. На второй день уже привык и проникся.
Третье — туда куда может заехать машина, можно заезжать. Тротуары, широкие крыльца и т.п. Туда куда заезжать нельзя — тупо на обыкновенной машине не заедешь.
В общем уже на второй день мне было все понятно, казалось естественным и я себя абсолютно легко чувствовал за рулем.
Забегая вперед скажу, что несмотря на абсолютное саморегулирование дорожного движения, я за четыре дня не увидел НИ ОДНОЙ аварии.

И вот настал долгожданный 2018 год, как мы и ранее планировали, когда ехали с отдыха во Владивостоке (2016 г.) поехали в Китай — Манчжурия и на Байкал. В нашем полку прибыло. Безбашенные путешественники: я, супруга, средняя дочь Лилия 13 лет (у старшей, к сожалению, была практика), сынча Коля 3,5 года и лапочка София 1 год 4 месяца и, конечно же, наш верный конь Toyota Lite Ace Noah, двигатель 3 s-fe, 4 везде.

В начале лета, находясь в Шанхае, потратил единственный свободный день на посещение Шанхайского Автомобильного Музея. Изначально посещать экспозицию не планировал, но за день до отъезда решил, что такая возможность навряд ли представится еще раз. Дело в том, что я всегда стараюсь посещать музеи по автомобильной тематике, которые мне попадаются в поездках. В моем активе музей Ferrari в Маранелло, коллекция князя Монако, музей Nicolis в Вероне (отчеты по двум последним можно найти на Дроме). Час на метро до станции Shanghai Automobile City, 5 минут на такси и я у ворот музея.

Сами китайцы считают его самым красивым и чистым местом не только в Китае, но и вторым по чистоте в мире. Неудивительно, что самих китайцев среди отдыхающих там большинство. А россияне уверенно занимают второе место. Это направление стало популярным у нас относительно недавно. А уж после проблем у Египта и Турции стало одним из самых востребованных. По цене это тоже был самый приемлемый вариант путёвки с детьми, учитывая что это Новый год.

Основная часть нашего путешествия больше походила на плаванье, хотя мы двигались на внедорожнике. Но в это время тайфуны буквально оккупировали Дальний Восток, и нашим постоянным спутником был дождь. При всем при том, я не понимаю этих всхлипов и страданий: ах, поедем на море, имея, прежде всего, в виду Черное. Какое, нафиг, море, когда есть целый океан. Наш, сравнительно теплый, не загаженный толпами туристов, со свежими морепродуктами, яркими придорожными базарами, приветливыми людьми. Для сибиряков, путешествующих на авто в поисках моря, я вообще альтернативы не вижу — только Дальний Восток.

В середине декабря наши китайские партнеры прислали приглашение на участие 26-27 декабря двух джипов от России на международные соревнования в Китае. Территориально — за 400 км от приграничного города Маньчжурия. Все расходы на китайской стороне они брали на себя, также плюсом была обещана небольшая премия за участие. Желающих сильно много не находилось из-за новизны ситуации и неопределенности требований к машинам. Но все-таки среди трех внедорожных клубов Сибири — Иркутского «Протектора», Улан-Удэнского «Номады» и Читинского «Диверсанта» — нашлось два экипажа (штурман + водитель) со здоровым авантюризмом прокатиться 2000 км в одну сторону, чтобы постоять за Русь-Матушку.

История о том, как Алексей Тузов, мастер спорта по трофи-рейдам, многократный призер и победитель чемпионатов СЗ ФО и России, неожиданно для себя прошел ралли «Шелковый путь — 2016» в качестве механика команды Suprotec Racing.

По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/made-in-china-osnovnye-problemy-kitajskih-avto

Источник https://obedbufet.ru/puteshestvie-na-avto-po-kitayu-slozhno-no-vozmozhno-avtoputeshestviya-i.html

Источник

От adminmoo